Приложение 30. Актуальные вопросы психологии
Статей: 8
Читателей: 45336
Психология
Овсянникова Е. П. Индивидуальный подход к исследованию агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55320.htm
ART 55320
Просмотров: 2692
В статье представлен анализ исследования агрессивного поведения подростков (из числа школьников). Показано, что эмоциональное состояние и психическая неустойчивость определяют основные направления исследования психики школьников подросткового возраста.
Рязанова К. Ю. О развитии творческих способностях младших школьников в процессе дидактической игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55321.htm
ART 55321
Просмотров: 4174
В статье проанализировано понятие творческих способностей и представлена характеристика младшего школьного возраста, раскрыты особенности и модель развития творческих способностей младших школьников в процессе дидактической игры.
Ключевые слова:
модель, целеполагание, творческие способности, младший школьный возраст, дидактическая игра
Гущина У. В. Роль вербальных ассоциаций в развитии смысловой стороны речи старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55322.htm
ART 55322
Просмотров: 4191
В статье представлен анализ развития смысловой стороны речи при помощи вербальных ассоциаций детей 5 – 6 лет (из числа обучающихся в дошкольном образовательном учреждении №9 города Костаная) в зависимости от их умения понимать многозначность слов, объяснять смысл слова и умения точно употреблять слова в речи.Обосновано, что раскрытие смысла многозначных слов способствует увеличению словаря за счет понимания других значений уже известных слов; владение несколькими значениями обогащает словарь, не увеличивая его количественно, а повышая смысловой контекст применения слова. Выявлено, что целенаправленное и систематическое применение вербальных ассоциаций, способствует повышению развития смысловой стороны речи старших дошкольников.
Ключевые слова:
вербальные ассоциации, смысловая сторона речи
Котельникова И. А. Развитие мотивации достижения успеха как фактор стрессоустойчивости личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55323.htm
ART 55323
Просмотров: 9550
В статье представлен теоретический анализ феномена мотивации и его развитие для достижения успеха в аспекте стрессоустойчивости личности. Раскрыты во взаимосвязи понятия «стресс», «стрессоустойчивость личности» источники и причины стресса, представлены факторы, смягчающие воздействие стресса на психическое и физическое здоровье личности.
Ключевые слова:
мотивация, становление личности, самоактуализация, саморазвитие, успех, достижение успеха, позитивное самоотношение
Абрамкина С. Н. Психолого-педагогическая коррекция самооценки студентов колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55324.htm
ART 55324
Просмотров: 3897
В статье представлен анализ психолого-педагогической коррекции самооценки студентов колледжа, модель психолого-педагогической коррекции самооценки студентов колледжа, обобщены результаты диагностики до реализации программы и после, дан их сравнительный анализ.
Солодянкина Е. Г. Влияние детско-родительских отношений на мотивацию учения первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55325.htm
ART 55325
Просмотров: 6238
В статье представлен анализ влияния детско-родительских отношений на мотивацию учения первоклассников. Приведены результаты констатирующего эксперимента.
Ключевые слова:
влияние, детско-родительские отношения, мотивация учения, первоклассники, констатирующий эксперимент
Селиванова М. А. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55326.htm
ART 55326
Просмотров: 3069
В статье представлен анализ особенностей школьной тревожности младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррекции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры. Показано, что использование метода глинотерапии способствует снижению уровня школьной тревожности младших школьников.
Ключевые слова:
модель, тревожность, школьная тревожность, психолого-педагогическая коррекция, глинотерапия
Криволапова Н. М. Коммуникативная компетентность личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55327.htm
ART 55327
Просмотров: 11525
В статье рассматриваются понятия «личность» и «коммуникативная компетентность». Представлен один из подходов по проблеме коммуникативной компетентности личности разных авторов. Затронута коммуникативная проблема личности пожилого возраста.
Ключевые слова:
личность, коммуникативная компетентность