№ 20 (кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ, г. Киров)

Бакулина Г. А. Формирование речевых и творческих способностей младших школьников в процессе работы над сочинением-загадкой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76224.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье характеризуется загадка как литературный жанр, раскрывается ее роль в жизни человека. Предлагаются варианты проведения сочинений-загадок на первом и втором году обучения в начальной школе, направленных на формирование речевых и творческих способностей младших школьников.
Вахрушева Л. Н. Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 7–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76225.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дается характеристика математических способностей детей до-школьного возраста, раскрывается содержание математических способностей, которое представлено следующими компонентами: комбинаторные способности, способность к быстрому абстрагированию и обобщению математического материала, способность к аналитико-синтетическому восприятию задачи; характеризуются средства развития математических способностей: разнообразные игры (игры с блоками Дьенеша, игры Б. П. Никитина, игры В. В. Воскобовича, игры конструктивного характера и пр.), упражнения (на поиск противоположного объекта, нахождение лишнего, на эмпатию и др.), игровые ситуации, методы и приемы их развития в рамках каждого компонента (игровая мотивация, практические действия с предметами или их изображениями, вопросы и ответы на вопросы, мысленные действия, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, осмысление и принятие необычного утверждения).
Габдулинова К. Г. Цифровой микроскоп как средство реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 12–16. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76226.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты теоретического исследования педагогической эффективности использования цифрового микроскопа как средства реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе. Приводятся примеры практических методов (наблюдение, распознавание признаков объектов и явлений, опыт) с использованием цифрового микроскопа.
Чунарева О. А. Использование дидактической игры в формировании представлений о дымковской игрушке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 17–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76227.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены особенности применения дидактической игры как способа формирования представлений о дымковской игрушке у детей старшего дошкольного возраста; дана характеристика дидактической игры, ее разновидности, структура и характеристика стадий развития этой игры; представлены примеры дидактических игр, направленных на формирование представлений о дымковской игрушке.
Машковцева Л. М. Педагогические условия развития познавательной активности детей 1–3 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76228.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена проблема создания условий развития познавательной активности детей. Рассмотрены сенситивные причины ее развития в период раннего возраста. Обозначены и проанализированы требования, предъявляемые к педагогу дошкольного образования, по созданию условий развития познавательной активности детей от 1 до 3 лет жизни в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Рожина В. А. Целеполагание в начальном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 29–34. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76229.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на примерах проанализированы основные ошибки, которые допускают педагоги при формулировании образовательных целей, рассмотрены критерии и правила постановки целей урока в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также предложены основные приемы формирования умений младших школьников ставить цели.
Чистоусова В. Б. Исследовательские задания на уроках технологии в начальных классах как средство интеллектуального развития учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 35–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76230.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена различным видам исследовательских заданий, применяемых на уроках технологии в начальных классах для интеллектуального развития младших школьников. Предлагаемые задания разделены на группы исходя из структуры исследовательской деятельности и ориентированы на работу с материалами, которые используются на уроках технологии в начальных классах.
Шелыгина О. Б. Приемы развития зрительной памяти в процессе формирования навыков табличного умножения и деления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 41–49. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76231.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам развития зрительной памяти в процессе обучения математике в начальной школе. Автор предлагает различные приемы работы при изучении умножения и деления, способствующие развитию зрительной памяти учащихся. Методические приемы соотнесены с этапами формирования навыков табличного умножения и деления, подкреплены конкретными заданиями.
Шелыгина О. Б. Использование многоцелевых заданий в процессе изучения внетабличного умножения и деления в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S20. – С. 50–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76232.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования вычислительных навыков в начальной школе. Автор предлагает различные многоцелевые задания при изучении внетабличного умножения и деления, способствующие развитию учащихся.