№11 (Ноябрь)

Отдельные вопросы сферы образования
Черноталова К. Л. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессиональной инициативы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12147.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе представлен опыт организации самостоятельной работы студентов как итога изучения блока графических дисциплин. Описаны методические находки: тематика презентаций-докладов, функции научно-практических конференций, критерии оценки качества студенческих работ. Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из форм, позволяющих обеспечить студентам с помощью информационно-коммуникативных технологий развитие навыков самообразования и самосовершенствования с учетом индивидуальных способностей.
Лапшина В. С. Портфолио как форма оценки научно-педагогической практики студентов-магистров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12149.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается портфолио как форма оценки результатов научно-педагогической практики студентов-магистров, обучающихся по направлению 051000.68 «Профессиональное обучение» (профиль подготовки «Управление образовательными системами»). Создание портфолио студентами-магистрами является эффективным средством оценивания профессиональной подготовки в высшей школе и может стать наброском траектории профессионального и личного развития в будущем.
Чернядьева Е. Н. Эффективность организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Математика и информатика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12150.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обобщены результаты исследования по выявлению наиболее эффективных видов заданий самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математика и информатика» в обладании общими компетенциями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Зуев В. А., Калинина Н. В. Особенности преподавания профессиональных дисциплин при подготовке бакалавров-кораблестроителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12151.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены вопросы организации учебного процесса в части изучения специальных дисциплин при подготовке бакалавров по направлению «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», обучающихся по новым учебным планам третьего поколения.
Павлов А. В. Профессиональное самоопределение обучающихся в учреждении дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12153.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются возможности учреждения дополнительного образования детей в профессиональном самоопределения ребенка в процессе допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки. Представляются выдержки исследования по самоопределению обучающихся учреждения дополнительного образования детей. Также идет речь о сотрудничестве с учреждениями профессионального обучения, возможных направлениях их взаимодействия.
Вешуткин В. Д., Моисеева Т. В. Ориентировочная деятельность студентов на практических занятиях по курсу «Сопротивление материалов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12154.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Для достижения одной из основных целей учебного процесса – развития самостоятельного продуктивного мышления студентов, будущих специалистов в области конструирования и ремонта технических объектов, преподавателями кафедры «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов» Нижегородского технического университета предложена методика проведения практических занятий по курсу «Сопротивление материалов», опирающаяся на усиление роли ориентировочной деятельности студентов.
Елагина В. С., Немудрая Е. Ю. Компетентностный подход к профессиональной социализации личности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12157.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Компетентностный подход следует рассматривать как одно из условий профессиональной социализации личности студента. Образовательный процесс в вузе, ориентированный на формирование профессионально-педагогических компетенций, таких как когнитивные, коммуникативные, методические, исследовательские и другие, способствует самоопределению, самоактуализации и саморазвитию индивидуальности студентов. Результатом профессиональной социализации является изменение личности через изменение ее установок, представлений и отношения к педагогической деятельности.
Трофименко М. П. Состояние проблемы развития социально-коммуникативной компетентности в образовательном процессе современного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12159.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема формирования социально-коммуникативной компетентности в образовательном процессе современного вуза на примере подготовки учителей русского языка и литературы с дополнительной специальностью «Иностранный язык». Материал публикации представляет результаты анализа учебного плана специальности, констатирующей диагностики сформированности рассматриваемой компетентности, делается вывод о необходимости изменения способа подготовки для формирования социально-коммуникативной компетентности, не расширяя содержательную составляющую.
Загоскина И. В. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуальной культуры будущих экономистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12160.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме формирования интеллектуальной культуры в процессе профессиональной подготовки. Определены критерии формирования интеллектуальной культуры; обсуждается проблема эффективного включения студентов в интеллектуальную деятельность. Выявлены отличительные признаки образовательной среды вуза, проведена диагностика мотивационной сферы студентов. На основе опытно-экспериментальной работы выделены уровни сформированности интеллектуальной культуры будущих экономистов: низкий, средний, высокий, профессиональный.
