Педагогика
Сизова Е. В. Методы формирования эмоционального интеллекта студентов факультета журналистики средствами иноязычной подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 3 (март). – URL: http://e-koncept.ru/2023/231014.htm
ART 231014
DOI 10.24412/2304-120X-2023-11014
Просмотров: 172
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Си Ч. Система подготовки преподавателей русского языка как иностранного в Китае // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 3 (март). – URL: http://e-koncept.ru/2023/231013.htm
ART 231013
DOI 10.24412/2304-120X-2023-11013
Просмотров: 186
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Николашина Е. А. Роль защиты проектов как формы проведения итогового экзамена в высшей школе в формировании профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 3 (март). – URL: http://e-koncept.ru/2023/231012.htm
ART 231012
DOI 10.24412/2304-120X-2023-11012
Просмотров: 240
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Ключевые слова:
компетентностный подход, профессиональные компетенции, межкультурная коммуникация, проект
Суховская Д. Н. Истоки ризоматического обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 2 (февраль). – С. 64–72. – URL: http://e-koncept.ru/2023/231011.htm
ART 231011
DOI 10.24412/2304-120X-2023-11011
Просмотров: 251
Актуальность проблемы исследования ризоматического обучения связана с возрастающими темпами современных технологических изменений, которые бросили вызов историческим представлениям о том, что считается знанием, и системам его построения. Ризоматическое обучение описывает альтернативу традиционному понятию знания, где вместо экспертно-ориентированного цикла педагогического планирования предлагается ризоматическая модель обучения. Проблемный вопрос настоящей статьи: в чем сущность ризоматического обучения с позиций постструктурализма? Целью исследования является обзор теоретических концептов, чтобы раскрыть сущность ризоматического обучения с позиции постструктурализма. Метод исследования – обзор научной литературы, в котором были рассмотрены актуальные произведения по исследуемой проблематике. Период обзора источников включает философскую литературу и литературу по проблемам образования с 1968 года по настоящее время. Ризоматическое обучение основано на термине ризомы Жиля Делёза и Феликса Гваттари, и оно не имеет ни начала, ни конца, обеспечивая динамическую, открытую, персонализированную сеть обучения, созданную самими учащимися, которая отвечает их предполагаемым и реальным потребностям. Научный анализ показал, что ризоматическое обучение развивается через концепции Делёза, Гваттари, особенно через концепт «становление учеником», и реализуется на протяжении всей жизни. В ризоматической модели знания обсуждаются, а опыт обучения представляет собой как социальный, так и личный процесс создания знаний с изменчивыми целями и постоянно обсуждаемыми предпосылками. Метафора ризомы, представляющая собой критический скачок в преодолении потери канона, с которым можно сравнивать, по которому можно судить и оценивать знания, может быть особенно подходящей в качестве модели для дисциплин, находящихся на переднем крае, где канон изменчив, а знание – это движущаяся цель. На основе полученных в исследовании данных планируется сформулировать предложения по совершенствованию образовательных практик, применяемых в процессе обучения студентов в высшей школе. Материалы, представленные в статье, могут быть полезны исследователям образования из разных сфер гуманитарного знания, специализирующихся на создании новых образовательных систем.
Хаматвалиева Р. Р. Методическая компетентность учителя начальных классов в условиях современных реалий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 2 (февраль). – С. 43–63. – URL: http://e-koncept.ru/2023/231010.htm
ART 231010
DOI 10.24412/2304-120X-2023-11010
Просмотров: 288
Актуальность темы исследования связана с реальным состоянием методической готовности педагогов к вынужденной смене профессиональной деятельности в условиях резкого перехода к дистанционным и смешанным формам обучения. Проблема содержания профессиональной, в частности методической, готовности педагога к профессиональной деятельности в условиях современных реалий требует более тщательного изучения. Нужно обратить внимание в первую очередь на те качества, которыми должен обладать современный учитель цифрового мира. Актуальность данного исследования определила ее цель – установить сущность и содержание методической компетентности педагога, отвечающего вызовам современности. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: на основе анализа различных подходов к трактовке понятий «компетенция», «компетентность» и «методическая компетентность педагога» уточнить понятие «методическая компетентность учителя»; выявить и обосновать содержание методической компетентности учителя начальных классов, учитывая требования современного мира к уровню его профессионализма. Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение при изучении литературы по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов). Данное исследование может представлять ценность для теории и методики высшего образования в части научного обоснования и отбора содержания методической компетентности учителя начальных классов. Уточнение содержания понятий «методическая компетенция учителя» и «методическая компетентность учителя» дополняют теоретические основы педагогической науки. На основе анализа научно-педагогической литературы по теме исследования были выявлены следующие структурные компоненты методической компетентности учителя начальных классов: личностный, когнитивно-деятельностный. Кроме этого определено содержание каждого из выделенных компонентов. Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы в системе вузовской и послевузовской подготовки учителей.