№ V12 (декабрь)

Отдельные вопросы сферы образования
Ахметова Ф. Х., Головина А. М. Метод разбиения плоскости на несколько областей при построении графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186118.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Задача графического представления результатов порой не проста, ведь она не всегда приводит к построению графика, который можно быстро и с высоким качеством изобразить на плоскости. В статье предложен один из методов построения графиков многозначных линейных функций, содержащих знак модуля, а именно метод разбиения координатной плоскости на несколько областей. Приведены краткие теоретические сведения в области функциональной зависимости многозначных линейных функций. Продемонстрированы практические приемы, позволяющие выполнить построение эскизов графиков функций различного уровня сложности методом разбиения плоскости. Цель данной работы – дать алгоритм построения графиков многозначных функций, содержащих знак модуля; показать эффективность и простоту построения графиков на примере указанного метода. Содержание статьи будет полезно студентам, а также преподавателям первого курса.
Котюргина А. С., Никитин Ю. Б., Федорова Е. И. Использование программы Maple в курсе высшей математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 7–13. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186119.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В современных условиях актуальна интеграция информационных технологий и высшей математики в вузе. Следствие данной интеграции – расширение представлений студентов о возможностях математического аппарата. Одной из трудностей систематического использования информационных технологий в обучении высшей математике является дефицит времени. Авторы предлагают использовать информационные технологии в самостоятельной деятельности студентов.
Тупикова С. О., Кондращенко А. И. Педагогическая поддержка детей в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 14–19. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186120.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме осуществления педагогом педагогической поддержки детей. Раскрывается необходимость применения в школах методов педагогической поддержки, рассказывается о видах педагогической поддержки, о необходимых условиях для ее осуществления и о тактиках, которые может применить педагог, помогая ребенку.
Вельдина Ю. В. Основные типы образовательных учреждений в губерниях Поволжья в 20-х годах ХХ века: сравнительный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 20–25. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186121.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются основные типы образовательных учреждений среднего профессионального образования в Поволжье, анализируется и сравнивается процесс подготовки специалистов в этих учреждениях. Автор также затрагивает проблемы развития существующей сети образовательных учреждений.
Лобанов В. И., Ракипова М. Ш. Воспитание патриотизма средствами иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 26–31. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186122.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье говорится о воспитании патриотизма, развитии лингвистической компетенции и исследовательских умений студентов при изучении иностранного языка на неязыковых факультетах. Это исследование посвящено изучению темы музыки союзников в годы Второй мировой войны, роли, которую музыка сыграла на фронте и в тылу.
Маякова Е. В., Ходоренко Е. Д., Нестерова О. В. Модель развития условий реализации образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS: результаты обсуждений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 32–38. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186123.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описываются шкалы оценки качества образовательной среды школы SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale) как инструмент мониторинга и развития условий и ресурсов образовательной организации. Авторы представляют результаты обсуждений модели развития условий реализации образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS, описывают условия реализации образовательной программы и соотносят их со шкалами международного опыта, анализируют сильные и слабые стороны развития модели, возможности и риски ее использования.
Лопатин М. А. Использование письменной речи в процессе обучения студентов грамматике английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 39–43. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186124.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье указывается на возможности использования письменной речи при обучении грамматике английского языка. Автор обращается к исследованиям функциональной лингвистики и полагает, что большинство грамматических правил наполнены контекстом, следовательно, не стоит ограничиваться изучением грамматики только на уровне отдельных предложений. В работе представлено несколько контекстно зависимых грамматических структур английской письменной речи. Проанализированы примеры использования аутентичных текстов в обучении таким грамматическим конструкциям.
Ермолаева Ж. Е. Применение дидактических заданий на основе «Облака слов» в коррекционной работе учителя русского языка как неродного // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 44–52. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186125.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Для улучшения качества обучения учитель всегда должен искать новые формы и методы работы с текстом на уроках. Ключевым аспектом работы с текстом, а также важным навыком при обучении конспектированию, пересказу, составлению вопросов по тексту, извлечению полезной информации является работа с тегами и ключевыми словами. Работа с «облаком слов» поддерживает идею «смешанного обучения» и позволяет учителю русского языка качественно осуществить коррекционную работу.
Гилева А. В., Кочнев К. Д. Проблема формирования ценностного отношения к здоровью у современных школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 53–58. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186126.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальная проблема формирования ценностного отношения к здоровью у обучающихся общеобразовательных школ. Делается акцент на том, что для ее решения недостаточно только медицинских мер. Необходимо создать ценностно-ориентационное образовательное пространство, внутри которого и будет происходить формирование ценностного отношения к здоровью у современных школьников. Ведущая роль в этом процессе отводится педагогу как главному субъекту образовательно-воспитательного процесса.
Михайлов С. Л., Беличева Т. В., Боков А. В. Повышение эффективности занятий физической культурой в вузе на основе изучения мотивов и интересов физкультурной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V12. – С. 59–63. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186127.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению мотивов и интересов студентов первого курса опорного университета, выявлению уровня самооценки здоровья, физического развития и подготовленности. Изучение данного вопроса позволит подобрать адекватные методы и способы организации учебного процесса за счет изменения отношения студентов к занятиям физической культурой. Предполагается, что добиться эффективности занятий физической культурой возможно только на основе учета мотивов и интересов обучающихся как движущей силы физической активности человека. Для определения структуры интересов и потребностей студентов нами в начале учебного года было проведено анкетирование. В исследовании приняли участие 217 студентов Вятского государственного университета. Первокурсникам было предложено выбрать приоритетный вид двигательной активности, а также ответить на следующие вопросы: каких личностных целей они хотели бы достичь, занимаясь физическими упражнениями, и что может повысить их мотивацию к занятиям физической культурой и спортом за время обучения в вузе?