Педагогика

Шалагинова К. С., Декина Е. В., Коханова Н. В. Формирование уверенного поведения у студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241177.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Шукшина Т. И., Каско Ж. А. Использование адаптивного обучения в условиях цифровизации высшего педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241176.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Закирова А. Ф., Напольских Н. Б. Реализация идей воспитывающего обучения школьников в условиях кадетского училища: герменевтический подход // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241175.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Смыковская Т. К., Дружинина Л. В. Потенциал задач в формировании критического мышления у старшеклассников при подготовке к компьютерному единому государственному экзамену по информатике и ИКТ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2024/241174.htm
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Макарова В. В., Сергеева М. Г. Student journey map как инструмент формирования компетенций при подготовке будущих менеджеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 336–348. – URL: http://e-koncept.ru/2024/241173.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Современные положения системы высшего образования обусловлены трансформирующимися требованиями рынка труда. В соответствии с этим появляются новые, более гибкие методы обучения, которые учитывают потребности не только бизнеса, но и индивидуальные потребности студентов. Инструменты и методы заимствуются из других сфер применения. Так, из маркетинга в образование пришел инструмент journey map, который направлен на изучение учебного опыта и потребностей студента. Изучение образовательного пути студента отражает компетентностный подход, сутью которого является нацеленность на профессиональные и личностные способности. Цель статьи – определение этапов разработки student journey map (далее – SJM) как инструмента формирования компетенций при подготовке будущих менеджеров; а также разработка SJM по дисциплине «Маркетинг». В проведенном исследовании применялись теоретические и эмпирические методы, такие как анализ, синтез, обобщение, полуструктурированное интервью. В результате исследования были определены основные этапы разработки SJM, к которым относятся: определение целей и задач, сбор и анализ данных, создание портрета студента, определение ключевых действий студента, определение точек взаимодействия, анализ эмоций и потребностей, визуализация. Данные этапы могут быть применены при разработке SJM в любой области образования и на любом этапе, поскольку представляют собой системный план. Проведенное полуструктурированное интервью студентов позволило составить портрет студента первого курса, основными характеристиками которого являются: минимальные знания о маркетинге, стремление получать новые знания, активное использование социальных сетей, адаптация к новой социальной среде, стремление к коллективной деятельности, адаптация к требованиям университета, высокие технологичные требования. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе литературы отечественных и зарубежных авторов, изучающих аспекты компетентностного подхода в образовании; синтезе и обобщении изученных понятий компетентностного подхода. Практическая значимость исследования представлена определением этапов разработки SJM при подготовке будущих менеджеров.