Хан О. Н. Возможности технологии встречных усилий в обучении студентов технического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12161.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме гуманизации процесса обучения студентов технических вузов на основе применения технологии встречных усилий. Данная технология позволяет избежать облегчения процесса познания, при этом сделав его эмоционально привлекательным, поскольку позволяет сочетать в учебе когнитивный, эмоциональный и волевой аспекты. Обучение строится на совместных усилиях равноправных участников, субъектов: преподавателя и студента; предполагает возникновение обратной связи, оценку результатов обучения, равноправие субъектов.
Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
Швалова Г. В. Формирование мотивации студентов технического вуза при изучении профессионального иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12152.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы мотивации при изучении профессионального иностранного языка студентами ТПУ. Рассмотрена классификация мотивации при изучении учебной дисциплины. Представлены данные опроса студентов ТПУ с целью изучения профессионального иностранного языка.
Философия; социология; политология; правоведение; науковедение
Лапшина И. В., Усенко О. А. Междисциплинарный подход – стратегия построения авторской модели системы социального принуждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12145.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье авторы анализируют вопросы перспективной на современном этапе междисциплинарной стратегии, позволяющей эффективно осуществить теоретическое построение авторской модели системы социального принуждения. В статье также указывается на то, что осуществление синтеза различных научных направлений и исследовательских парадигм в разных областях научного знания позволит более полно осветить вопросы изучения феномена социального принуждения.
Матвеенко В. А. Формирование представлений о свободе совести: отечественный и зарубежный опыт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12148.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования представлений о свободе совести в современной научной практике. Автор исследует традицию и анализирует методические подходы к решению проблемы свободы совести в зарубежной и отечественной практике.
Воробьева Т. В. Методика реализации исследовательских методов в лексической работе в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12156.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции школьников средствами родного языка, определено содержание лексической работы, реализуемое с помощью исследовательских методов, рассмотрены теоретические основы, методическая и дидактическая часть данного вопроса.
Санникова Т. О. Воткинские образы в воспоминаниях и романе Е. Пермяка «Горбатый медведь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12158.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена сравнению воспоминаний писателя Е. А. Пермяка (1902–1982 гг.) о его детстве, прошедшем на Воткинском заводе в начале ХХ века и художественных образов романа «Горбатый медведь» (1965 г.), в основе которых лежат воткинские темы и прототипы.
Марцелли А. А., Орданьян Л. Д. Структура оценки фразеологических единиц в современном французском и английском языках и способы её выражения в рекламном тексте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12162.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы функционирования фразеологических единиц во французском и английском языках в сравнении с русским. Большой интерес представляет изучение факторов оценочности в языке средств массовой информации и рекламных текстах.
Изотов В. Н., Несмеянов В. Ф. Использование экономико-математических методов и моделей в процессе принятия управленческих решений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12164.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обоснована актуальность применения методов принятия решений на основе экономико-математического моделирования. Показано, что применение экономико-математических методов позволяет значительно повысить качество стратегического, тактического и текущего планирования, получить дополнительный эффект без вовлечения в процесс дополнительных ресурсов.
Экономика
Кошков С. С. Раскрытие информации об экспортных операциях в рамках международных стандартов финансовой отчетности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12146.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена сведениям, которые необходимо раскрыть в управленческой отчетности организации, осуществляющей экспортную деятельность и ведущей отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Панягина А. Е. Методологические подходы к управлению инвестициями как непрерывным воспроизводственным процессом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12155.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предложено использование концепции воспроизводственного подхода к управлению инвестициями, заключающейся в том, что инвестиции проходят в своем развитии кругооборот, состоящий из трех стадий: создания условий инвестирования, их реализации, формирования конечного результата и перехода к иному уровню развития. Сделана попытка обосновать методологию и методику исследования инвестиционной деятельности не как единичного мероприятия, инвестиций в отдельный проект, а как непрерывного воспроизводственного процесса.
Чирков М. О., Ватутина Ю. В. Налоговое давление на фирму // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №11 (Ноябрь). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12163.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется зависимость уровня налогового давления от величины затрат организации. Построена упрощенная налоговая модель фирмы на основе двух налогов – НДС и налога на прибыль. Рассчитана зависимость величины прибыли, остающейся после уплаты налогов, и налогового давления от сложившегося соотношения расходов организации, по которым НДС был уплачен, и расходов, которые не облагались НДС.