№ 20 (МБОУ ДОД Центр внешкольной работы «Парус», г.о. Самара)

Кондрашова Т. А. Управление образованием в условиях модернизации. Дополнительное образование и творческое развитие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75317.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются специфические черты управления учреждением дополнительного образования детей, раскрыто динамическое измерение процесса внедрения инноваций. Обоснованы необходимость и содержательный план тематического выпуска научно-методического журнала «Концепт», отражающего технологии развития творческого потенциала учащихся.
Пак Ю. А. Музыкальная память как важная составляющая творческого развития детей в системе дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75318.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются практические решения проблемы развития музыкальной памяти школьников. По данному вопросу имеются разные конкретные подходы. Главный из них (в соответствии с положением об осмысленности и активности запоминания) состоит в прямом, непосредственном научении приемам и способам, соответствующим осмыслению, пониманию и, следовательно, запоминанию знаний.
Кугушева В. Н. Активизация процесса воспитания ребенка через подготовку и проведение детского праздника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75319.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья исследует феномен детского праздника, его влияние на развитие личностных качеств ребенка. Автор раскрывает задачи праздника, формы и виды деятельности детей, включенных в действие. На основе проведенного праздника «Международный День защиты детей» проводится анализ и выявляются факторы, воздействующие на личность ребенка, его творческие качества, определяется степень участия учреждения дополнительного образования в досуговой деятельности школьников.
Орлова О. Н. Шанс на успех: перспективы развития дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75320.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проводится сравнительный анализ принципов и механизмов внеурочной занятости учащихся и системы дополнительного образования детей, определяется место системы в процессе социализации подрастающего поколения. Предложены новые формы организации дополнительного образования, реализация которых учитывает потенциал городского сообщества, направлена на формирование эстетических и нравственных ценностей и расширение историко-культурного кругозора молодого поколения.
Лисенкова С. Н. Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75321.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о таком педагогическом приёме, как игра, об актуальности краеведческой квест-игры, её развлекательно-познавательной функции.
Деханова П. Ю. Исследование готовности личности к туристско-экскурсионной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75322.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
На основе анализа содержания деятельности экскурсоводов в статье выделены присущие им профессионально важные качества и рассматриваются методы их развития. Также предложены способы их оценки, которые могут быть применены в рамках программ дополнительного образования, направленных на обучение молодых экскурсоводов.
Куштынова С. Н. Использование игровых технологий на занятиях по истории изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75323.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе излагаются основные теоретические взгляды ведущих отечественных и зарубежных педагогов и психологов в области современных образовательных технологий, применение игровых технологий в образовательном процессе; приведены художественно-дидактические игры и упражнения, используемые на занятиях по истории изобразительного искусства.
Куштынова Е. А. Поэтапное выполнение учащимися тонального рисунка натюрморта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75324.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья включает в себя методические рекомендации по организации и проведению занятий по теме «Натюрморт из предметов быта различной фактуры» и призвана помочь педагогам художественных школ и школ искусств максимально раскрыть потенциал своих воспитанников и сделать процесс обучения академическому рисунку понятнее и доступнее.
Горина Е. В. Дизайн одежды в содержании и методах дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75325.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дается сравнительный анализ различных методов конструирования и дизайна одежды с точки зрения педагогического процесса, раскрываются приемы использования этих методов в соответствии с возрастными особенностями учащихся школы изобразительного искусства и дизайна «Радуга».
Адиянова М. Н. Значимость музыкального образования в творческом развитии учащегося дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75326.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы развития музыкальности детей, особенности развития эстетического чувства. Особое место в этом процессе занимает вокальное воспитание и хоровое пение. Рассматриваются подходы к развитию музыкальных способностей в соответствии с возрастными особенностями и способностями.
Старостина Т. Л. Детское музыкальное народное творчество Самарской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75327.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья включает в себя жанровое разнообразие детского фольклора Самарской области и состоит из трёх разделов. В первый включен календарный фольклор. Второй раздел составляет потешный фольклор. Третий раздел детского творчества представляет игровой фольклор.
Борисенко Н. П. Методика развития базовых музыкальных способностей ребёнка (на примере детского фольклорного ансамбля «Соловушка») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75328.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрываются механизмы развития музыкальных способностей с учетом возрастных особенностей учащихся в условиях детского фольклорного коллектива, предлагаются способы поддержания интереса к народной песне, представлены механизмы работы с голосовым и дыхательным аппаратом.
Самолдина Н. А. Современные методы развития вокального мастерства учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75329.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются различные методы развития вокального мастерства, раскрываются достоинства Лондонской школы вокала и утверждается актуальность применения этой методики в рамках системы дополнительного образования детей.