№ 18 (кафедра логопедии и детской речи НГПУ, г. Новосибирск)

Абрамова К. В. Возможности использования игровой поэзии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470202.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются основные особенности стихотворений, которые относят к игровой поэзии. Мы анализируем характерные черты стихотворений, такие как игровая основа, ритмическая структура и лексические особенности текста. Мы приходим к выводу, что указанные характерные черты произведений с игровой направленностью позволяют использовать их в качестве инструментов работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Большанина Л. В. Педагогическая модель коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы в условиях реализации компетентностного подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 7–13. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470203.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье автор представляет опыт осмысления коммуникативной компетентности как одной из составляющих компетентностного подхода в современной педагогике. Анализ подходов к пониманию ее структуры и компонентов позволил систематизировать знания для создания модели коммуникативной компетентности, включающей взаимосвязанные блоки.
Киселева Л. Т. Клинико-психологические аспекты героиновой интоксикации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 14–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470204.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе подробно рассматривается клинико-психологическое содержание состояния героиновой интоксикации – эйфории, возможность изменения психического состояния в привлекательном для потребителей направлении. Отмечается, что в последующем учащение приемов наркотика, вызванное поначалу стремлением к эйфории, обусловливается тем, что эйфория «разрешает» любые связанные с приемом наркотика проблемы – формируется психологическая зависимость. При присоединении симптомов физической зависимости прием наркотика ещё более интенсифицируется, и от отрицания аддиктивной идентичности (психологической зависимости) формируется принятие аддиктивной идентичности. Поведение становится дезинтегрированным – аддиктивным, когда не признаются идеалы и порядки социума. Аддиктивное поведение вызывает грубые нарушения приспособления к социуму носителей этого поведения.
Климова Т. В., Фарафонтова О. В. Особенности организации работы с молодыми педагогами по проектированию основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 23–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470205.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Цель статьи – описать особенности организации работы с молодыми воспитателями по проектированию основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации. Преобразования в образовании и обострение профессиональной конкуренции в экономике стимулируют людей работоспособного возраста к смене профессии и профессионального статуса. В дошкольные образовательные организации приходят молодые сотрудники или работники из других сфер, что требует от руководства образовательной организации системной работы с вновь поступившими сотрудниками. Авторы обосновывают главную роль старшего воспитателя как организатора и исполнителя требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Ковригина Л. В. Использование невербальных средств коммуникации на начальных этапах работы с неговорящими детьми // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 28–33. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470206.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается вопрос о соотношении вербальных и невербальных средств коммуникации в коррекции тяжелых нарушений речи на различных этапах логопедической работы. В современной логопедии вопрос о соотношении дополнительных средств коммуникации рассмотрен прежде всего в отношении лиц с афатическими расстройствами, в то время как в дошкольной логопедической практике используются преимущественно вербальные средства воздействия.
Кучерова Е. А., Маркова Е. В. Логопедическая работа по формированию речевой активности у детей с нарушением интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 34–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470207.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены основные приемы формирования речевой коммуникации у детей с умственной отсталостью, а также специфика работы с ними.
Одинокова Н. А. Значение развития познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 38–45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470208.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальная проблема феномена познавательного интереса. Особое внимание уделено рассмотрению взглядов ученых на познавательный интерес как на процесс познания. Описаны результаты исследования познавательного интереса у детей с нарушением зрения.
Шкатова Е. А. Личностно ориентированный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470209.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье говорится об основных концепциях, положениях, роли и сущности личностно ориентированного подхода; раскрывается научно-теоретический подход к личностно ориентированному образованию; рассматривается современный подход к личностно ориентированному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Шорохова М. В. Социально-психологический и акустический контекст проблемы голоса и его нарушений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 51–56. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470210.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрывается значение голоса как психологического и акустического явления. Рассматриваются основные характеристики голоса, и определяется содержание невербальной информации, которую они фиксируют в себе.
Энс О. А. Особенности речевого развития детей, имеющих расcтройства аутистического спектра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S18. – С. 57–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470211.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описана актуальность исследования речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра, рассмотрены основные варианты речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра на основе анализа отечественной и зарубежной литературы.