№2 (Февраль)

Горев П. М., Кузьмина Н. Н. Модульный принцип построения элективного курса по обобщающему повторению планиметрии в 10–11-х классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1207.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье авторы анализируют достоинства модульной технологии обучения, рассматривают некоторые ее аспекты применительно к обучению математике. Приводится модульная программа обобщающего повторения планиметрии и подробно описывается один из ее модулей.
Будницкая Р. С. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства на уроках английского языка как компонент повышения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1209.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе представлен опыт создания здоровьесберегающего образовательного пространства на уроках английского языка. Описаны методические находки, способствующие сохранению здоровья учащихся, проанализирована связь здоровосбережения с повышением качества образования учащихся лицея.
Утёмов В. В. Модель развития креативности учащихся на основе системы задач открытого типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1210.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема развития креативности учащихся основной школы. Автором предлагается использование модели развития креативности на основе системы задач открытого типа, которая базируется на концептуальных идеях личностно-деятельностного подхода. Узловой особенностью модели является последовательное формирование умений на основе задач открытого типа с постепенным включением задач более высокого уровня открытости.
Соколова А. Н. Организация исследовательской деятельности студентов математических направлений подготовки в условиях модульной системы обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1211.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации научно-исследовательской деятельности студентов-математиков в условиях модульной системы обучения. В качестве примера рассматривается модуль по дифференциальному исчислению функций одной переменной.
Галкина Е. А. Конструирование системы оценки качества биологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1212.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются этапы конструирования системы оценки образовательных достижений учащихся по биологии. Показаны механизмы педагогического мониторинга оценки качества обучения. Обобщены материалы результатов педагогических исследований разных авторов и практика контроля учителей биологии российских школ.
Останина С. А. Художественно-творческая деятельность школьников в образовательном пространстве современной гимназии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1214.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Творчество является одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности человека. Статья посвящена вопросам творческого развития школьников средствами искусства. Автор рассматривает особенности организации и реализации художественно-творческой деятельности школьников в образовательном пространстве современной гимназии.
Вишневская Г. В. Моделирование самообразовательной деятельности студентов-заочников в процессе дистанционного изучения иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1215.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные принципы построения модели самообразовательной деятельности студентов-заочников в условиях дистанционного изучения иностранного языка. Раскрываются компоненты и этапы самообразовательной деятельности, связанные с усвоением учебной информации в условиях дистанционного обучения. Определена роль преподавателя иностранного языка в самообразовательной деятельности студентов-заочников с учетом специфики дистанционного обучения.
Крутихина М. В., Чернядьева Е. В. Деловые игры экономического содержания в обучении математике учащихся общеобразовательных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1216.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются возможности использования деловой игры с экономическим содержанием при обучении математике, в частности, подготовке к ГИА и ЕГЭ; приводится пример разработки одной из игр и результаты ее апробирования.
Психология
Макарычева И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1208.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы подростков – учащихся 8–10-х классов; взаимосвязь эффективности учебной деятельности подростка и изменений в иерархии ведущих мотивов, а также высказываются рекомендации по оптимизации учебного процесса с учетом особенностей ведущей деятельности, актуальных мотивов и социальных требований к ученику средней и старшей школы.
Григорьян И. Г. Некоторые психологические особенности готовности к материнству студенток различных профессиональных направлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №2 (Февраль). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1213.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию жизненных ориентиров девушек, обучающихся в вузе. Рассматриваются теоретические вопросы, диагностика сформированности готовности к материнству. Излагаются результаты исследования по сформированности психологической готовности к материнству у студенток различных специальностей обучения.