Педагогика
Егорова С. И., Савинов А. М. Художественно-графическая подготовка студентов направления «Конструирование изделий легкой промышленности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 57–68. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181062.htm
ART 181062
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16652
Просмотров: 1806
В условиях кризиса идей в отечественной легкой промышленности конструктору необходимо обладать компетенциями, позволяющими находить новые проектные решения, новые идеи, использовать спектр знаний о мировой культуре, социологии и этнографии, уметь общаться с заказчиками. Активизации творческого мышления, синтеза гуманитарных знаний и улучшению коммуникации с заказчиком помогает способность качественно выполнять проектные эскизы. Следовательно, при обучении конструкторов изделий легкой промышленности важно уделять внимание художественно-графической подготовке студентов. Несмотря на большое количество исследований, связанных со специализированным рисунком у промышленных дизайнеров и архитекторов, обучению эскизной графике конструкторов изделий легкой промышленности уделено недостаточное внимание в силу инженерной направленности их деятельности. При этом работа конструкторов в современных условиях непосредственно связана с созданием визуального образа потребителя, чему должен предшествовать поиск с использованием выразительных средств графики. Цель исследования – выявить основные проблемы художественно-графической подготовки студентов направления «Конструирование изделий легкой промышленности» и определить эффективные способы повышения качества подготовки студентов. Основными методами исследования являются: анализ работ студентов, беседа, опрос, анкетирование, педагогический эксперимент. Основные результаты: определена специфика художественно-графической деятельности в области конструирования изделий легкой промышленности, разработаны критерии оценки творческого эскиза костюма, выявлены основные проблемы художественной подготовки студентов направления «Конструирование изделий легкой промышленности», разработаны задания, способствующие повышению уровня технических навыков и творческих способностей студентов, проведена проверка эффективности разработанных заданий. Теоретическая значимость статьи заключается в обосновании необходимости художественно-графической подготовки конструкторов для повышения конкурентоспособности отечественной легкой промышленности, выявлении основного направления художественно-графической подготовки конструкторов. Практическая значимость исследования заключается в разработке критериев оценки творческого эскиза костюма, а также в предложении методически обоснованных заданий, эффективность которых апробирована в процессе проведения педагогического эксперимента.
Ильина М. О., Михайлова Н. В. Формирование волевых качеств у старших дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 47–56. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181061.htm
ART 181061
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16651
Просмотров: 2879
Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника за востребованность в будущем. Сегодня физическое воспитание направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышение защитных сил организма, воспитание стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, гибкость, выносливость), формирование культуры здоровья. Актуальность данной темы вызвана потребностью психологов, педагогов и родителей в совершенствовании уже имеющихся подходов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность старшего дошкольника с целью развития самостоятельности, инициативности, целеустремленности, решительности, дисциплинированности. Очевидна целесообразность разработки новых, рационально построенных и действенных педагогических технологий. Целью работы является исследование методов и приемов организации игровой деятельности старших дошкольников для формирования их волевых качеств. Воля – это то, благодаря чему человек способен ставить перед собой сложные цели, достигать их, преодолевая внешние и внутренние препятствия. Человек не рождается с сильной волей, она вырабатывается на протяжении жизни. Предметом нашей работы являются методы и приемы организации игровой деятельности на занятиях по физическому развитию дошкольников в целях формирования волевых качеств. Методы работы: теоретический анализ психологической и методической литературы; наблюдение, эксперимент, беседа; метод количественной и качественной обработки данных. Изучение волевой сферы детей старшего дошкольного возраста является привлекательным как в теоретическом, так и в практическом смысле. В этом возрасте наблюдается интенсивное становление волевой сферы, которое заключается в умении подчиняться правилам, требованиям. Формирование волевых качеств у старших дошкольников ведет к развитию способности к саморегуляции. Теоретическое значение работы состоит в том, что ее результаты расширяют представления о взаимосвязи физического и волевого воспитания детей старшего дошкольного возраста; доказана возможность эффективного формирования волевых качеств под влиянием целенаправленных педагогических воздействий в процессе двигательной деятельности. Практическое значение работы заключается в том, что на основе результатов исследования разработаны практические рекомендации по отбору и использованию двигательных заданий для оценки уровня развития самостоятельности и инициативности, по воспитанию этих качеств воли путем применения комплекса физических упражнений, преимущественно направленных на формирование целеустремленности, решительности, дисциплинированности. Результаты работы по формированию волевых качеств у старших дошкольников на констатирующем эксперименте показали, что в основном преобладают дети с низким уровнем – 57%; со средним – 34% и высоким – всего 9%. Работа на этом не заканчивается, для эффективного формирования волевых качеств мы реализовали специально созданные педагогические условия, которые в дальнейшем помогут повысить уровень формирования волевых качеств у старших дошкольников. Изучив научную литературу, мы пришли к выводу, что разные виды игр на физкультуре оказывают влияние на формирование самостоятельности у детей, дисциплинированности, решительности, инициативности, целеустремленности. Они воспитывают стремление довести начатое дело до конца, воспитывать в себе умение продолжить деятельность, даже если нет желания ею заниматься или если есть более интересная деятельность. Иными словами, все виды игр направлены на формирование волевых качеств личности. Наблюдение за испытуемыми показало, что дети стали охотнее заниматься физической культурой. Это еще раз подтверждает эффективность подвижных, спортивных игр, игр-эстафет в развитии интереса к физкультурным занятиям.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Сенчева Л. А. Модель педагогической коррекции конфликтного поведения студентов в образовательной среде колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 39–46. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181060.htm
ART 181060
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16650
Просмотров: 3009
Моделирование используется в любой профессиональной деятельности, это классический метод получения, описания и использования знаний, однако в доступной нам литературе модель педагогической коррекции конфликтного поведения студентов в образовательной среде колледжа выявить не удалось. Поэтому цель исследования – разработать модель педагогической коррекции конфликтного поведения студентов, составить и апробировать программу её реализации в образовательной среде колледжа. Осуществленное моделирование обусловлено выявлением особенностей, принципов, классификаций, требований, этапов моделирования. Использованы три методики: тест К. Томаса, «Уровень конфликтности личности» Е. И. Рогова, «Модульный социотест» А. Я. Анцупова. Опытно-экспериментальной базой исследования выбраны студенты I курса КГКП «Лисаковский технический колледж» по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (N = 25). Для реализации исследуемой модели создана и применена программа педагогической коррекции конфликтного поведения студентов в образовательной среде колледжа. После реализации программы доминирующей стратегией поведения в конфликте стало сотрудничество, более всего проявляется средний уровень конфликтности; уравнялись отношения в диадах «студент – группа» и «нравственность – профессионализм». Студентам удалось развить умения конструктивно выходить из конфликта, совершенствовать навыки эмпатии и рефлексии, а также пользоваться методами саморегуляции эмоций и поведения. Проведенное исследование показало, что обсуждаемое моделирование и созданная для его реализации программа способствуют положительной динамике основных критериальных показателей успешной педагогической коррекции конфликтного поведения студентов в образовательной среде колледжа.
