Приложение 30. Актуальные вопросы психологии

Статей: 8 Читателей: 31962
Оглавление Выпуск в РИНЦ
Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
Овсянникова Е. П. Индивидуальный подход к исследованию агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55320.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен анализ исследования агрессивного поведения подростков (из числа школьников). Показано, что эмоциональное состояние и психическая неустойчивость определяют основные направления исследования психики школьников подросткового возраста.
Рязанова К. Ю. О развитии творческих способностях младших школьников в процессе дидактической игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55321.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье проанализировано понятие творческих способностей и представлена характеристика младшего школьного возраста, раскрыты особенности и модель развития творческих способностей младших школьников в процессе дидактической игры.
Гущина У. В. Роль вербальных ассоциаций в развитии смысловой стороны речи старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55322.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ развития смысловой стороны речи при помощи вербальных ассоциаций детей 5 – 6 лет (из числа обучающихся в дошкольном образовательном учреждении №9 города Костаная) в зависимости от их умения понимать многозначность слов, объяснять смысл слова и умения точно употреблять слова в речи.Обосновано, что раскрытие смысла многозначных слов способствует увеличению словаря за счет понимания других значений уже известных слов; владение несколькими значениями обогащает словарь, не увеличивая его количественно, а повышая смысловой контекст применения слова. Выявлено, что целенаправленное и систематическое применение вербальных ассоциаций, способствует повышению развития смысловой стороны речи старших дошкольников.
Котельникова И. А. Развитие мотивации достижения успеха как фактор стрессоустойчивости личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55323.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен теоретический анализ феномена мотивации и его развитие для достижения успеха в аспекте стрессоустойчивости личности. Раскрыты во взаимосвязи понятия «стресс», «стрессоустойчивость личности» источники и причины стресса, представлены факторы, смягчающие воздействие стресса на психическое и физическое здоровье личности.
Абрамкина С. Н. Психолого-педагогическая коррекция самооценки студентов колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55324.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ психолого-педагогической коррекции самооценки студентов колледжа, модель психолого-педагогической коррекции самооценки студентов колледжа, обобщены результаты диагностики до реализации программы и после, дан их сравнительный анализ.
Солодянкина Е. Г. Влияние детско-родительских отношений на мотивацию учения первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55325.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен анализ влияния детско-родительских отношений на мотивацию учения первоклассников. Приведены результаты констатирующего эксперимента.
Селиванова М. А. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55326.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен анализ особенностей школьной тревожности младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррекции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры. Показано, что использование метода глинотерапии способствует снижению уровня школьной тревожности младших школьников.
Криволапова Н. М. Коммуникативная компетентность личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55327.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются понятия «личность» и «коммуникативная компетентность». Представлен один из подходов по проблеме коммуникативной компетентности личности разных авторов. Затронута коммуникативная проблема личности пожилого возраста.