Приложение 25. «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. Выпуск 16»

Бажанова С. Г. Развитие креативного мышления учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46546.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Как известно, одаренность ребенка может проявляться как в умственной, так и в творческой деятельности. Но гораздо важнее, когда происходит становление творческой стороны интеллекта, развитие изобретательского и исследовательского таланта. Поэтому в данной работе будет уделено внимание креативной подачи информации на уроках математики для учащихся начальных классов.
Буркова Н. М. Использование методов НФТМ-ТРИЗ-педагогики на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 6–12. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46547.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена методическая разработка урока литературы в 6-м классе по теме «Былина: правда или вымысел?» в рамках НФТМ-ТРИЗ-педагогики.
Гейкер М. Г. Применение НФТМ-ТРИЗ технологии на примере урока истории в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 13–18. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46548.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются возможность применения методики НФТМ-ТРИЗ в рамках креативного урока истории по теме: «Религия Древней Греции или Путешествие в Акрополь».
Голова О. Н. Использование методов и приемов ТРИЗ технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 19–34. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46549.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются приемы и методы использования ТРИЗ технологий в воспитательно-образовательном процессе. А также описываются примеры тризовских занятий, что позволяет развивать с одной стороны такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развития речи и творческого воображения.
Игнатченко Т. В. Аннотация к курсовой работе по теме «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках «Окружающий мир»» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 35–36. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46550.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены различные методы работы с детьми, как условия для развития творческих способностей и креативного мышления учащихся.
Красовицкая О. А. Развитие творческого мышления посредством НФТМ-ТРИЗ на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 37–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46551.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья содержит описание примера применения на практике НФТМ – непрерывного формирования творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся при обучении школьников географии на уроке в 5 классе. Цель данной системы НФТМ: формирование и развитие творческого потенциала личности обучающихся. НФТМ-ТРИЗ метод даёт возможность школьникам постичь достаточно сложную учебную информацию без особых усилий, при этом обрести чувство радости и удовлетворенности от процесса познания, так как ребенок находится в постоянном поиске и творчестве.
Остапчук И. В. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 41–53. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46552.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается описание различных методов по развитию творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках русского языка в начальной школе. Представлена разработка урока в соответствии со структурой креативного урока в инновационной педагогической системе НФТМ-ТРИЗ, представлены все блоки урока. Рассматривается решение практических и творческих задач в соответствии с выбранной темой.
Решетников О. М. Аннотация к курсовой работе по теме «Обучение студентов юридического факультета вуза методам и приёмам креативного мышления» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 54–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46553.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении студентов юридического факультета вуза методам и приёмам креативного мышления. Рассмотрен блочный вариант описания креативного занятия в вузе по учебной дисциплине «Административное право».
Тетина А. А. Литературное чтение в начальной школе, как развитие эмоциональной восприимчивости, творческого воображения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46554.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе рассматривается креативный подход в обучении литературному чтению. Автором описываются адаптированные методы изучения литературного текста, представлена разработка урока по структуре креативного урока НФТМ-ТРИЗ.
Тимушева Е. М. Развитие креативных способностей обучающихся на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46555.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена разработанная структура креативного урока по биологии для 5 класса по теме «Среды жизни», которая существенно отличается от традиционной схемы урока, включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекватные целям креативного образования в целом.
Филипьева В. И. Использование приёмов НФТМ-ТРИЗ на уроке литературы в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 67–71. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46556.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются основные цели и задачи изучения литературы в школе, говорится о необходимости системного и творческого подхода учителя к урокам литературы.
Яшичева Е. П. Современные технологии развития творческих способностей на уроках искусства. Урок на тему «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 72–79. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46557.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса, дидактические принципы теории решения изобретательских задач, приводится блочное описание урока изобразительного искусства в 7 классе.
Омельченко Я. А. Развитие творческого мышления учащихся на уроках искусства на примере урока: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 80–88. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46558.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена разработка урока изобразительного искусства в 8 классе по теме «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля» по программе Б. М. Неменского «Дизайн и архитектура в жизни человека». Автором рассматривается тренинг креативного мышления при проведении занятия по изготовлению объёмной композиции.
Романчак С. М. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 89–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46559.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Автор описывает креативный урок литературного чтения в 1 классе по теме «Сказки».
Полонский Е. В. Методы развития творчества обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 95–100. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46560.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автором рассматривается разработка урока с использованием проектной технологии, направленной на развитие креативного мышления при изучении экономических дисциплин обучающимися средних профессиональных образовательных учреждений.
Балина Т. Г. Программа внедрения художественно-творческих технологий духовного воспитания студентов колледжа искусств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46561.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Представлена программа внедрения в систему деятельности педагогов в сфере художественного образования художественно-творческих технологий как средств духовного воспитания (на примере колледжа искусств). Выявлены содержательные компоненты художественно-творческих технологий духовного воспитания обучающихся в сфере художественного образования.
Григорьев А. Б. Дистанционный эвристический курс философии в эпистолярном жанре: тезисное предисловие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46562.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предлагаемый дистанционный курс философии выдержан в стиле универсализации гипотетико-индуктивного научного метода познания и осуществляет индуктивную систематизацию гипотетической ретродукции и формально-логической дедукции в области философских идей, играющих роль фактов сознания.
Алексеева О. В., Митющенко Е. В. Визуализация учебной информации как объект повышения квалификации педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46563.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе описывается структура программы повышения квалификации педагогов, ориентированной на использование визуализации учебной информации как цели и средства обучения. Приводится перечень оценочных средств курса, а также пример формулировки задания для слушателей и критериев оценивания.
Деветьярова И. Н. Опытно-экспериментальная программа «Мой путь к успеху» как средство развития компетенции саморегуляции у подростков с девиантным поведением // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46564.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье в краткой форме описано основное содержание опытно-экспериментальной программы «Мой путь к успеху» по формированию компетенции саморегуляции у девиантных подростков.
Зайцев В. Ю. Структура и выбор заданий на расчетно-графические работы по дисциплине «Прикладная механика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 25. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46565.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается компоновка заданий и тем на расчетно-графические работы по дисциплине «прикладная механика». Процесс выбора и выполнения вариантов.