№ V7 (июль)

Грибов А. Ф., Котович А. В. Построения эскизов плоских кривых, заданных в полярных координатах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170152.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Рассматривается построение (эскизирование) кривых, заданных в полярной системе координат на плоскости. Приведены примеры построения кривых, заданных в полярной системе координат. Представлены варианты задания для самостоятельной работы. Материал доступен школьникам старших классов и может быть предложен для их знакомства с полярной системой координат, а также для работы со студентами первого семестра.
Жук Л. В. Элементы проблемного обучения геометрии в рамках лабораторного практикума // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 8–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170153.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены некоторые методические аспекты решения проблемы активизации учебно-познавательной деятельности будущих учителей математики в процессе обучения геометрии. В качестве эффективного средства реализации современных образовательных технологий представлено компьютерное моделирование геометрических объектов в среде системы Mathematica.
Елаховский Д. В. Оценка температурных полей элементов строительных конструкций в программе физического образования студентов строительной специальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 13–19. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170154.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Внедрение в программу курса общей физики элементов строительной физики с целью повышения мотивационной составляющей процесса обучения предполагает более глубокое рассмотрение физических явлений, играющих важную роль в строительстве, но выходящих за рамки традиционного курса физики. Рассмотренный нами ранее механизм теплопроводности, ответственный за теплообмен, соответствовал стационарности его реализации. Реальные условия эксплуатации зданий осуществляются при изменяющейся температуре наружного воздуха и работе отопительных систем, с учетом этого температурное поле ограждения уже не является стационарным и его расчет основан на теории нестационарной теплопроводности. Учет начальных и граничных условий значительно осложняет процесс получения аналитических решений для наиболее важных ситуаций, поэтому используются альтернативные математические методы, рассмотренные на примере одномерной модели.
Маслак А. А., Шевченко И. В., Зиновьева Н. Б. Анализ параллельности вариантов теста при измерении уровня подготовленности испытуемых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 20–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170155.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе исследуются факторы, влияющие на степень параллельности вариантов теста: диапазон варьирования и число тестовых заданий в банке заданий, диапазон подготовленности испытуемых и число вариантов теста. Исследование проводилось в рамках теории латентных переменных. Уровень подготовленности испытуемых и трудность тестовых заданий оцениваются в логитах. Полный факторный эксперимент реализован на основе имитационного моделирования. Для статистической обработки результатов имитационного эксперимента использовался четырехфакторный дисперсионный анализ. Показано, что степень параллельности вариантов теста сильнее всего зависит от диапазона варьирования тестовых заданий банка, затем от длины теста и числа вариантов теста. Число тестовых заданий в банке не влияет на параллельность вариантов теста. Значимы два двухфакторных взаимодействия: эффект влияния диапазона варьирования тестовых заданий банка зависит от числа тестовых заданий в тесте и эффект влияния диапазона варьирования тестовых заданий банка также зависит от числа вариантов теста.
Кандаурова И. Е. Методика применения признака Куммера при исследовании числовых рядов на сходимость // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 27–36. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170156.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Тема, связанная с исследованием числовых рядов на сходимость, сложна и важна в дальнейшем изучении курса математики. Вследствие этого необходимо, чтобы студенты умели хорошо, легко и быстро ориентироваться в выборе признаков сходимости рядов. В данной статье на примере задач представлена методика применения признака Куммера, из которого как первоисточника следуют известные достаточные признаки: и Даламбера, и Коши, и Раабе, и Бертрана, и Гаусса, и иные признаки исследования на сходимость числовых рядов с положительными членами. Материал статьи рассчитан на студентов технических специальностей и будет полезен всем тем, кто интересуется теорией рядов. Статья представляет собой рекомендации в виде задач и примеров для подготовки к экзаменам, практическим занятиям, контрольным и рубежным работам и выполнения домашних заданий. Материал работы может быть использован преподавателями, ведущими практические и теоретические занятия. Статья написана на основе многолетнего опыта преподавания и по существу является планом для проведения практических занятий по указанной теме. Автор предполагает, что читатель владеет навыками вычисления пределов, основными понятиями теории бесконечно малых и больших величин, их сравнения.
Спасенников В. В., Гришин К. А. Педагогический дизайн в эргономических исследованиях и электронном обучении: формирование и развитие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 37–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170157.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье осуществлен анализ подходов в отечественных и зарубежных исследованиях в сфере эргономики и электронного обучения к определению понятия «педагогический дизайн». Проанализированы образовательные ресурсы, используемые в электронном и традиционном обучении. Предложены уровни интеграции объектов педагогического дизайна на различных этапах проектирования новых информационных технологий с позиций эргономики и педагогической психологии.
Пликина Е. Б., Харламова В. С. Основные способы запоминания информации на иностранном языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 49–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170158.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описывается практический опыт применения различных техник запоминания информации при изучении иностранных языков. Представлено описание практического занятия, проведенного студентами с использованием самостоятельно разработанных заданий по теме «Основные понятия экономической теории» в рамках изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык». Проанализированы результаты анкетирования, направленного на определение учебных потребностей студентов и оценку степени взаимодействия деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе.
Сеничкина Е. В. Графический пленэр в городской среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170159.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены основные принципы художественно-практической и творческо-познавательной работы на пленэре, особенности выполнения графических городских пейзажей. Автор также говорит о роли пленэрной практики в учебно-творческом процессе и формировании личности будущих художников. В статье обозначаются возможные ошибки в организации учебного процесса в рамках пленэрной практики, а также ошибки в практической работе студентов и их восприятии натуры.
Здоровенко М. Ю., Зеленина Н. А., Крутихина М. В. Обучение школьников различным способам решения задач с параметрами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 62–71. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170161.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Задача с параметром традиционно входит в контрольно-измерительные материалы Единого государственного экзамена по математике и оценивается максимальным баллом. В то же время в школе по разным причинам таким задачам уделяется очень мало времени. Авторы, имеющие богатый опыт проверки работ ЕГЭ, на примере одной задачи, уровень сложности которой соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода заданиям на ЕГЭ по математике в последние годы, показывают различные способы ее решения: аналитический (разные варианты), графический в системе (x;y) и графический в системе (x;a). Предложенные решения изложены подробно с указаниями типичных ошибок, которые допускают учащиеся. Приведены некоторые методические рекомендации, позволяющие более доступно организовать обучение школьников решению задач с параметрами.
Пяткова О. Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 72–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170162.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье говорится о важности обучения смысловому чтению. Умение читать для современного человека – это способность понимать, используя письменные тексты, размышлять. Владение стратегиями смыслового чтения помогает достигать поставленных целей и расширять свои знания. К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического мышления учеников, под которым подразумевается процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями. В статье описываются приемы, используемые на различных этапах работы с текстом.