№ 18 (кафедра теории и методики безопасности жизнедеятельности СКФУ, г. Ставрополь)

Денщикова Т. Ю., Кучерова Ю. Ю., Малоштанов В. П. Гуманитарные технологии в подготовке учителя безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14723.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Важной особенностью гуманитарной технологии является диалогичность. Студенты должны учиться создавать условия диалога со школьниками, что в гуманитарной технологии обеспечивается путём преднамеренного конструирования субъект-субъектных отношений. Результатом такого взаимодействия будут «состояния», в которых участники педагогического процесса смогут услышать, понять смыслы друг друга, выработать доступный язык общения.
Денщикова Т. Ю., Петрова М. А., Звягинцев А. Е. Формирование социальной толерантности у школьников полиэтнических регионов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14724.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования толерантных отношений в среде школьников-подростков, обучающихся в многонациональных классах. Авторы предлагают конкретные мероприятия (деловые игры, заочные походы, этнические экскурсии и др.), которые способствуют установлению дружеских связей между представителями разных культур.
Елисеева Н. В., Иналова Е. А., Кирпиченко Е. В. Значение психологической подготовки в формировании готовности к эффективным действиям в экстремальных ситуациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14725.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам психологической подготовки к эффективным действиям в экстремальных ситуациях.
Иванов В. М., Аванесян А. А., Горяйнов М. С. Самообразование и профессионализм как основа успешности современного человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14726.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам продолжения образования молодых людей после окончания высших учебных заведений. Автор утверждает, что знания, полученные самостоятельно, лучше откладываются в памяти, эффективно преобразуют саму личность и легче переносятся из области теории в область практики.
Иванов В. М., Гурдуз А. А., Мачульная И. А. Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14727.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам практико-ориентированного обучения школьников, при котором эффективность обучения возрастает, а знания становятся востребованными. Учебный процесс строится на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания, приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении конкретных жизненно важных задач и проблем.
Иванов В. М., Литвинов А. А., Хусаинов А. В. Система ценностей при воспитании школьников в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14728.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена воспитанию молодого поколения на традиционных российских ценностях, что должно оказать положительное влияние на преодоление кризисных явлений, охватывающих важные сферы существования современного российского общества.
Иванов В. М., Штельмах И. А., Щегольков В. Ю. Обеспечение положительной мотивации к продуктивной познавательной деятельности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14729.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам обеспечения положительной мотивации в познавательной деятельности учащихся, которая определяется рядом факторов: образовательной системой, самим образовательным процессом, особенностями обучающихся, спецификой учебного предмета.
Макарова Е. В., Тимаков Е. А., Жилович А. А. Использование патриотического потенциала курса ОБЖ в школьной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14730.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена формам и методам повышения эффективности использования патриотического потенциала курса ОБЖ среди учащихся 10–11 х классов.
Маренчук Ю. А., Маловичко А. Г., Бирюк А. А. Дикорастущие растения как объект изучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14731.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению дикорастущих пищевых растений на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Авторы предлагают разработку элективного курса «Дикорастущие пищевые растения в экстремальной ситуации» для учащихся 8-х классов.
Маренчук Ю. А., Рожков С. Ю., Качалова О. А. Применение современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14732.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу применения современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Прасолова О. В., Бескоровайная В. Ю., Прасолов Д. Е. Формирование мотивационной сферы учащихся при использовании технологии модельного обучения основам безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14733.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются возможность использования технологии модельного метода обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности и эффективность ее применения для развития мотивационной сферы учащихся.
Филанковский В. В., Лесняк Т. В., Сазанов С. В. Личностная вовлеченность учеников в процесс образования по проблемам безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14734.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам личностной вовлеченности учеников в процесс образования по проблемам безопасности жизнедеятельности.
Филанковский В. В., Лесняк Т. В., Треглазов В. В. Самостоятельная работа как ведущая форма организации учебной деятельности бакалавров профиля «Безопасность жизнедеятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14735.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу самостоятельной работы как ведущей формы организации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности бакалавров профиля «Безопасность жизнедеятельности» в высшем учебном заведении.
Янковец И. А., Величкин М. И., Зеновьев А. Г. Формирование готовности будущих учителей безопасности к обеспечению безопасности в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14736.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе обсуждаются проблемы, связанные с подготовкой будущих учителей безопасности жизнедеятельности к организации безопасности в образовательном учреждении.