№ 2 (гимназия имени Александра Грина, г. Киров)

Юдина Е. В., Бажин К. С. Инновационная деятельность гимназии в условиях модернизации системы образования как пример зрелости проектно-ориентированной некоммерческой организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75051.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрыты особенности инновационной деятельности гимназии имени Александра Грина (г. Киров).
Амосова Е. А., Козлова Л. Н. Формирование региональной идентичности гимназистов и проблемы ее исследования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75052.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Формирование региональной идентичности подростков и молодежи рассматривается как одно из условий развития территорий Российской Федерации. В статье обосновывается роль краеведения как ресурса формирования гражданской идентичности; анализируются структурные компоненты региональной идентичности: когнитивный (познавательный), эмоционально-ценностный (аксиологический), деятельностный (поведенческий); приводятся возможности дополнительных образовательных программ «Литература Вятского края», «История Вятского края», «Природа Вятского края», «Искусство Вятского края»; предлагается модифицированный опросник для школьников по определению уровня сформированности региональной идентичности.
Балахнина О. Б. Учебное занятие для 8-го класса «Особенности рельефа Кировской области. Факторы образования морфоструктур и морфоскульптур» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75053.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на примере урока по курсу «Природа Вятского края» демонстрируется технология формирования региональной идентичности у учащихся восьмых классов общеобразовательной организации; методы осознания региональной принадлежности.
Витвицкая Е. Ю. Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников посредством курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75054.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает требования к метапредметным результатам освоения образовательной программы, составляющим основу умений учиться. В качестве ключевого определяется наличие сформированных коммуникативных универсальных учебных действий. В статье рассматривается технология развития коммуникативной компетенции младших школьников на примере курса «Литература Вятского края».
Долгополова В. И. Формирование надпредметных результатов в урочной и во внеурочной деятельности средствами английского языка с использованием краеведческого материала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75055.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен опыт работы по организации проектной деятельности на основе краеведческого материала средствами английского языка, в результате которой у обучающихся происходит формирование надпредметных результатов.
Елькина Л. Н. Внеклассное занятие внеурочной деятельности для 3-го класса «Праздник вятской картошки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75056.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на примере занятия внеурочной деятельности по курсу «Литература Вятского края» демонстрируется проектная технология формирования региональной идентичности у учащихся начальной школы общеобразовательной организации; методы и приемы усвоения фольклорных традиций русского народа.
Касимова Ж. Г. Использование ресурсов краеведения в программе воспитания и развития классного руководителя для формирования личностных результатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75057.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Задача формирования личностных результатов школьников рассматривается как одна из ключевых в процессе образования. В статье обобщается опыт работы классного руководителя по проектированию программы воспитания учеников на основе краеведческого материала, обеспечивающей осознание ими собственной значимости, формирование эмоционально-ценностного отношения к малой родине, к истории предков, их традициям, семье.
Маркова Н. Е. Учебное занятие для 6-го класса «Вятский край в древности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75058.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на примере урока исторического краеведения демонстрируется технология формирования региональной идентичности у учащихся шестых классов общеобразовательной организации; показаны методы развития положительного отношения к Отечеству, осознания региональной принадлежности.
Пупышева Л. Н. Формирование надпредметных результатов гимназистов в ходе экскурсий и образовательных экспедиций (из опыта работы классных руководителей) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75059.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Внеурочная деятельность может рассматриваться как одна из форм развития уважения школьников к Родине. В статье обобщается инновационный опыт проектной деятельности общеобразовательной организации по формированию надпредметных результатов в ходе экскурсий на различных уровнях общего образования; дается анализ работы по комплексному патриотическому воспитанию обучающихся.
Товкачева А. Н. Внеклассное занятие внеурочной деятельности для 2-го класса «О народной мудрости в сказке Л. В. Дьяконова “Кто сильнее?”» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75060.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на примере занятия внеурочной деятельности по курсу «Литература Вятского края» обобщается опыт применения проектных технологий для формирования региональной идентичности у учащихся начальной школы общеобразовательной организации; предлагается анализ использования методов духовно-нравственного воспитания личности.
Чурина Л. А. Краеведение в формировании метапредметных результатов образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75061.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению методологических подходов к обеспечению качества образования в условиях создания новых федеральных образовательных стандартов. Это дает определения метасубъект-образовательных результатов, обеспечивающих составление личности. Он показывает разные точки зрения на понятие «метапредикатов» и роль региональной этнографии в формировании метасубъект-образовательных результатов в сфере образования.
Шихалеева Т. С. Учебное занятие для 6-го класса «Формирование художественных знаний о технике исполнения и цветовой гамме вятской росписи (вятская сундучная роспись)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75062.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье на примере учебного занятия по курсу «Искусство Вятского края. 5–8-й класс» демонстрируется технология формирования региональной идентичности у учащихся через знакомство со смысловыми, эстетическими, личностно значимыми ценностями художественной культуры Вятского края.
Шишкина Н. И. Формирование надпредметных результатов в рамках научного гимназического общества «Парус» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S2. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75063.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Активная жизненная позиция, умение эффективно взаимодействовать в различных ситуациях, профессиональная мобильность – качества, необходимые выпускнику образовательного учреждения. В статье обобщается опыт проектной деятельности общеобразовательной организации по формированию надпредметных результатов в рамках научного общества учащихся, анализируются используемые методы формирования исследовательских, речевых, мыслительных, ценностно-смысловых компетенций.