Приложение 8. «Психолого-педагогическая поддержка волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом»

Долгова В. И., Гольева Г. Ю., Ярыева А. Э. Психолого-педагогическая поддержка волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770001.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению инновационных технологий деятельности педагога-психолога по сопровождению волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом; отражены результаты исследования волонтерского самоопределения волонтеров, по данной работе составлены рекомендации по изучению и коррекции волонтерского самоопределения у волонтеров для учителей и родителей
Долгова В. И., Шарафитдинова К. И. Влияние акцентуации характера на отношение к добровольческой деятельности волонтеров социальных программ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 7–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770002.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению влияния акцентуации характера на профессиональное самоопределение старших подростков; представлены результаты исследования типа профессионального самоопределения и типа акцентуации характера у старших подростков, выявлено влияние типа акцентуации характера на выбор будущей профессии.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Карпушина И. А. Инновационные технологии деятельности волонтера по коррекции самооценки младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 16–23. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770003.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению деятельности волонтера по коррекции самооценки младших школьников; представлены результаты исследования по коррекции самооценки младших школьников, составлены рекомендации для коррекции родителям с детьми с низким уровнем самооценки.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Зарипова Г. И. Волонтеру о взаимосвязи типов памяти и успеваемости младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 24–30. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770004.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию влияния памяти на успеваемость младших школьников; раскрыты понятия память, виды памяти; показано, что память влияет на успеваемость младших школьников; представлены результаты исследования влияния памяти на успеваемость младших школьников по трём методикам («Преобладающий тип памяти», «Изучение оперативной слуховой памяти» и «Образная память»). Результаты исследования могут пригодиться волонтеру педагогу-психологу или тьютору в его добровольческой деятельности.
Долгова В. И. Волонтеру русскоязычных геронтологических программ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 31–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770005.htm.
Статья в РИНЦ
Статья адресована субъектам сопровождения волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом; названы наиболее характерные психологические и физиологические проблемы, не позволяющие стареющим людям в полной мере участвовать в общественной жизни - это повышенный уровень тревожности с признаками депрессии, наличие синдрома «эмоционального выгорания», высокий уровень враждебности, сниженные познавательные способности, низкий уровень рефлексии и самооценки.
Долгова В. И., Шаяхметова В. К. Подготовка волонтеров русскоязычных программ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 35–38. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770006.htm.
Статья в РИНЦ
Статья адресована субъектам подготовки и сопровождения волонтерского движения, названы основные виды деятельности и формы подготовки волонтеров, сгруппированные по шести блокам: I. Сопровождение адаптации клиентов. II. Организация досуга. III. Сопровождение творческой деятельности. IV. Психологическое сопровождение. V. Организация и поддержка связи с русской культурой. VI. Психологическая работа со специалистами и сотрудниками Русского центра. Деятельность, направленная на подготовку волонтера русскоязычных программ, осуществляется в различных формах: психологическая диагностика, лекции, семинары, коррекционно-развивающие занятия, психолого-педагогическая практика, индивидуальная работа с волонтерами.
Долгова В. И., Крыжановская Н. В. Программа развития познавательно-профессиональной активности волонтёров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 39–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770007.htm.
Статья в РИНЦ
Представлена психолого-педагогическая программа «Развитие познавательно-профессиональной активности волонтёров», которая состоит из 11 занятий (1-2 раза в неделю). Цель программы: повысить уровень познавательно-профессиональной активности волонтёров. Длительность одного занятия – до 45 минут; раскрыто содержание каждого занятия.
Долгова В. И. Особенности добровольческого (волонтерского) труда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 44–47. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770008.htm.
Статья в РИНЦ
Статья адресована субъектам сопровождения волонтерского движения, реализующего русскоязычные программы в России и за рубежом; названы особенности добровольческого (волонтерского) труда, его виды, цели и содержание.
Долгова В. И., Шаяхметова В. К. Модель профессионально важных качеств волонтера русскоязычных программ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 48–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770009.htm.
Статья в РИНЦ
Модель профессионально важных качеств волонтера представлена, исходя из различных подходов построения модели на основе частных представлений о конкретной профессиональной деятельности; проведено смысловое построение модели без количественной оценки качества волонтера.
Долгова В. И., Кондратьева О. А. Развитие конструктивной психологической защиты студентов-волонтеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 8. – С. 53–58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770010.htm.
Статья в РИНЦ
Показано, что психологическая защита является конструктивной, если ее проявления представлены разнообразными механизмами и стратегиями; базируются на деятельности психических процессов мышления и воображения; осознаны; соответствуют общественным ожиданиям и правилам; контролируются рефлексией; обеспечивают внешнюю социально-психологическую адаптированность и удовлетворительное решение индивидом жизненных задач. Использованы методики: опросник Плутчика-Келермана-Конте; индикатор копинг-стратегий Д.Амирхана; личностный дифференциал; обсуждены результаты, полученные с их помощью.