№ 07 (кафедра иностранных языков КВВАУЛ, г. Краснодар)
Статей: 13
Читателей: 33019
Воробец Л. В. Особенности использования политкорректной лексики в английской лингвокультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76082.htm
ART 76082
Просмотров: 2638
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме использования политкорректной лексики в сфере межкультурной коммуникации. В статье рассматриваются особенности использования исследуемой лексики на материале газетных статей в английской лингвокультуре. Сферами анализа употребления исследуемого явления являются сфера расовой и этнической принадлежности, а также сфера физических параметров человека. Сделаны выводы относительно употребления анализируемого явления в английской лигвокультуре.
Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, лингвокультура, политкорректность, языковая корректность, эвфемизмы
Глушко Е. В. К вопросу о достижении эквивалентности в устном переводе с английского языка на русский (военная тематика) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 7–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76083.htm
ART 76083
Просмотров: 2116
Статья посвящена вопросам достижения переводческой эквивалентности в процессе устного перевода с английского языка на русский в рамках военной тематики. Рассматриваются некоторые практические приемы повышения уровня эквивалентности за счет трансформаций при ситуационном подходе, практикуемом современными профессиональными переводчиками, выполняющими как последовательный, так и синхронный перевод.
Калашникова О. А. Профессионализация обучения английскому языку с использованием средств визуальной наглядности в авиационном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76084.htm
ART 76084
Просмотров: 2240
В статье рассматриваются вопросы профессионализации обучения английскому языку в военном авиационном вузе с использованием средств визуальной наглядности. Описываются такие виды наглядности, как статические и динамические изображения, их назначение и приемы использования на занятиях с целью формирования профессионально значимых качеств будущих летчиков.
Климова И. Н. Использование картинок при обучении монологической речи в ходе самостоятельной работы курсантов по изучению английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76085.htm
ART 76085
Просмотров: 2573
В данной статье рассматривается один из способов повышения уровня иноязычной культуры курсантов военного вуза, развития навыка монологической речи, организации самостоятельной работы с применением технических средств обучения. Одним из применяемых приемов обучения монологическому высказыванию и создания стимула говорения является описание ситуативных картинок с опорой на вербально-изобразительные средства. Автор затрагивает проблемы подбора материала и упражнений для тренировки и контроля данного вида заданий в часы самоподготовки.
Колесникова А. Ю. Принцип отбора и организации иллюстративного материала для обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76086.htm
ART 76086
Просмотров: 2211
В статье описаны принципы отбора и организации иллюстративного материала для обучения иностранному языку, рассматриваются виды и функции наглядности, а также раскрывается вопрос об эффективности использования наглядного материала в рамках занятий по иностранному языку в неязыковом вузе.
Копрева Л. Г. Подходы и концепции обучения иностранному языку с применением средств наглядности в военном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 29–33. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76087.htm
ART 76087
Просмотров: 2027
В данной статье рассматриваются подходы к обучению иностранному языку с применением средств наглядности в военно-авиационном вузе. Говорится о целесообразности и эффективности использования данных подходов в учебном процессе. Предлагаемые подходы объединяются в единую концепцию тесного взаимодействия между обучаемыми и преподавателем.
Левандровская Н. В. Электронный учебник как средство обучения профессионально-ориентированному английскому языку в военном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 34–38. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76088.htm
ART 76088
Просмотров: 2383
Электронный учебник является инновационным многофункциональным средством обучения на основе образовательных компьютерных программ. Его основные параметры – мультимедийность, интерактивность, программный код и гибкость содержания – дают возможность интенсифицировать и оптимизировать процесс обучения профессионально-ориентированному английскому языку. Использование вариативности заданий, системы навигации, подсказок, контроля и проверки полученных знаний обеспечивает самостоятельность и активность курсантов в обучении.
Мальковская Т. А. Использование изображений в языковых и речевых упражнениях для развития устной речевой компетенции в рамках дисциплины «Авиационный английский язык» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 39–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76089.htm
ART 76089
Просмотров: 2166
Данная статья затрагивает вопрос использования средств наглядности для обучения такому аспекту профессиональной коммуникативной компетенции, как устная речевая компетенция, в рамках дисциплины «Авиационный английский язык». В работе дается краткая характеристика авиационному английскому языку, систематизируется набор организационно-педагогических технологий при работе с картинками в учебных пособиях для подготовки летного и диспетчерского состава, определяются критерии отбора и особенности работы с наглядностью в речевых ситуациях профессионально-ориентированного общения.
Пенно М. А. Преимущества и недостатки электронных учебников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76090.htm
ART 76090
Просмотров: 4752
В статье говорится о том, что внедрение электронных учебников в образовательный процесс требует тщательного рассмотрения их преимуществ и недостатков. Неоспоримыми преимуществами электронных учебников являются индивидуализация образовательного процесса, применение мультимедийных средств обучения и формирование самообразовательной компетенции учащихся. В качестве недостатков приводятся дороговизна и трудоемкость создания электронных устройств и непривычность их использования в образовательном процессе. Делается вывод, что электронный учебник не может полностью заменить традиционный учебник, но способен стать хорошим дополнением к нему.
Рябова Т. В. Актуальные проблемы организации научной работы на кафедре вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 51–56. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76091.htm
ART 76091
Просмотров: 2267
Статья посвящена вопросам организации и оценки эффективности научной работы на кафедре иностранных языков. В ней выделяются виды научных исследований, внешние и внутренние мотивы научной деятельности и основные направления научной работы. Автор приходит к выводу, что при оценке качества научной работы следует учитывать комплекс взаимосвязанных параметров.
Хамула Л. А. Педагогические особенности разработки электронного учебника в военном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 57–63. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76092.htm
ART 76092
Просмотров: 2379
В данной статье рассматриваются педагогические особенности разработки электронного учебника в военном вузе, выделяются основные принципы, на которых базируется разработка электронного учебника, а также этапы его построения. Демонстрируется логическая схема разработки электронного учебника – от постановки целей и задач до корректировки его содержания по результатам апробации.
Чижикова С. Н. Вербальные и невербальные компоненты в креолизованных текстах (на примере мультимедийных презентаций) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 64–69. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76093.htm
ART 76093
Просмотров: 3156
В данной статье дается определение креолизованного текста, раскрываются его основные параметры в сравнении с традиционным текстом, рассматриваются вербальные и невербальные компоненты в креолизованных текстах (на примере мультимедийных презентаций).
Ключевые слова:
креолизованный текст, традиционный текст, вербальные компоненты, невербальные компоненты, изображения
Щеголева А. В., Анисимова Е. С. Изменение содержательной стороны внеаудиторного практикума по английскому языку и способов его оценки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S7. – С. 70–76. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76094.htm
ART 76094
Просмотров: 2111
С целью повышения эффективности организации самостоятельной внеаудиторной подготовки по иностранному языку преподавателями кафедры разработана система альтернативных заданий, отражающих различные аспекты языка. Курсантам предлагаются лексико-грамматические упражнения, различные задания на понимание текста, подготовительные задания для прохождения промежуточного и рубежного контроля по теме. Для оценки внеаудиторного практикума предлагается балльно-рейтинговая система, позволяющая повысить уровень личной ответственности курсантов за качество знаний по английскому языку.
Ключевые слова:
иностранный язык, балльно-рейтинговая система, самостоятельная работа, внеаудиторный практикум