Ключевые слова:
модель, студенты, «дерево целей», конфликтное поведение, программа педагогической коррекции
Пуйлова М. А., Макаров А. В. Особенности организации воспитательной работы со студентами вузов в условиях спортивно-оздоровительного лагеря // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 27–38. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181059.htm
ART 181059
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16649
Просмотров: 2173
Для преодоления кризиса в образовании и формирования новой образовательной системы требуется восстановление в новом статусе системы вузовского воспитания, в частности, в вопросах организации воспитательной работы со студентами вуза в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени студентов, но далеко не каждый молодой человек может правильно организовать свой отдых. Данный аспект представляет несомненный интерес в связи с пристальным вниманием исследователей к проблемам траектории личностного развития студентов, молодежного досуга и социальной активности в целом. Эффективная организация летнего отдыха студентов в настоящее время затруднена из-за ряда противоречий: между несоответствием традиционных форм организации летнего отдыха потребностям и ожиданиям современного студенчества; потребностью установления неформального общения между студентами и педагогическим составом лагеря, организации досуга с использованием мероприятий на основе новых технологий, в том числе информационных, и недостаточной разработанностью педагогического обеспечения такой работы; высокими требованиями студентов к организации летнего отдыха и ограниченностью материальных ресурсов для их реализации. Цель исследования заключается в выявлении эффективных форм воспитательной работы со студентами вуза в летний период в условиях спортивно-оздоровительного лагеря. Ведущими подходами к исследованию проблемы явились системный, личностный, деятельностный и культурологический. Основные результаты исследования могут быть учтены при анализе воспитательно-образовательного пространства вузов, вносят определенный вклад в развитие теории и практики социальной активности, досуговой педагогики, являются полезным материалом для специалистов, организующих летний отдых студентов вузов. Теоретическая значимость статьи заключается в том, что в ней дан анализ проблемы организации воспитательной работы со студентами вузов в летний период, охарактеризованы особенности использования различных форм работы, а также предложены методические рекомендации по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании в спортивно-оздоровительном лагере для студентов. Практическая значимость работы определяется представленным опытом работы по реализации воспитательной деятельности со студентами вузов в летний период в спортивно-оздоровительном лагере «Ивушка».
Киреева И. А., Сидоркина Л. С., Семёнова О. В. Повышение качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 15–26. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181058.htm
ART 181058
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16648
Просмотров: 2122
На современном этапе развития российского образования весьма актуальной остается проблема повышения качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International. World Skills International (далее – WSI) – международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации. Поэтому ориентация на требования данной ассоциации к подготовке студентов колледжа по рабочим специальностям при обучении английскому языку представляется важным компонентом их образования. Практическое владение профессионально ориентированным английским языком становится значимым показателем качества подготовки будущего специалиста и является существенным компонентом профессиональной деятельности. Вышесказанное доказывает необходимость готовить специалистов не только со знанием английского языка, но и с намерением осуществлять профессиональное межкультурное общение и взаимодействие в области профессиональной деятельности. Цель настоящего исследования в статье состоит в научно-практическом обосновании необходимости повышения качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International. Статья подготовлена на основе использования следующих методов: теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение и обобщение опыта преподавания профессионально ориентированного английского языка в колледже. По итогам исследования в статье представлено научное обоснование приоритетных форм и методов обучения дисциплине «Иностранный язык (английский)» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», а также международного профессионального экзамена World Skills. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализированы и обобщены основные теоретические и методологические ориентиры по проблеме обучения профессионально ориентированному английскому языку; выявлено и установлено содержание требований World Skills International при подготовке специалистов в условиях колледжа. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что определены приоритетные формы и методы повышения качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку с учетом требований World Skills International, поэтапно реализовано обучение студентов колледжа профессионально ориентированному английскому языку посредством разработанных практических занятий. Основные положения и выводы могут быть использованы преподавателями колледжей в процессе подготовки студентов по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» к сдаче международного профессионального экзамена World Skills.
Ключевые слова:
обучение английскому языку, федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, качество профессиональной подготовки, студенты колледжа, world skills international, профессиональная подготовка и квалификация, специальность 54.02.01 «дизайн (по отраслям)», формы и методы обучения профессионально ориентированному иностранному языку