№ 27 (кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ, г. Киров)

Бакулина Г. А. Сочинение – описание как средство развития устной и письменной речи первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75359.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен теоретический материал о специфике работы над сочинением-описанием в первом классе. В качестве иллюстративного материала даны конспекты уроков, раскрывающих деятельность учителя и учащихся на разных структурных этапах с точки зрения современных методических требований.
Брагуца Е. И. Комплексный подход в формировании представлений о форме и цвете у детей третьего года жизни посредством дидактической игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75360.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются значение и понятие комплексного подхода к воспитанию, его функции, приводятся примеры дидактических игр и определяются условия для использования комплексного подхода в формировании представлений о форме и цвете у детей третьего года жизни.
Вахрушева Л. Н. Выявление математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75361.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются значение и понятие «способности», связь способностей с одаренностью, виды способностей, характеристика математических способностей детей дошкольного возраста и методики их выявления.
Савинова С. В., Бусыгина А. И. Народная игра как средство закрепления знаний детей в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75362.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Народная игра чаще всего рассматривается как средство воспитания. Забывая об образовательном и развивающем значении игры, мы используем ее для развлечения, не замечая познавательного содержания. Поэтому возникает много вопросов в использовании игр в образовательной системе школы. В статье раскрывается необходимость и включенность игры в образовательный процесс на этапе закрепления знаний детей.
Филимонова В. Б. Индивидуально-дифференцированные творческие задания – одно из средств интеллектуального развития детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75363.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена одному из средств интеллектуального развития детей 6–7 лет – индивидуально-дифференцированным творческим заданиям. Предложенные задания расположены дифференцированно: от репродуктивных к исследовательским.
Бакулина Г. А., Патрушева И. В. Басня как средство формирования устной связной речи младших школьников на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75364.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема формирования устной связной речи младших школьников на уроках литературного чтения в процессе изучения басен. Авторами представлен перечень названий басен, включённых в разные учебно-методические комплексы, по годам обучения. В работе рассмотрены основные виды упражнений, направленные на формирование у учащихся умения свободно и связно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с ситуацией общения.
Габдулинова К. Г. Карточки-задания как средство ознакомления младших школьников с животными – индикаторами качества воды водоёмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75365.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены карточки-задания для экологической экскурсии по ознакомлению младших школьников с животными – индикаторами качества воды водоемов.
Машковцева Л. М. К вопросу изучения возможностей сочинения сказок детьми старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75366.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье говорится о задачах речевого развития детей дошкольного возраста, раскрываются педагогические условия формирования возможности к сочинению ими сказок, отмечается сущность и роль сказки в речевом развитии дошкольника, приводятся примеры сочиненных сказок детьми 5–6-летнего возраста.
Шелыгина О. Б., Каткова А. С. Обучение младших школьников решению уравнений посредством дифференцированного подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75367.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам реализации дифференцированного подхода к младшим школьникам в процессе обучения решению уравнений. Авторы предлагают различные приемы работы над уравнениями в зависимости от уровня обученности учеников, способствующие развитию мышления учащихся, их познавательно-го интереса. Методические приемы подкреплены примерами дифференцированных заданий по теме «Уравнения» для разных групп учащихся.
Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S27. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75368.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие связной речи с точки зрения нескольких ученых. Рассматривается развитие связной речи в разные периоды дошкольного детства ребенка. Отмечается усложнение методов и приемов обучения рассказыванию детей с использованием в педагогическом процессе картин и игрушек в качестве средств обучения.