№ V3 (март)

Попова Е. М., Косова А. В. Методические особенности изложения темы «Решение задачи Коши методом включения начальных условий в мгновенно действующие источники» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 1–8. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье предложена методика изложения темы «Решение задачи Коши методом включения начальных условий в мгновенно действующие источники» в курсе уравнений математической физики. При этом задача Коши рассматривается в обобщенной постановке, что позволяет избавиться от громоздких вычислений, которые появляются при ненулевых начальных условиях и отвлекают от сути проблемы. В статье приведен метод решения задачи Коши, основанный на использовании фундаментального решения. Статья написана на основе большого опыта преподавания уравнений математической физики и будет полезна студентам приборостроительных специальностей, а также преподавателям соответствующих курсов.
Белобородова Т. Л., Мурашкина Т. И., Петруничева А. С. Методика преподавания темы «Конические поверхности» на занятиях по математике и начертательной геометрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 9–16. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность работы обусловлена тем, что конические поверхности являются одними из основных видов поверхностей, на которых основаны все построения в геометрии и инженерной графике. С понятием «конус» учащиеся знакомятся уже в старших классах школы, но более подробно его изучают только на первых курсах технических вузов. Конические поверхности играют важную роль в жизни человека. На основе данных поверхностей проектируются крыши зданий, архитектурные сооружения и технические устройства. В данной статье раскрываются такие понятия, как конические поверхности, конус, их основные свойства и особенности построения. Наибольший интерес данная статья может вызывать у учащихся старших классов, студентов первого и второго курсов технических специальностей и у преподавателей начертательной геометрии и математики.
Ермакова Е. В., Фоменко О. И. Применение политехнического материала в игровых технологиях при изучении физики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 17–22. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается способ использования материала политехнического содержания при изучении школьного курса физики. Разработанная игра-соревнование для учащихся старших классов является одним из таких способов. Представленная разработка будет полезна учителям физики в вопросе организации обобщающего занятия после изучения законов кинематики и динамики, а также может быть использована для подготовки внеклассных мероприятий.
Москаленко О. П. Содержание топографо-картографической подготовки учителей географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 23–29. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Показаны особенности топографо-картографической подготовки будущих учителей географии с учетом требований федерального образовательного стандарта средней школы. Предложен вариант программы полевой топографической практики для бакалавров по направлению подготовки 44.03.05, профиль География. Биология.
Маньшин М. Е., Кузнецова Ю. А. Информационно-коммуникационные технологии обработки музыки на интегрированных уроках литературы и музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 30–34. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросу использования информационно-коммуникационных технологий обработки музыки для организации интегрированных уроков литературы и музыки. В статье проведен анализ различных музыкальных редакторов, рассмотрены их плюсы и минусы, а также говорится об их пользе при проведении интегрированных уроков.
Доля И. Н. Технология коррекционной работы по формированию у дошкольников с патологией речи фонематического слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 35–42. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена технология коррекционной работы по формированию у дошкольников с патологией речи фонематического слуха. Выделены три направления коррекционного воздействия. Освещена специфика формирования у детей правильного произношения звуков. Предложены виды деятельности для совершенствования фонематического восприятия, а также фонематического анализа и синтеза. Представлены упражнения разного типа и специфика организации их выполнения дошкольниками с патологией речи.
Сергеева Б. В., Беблова А. М. Особенности формирования умений педагогического общения у будущих педагогов начального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 43–48. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье затронута проблема формирования умений педагогического общения у будущих педагогов начальных классов. Вопреки тому что большинство учителей знакомы с понятием «педагогическое общение», представления о нём зачастую носят поверхностный характер, что затрудняет применение теоретических знаний на практике. В статье проанализированы различные взгляды на определение понятий «общение», «педагогическое общение», «коммуникативные умения». Рассмотрены условия эффективности педагогического общения, предложена классификация основных коммуникативных умений, а также соотнесены этапы организации общения с необходимыми умениями педагогического общения учителей начальных классов.
Автушенко П. А. Технология формирования у старших дошкольников с патологией речи способности восприятия смыслового компонента текстового сообщения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 49–55. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Смысловая сторона речи представляет собой сложный компонент речевой функции человека и требует активной мыслительной работы. Проходя несколько этапов обработки на сенсорном, перцептивном и смысловом уровнях восприятия, речевое сообщение в итоге переводится в сферу интеллектуальной деятельности, благодаря чему и становится ясен смысл высказывания. Целью исследования является осуществление логопедического воздействия, направленного на коррекцию у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) смыслового восприятия текстового сообщения. Ведущий метод исследования – эмпирический, поскольку эксперимент предусматривал проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов, их анализ и обобщение, а также изучение ответов старших дошкольников. Значимость исследования заключается в уточнении и обобщении современных представлений о смысловом восприятии текста старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Также были выделены направления логопедической работы, ориентированные на коррекцию смыслового восприятия текстового сообщения.
Нарыкова Г. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается необходимость формирования коммуникативных учебных действий у обучающихся. Наиболее эффективна эта работа на уроках русского языка и литературы. В статье предложены разнообразные методы, формы, приемы, конкретные задания для формирования универсальных коммуникативных учебных действий.
Яриков В. Г., Алехина А. М. Использование учителем онлайн-фоторедакторов в процессе подготовки урока литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 62–68. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросу организации учебной деятельности в школе на уроках литературы в процессе изучения понятия «портрет» с применением средств информационных технологий. Авторы предлагают три возможных варианта работы учащихся с поэтапными комментариями.
Самусева А. С. Логопедический подход к использованию пиктограмм при формировании у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предметного и глагольного словаря // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 69–74. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен логопедический подход к использованию пиктограмм при формировании у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предметного и глагольного словаря. Выделены два направления логопедической работы. Изложена специфика формирования у детей предметного и глагольного словаря. Представлены упражнения разных видов и особенность организации их выполнения дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Зеленина Н. А., Крутихина М. В. Некоторые итоги ЕГЭ по математике 2018 года в Кировской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V3. – С. 75–89. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье анализируются результаты ЕГЭ по математике 2018 г. в Кировской области. Приводятся статистические данные, позволяющие сравнить результаты в регионе со средними показателями по РФ, а также проследить динамику результатов в регионе. Авторы, имеющие большой опыт проверки экзаменационных работ, описывают типичные ошибки и затруднения учащихся.