Приложение 14. «Философские основы гуманной педагогики. Выпуск 1»

Статей: 17 Читателей: 110273
Оглавление
Соловьева М. Ф. Гуманная педагогика в системе реформы педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64065.htm
В процессе реализации государственной программы по развитию образования до 2020 года предусмотрены условия, цель, проблемы, средства их решения. Но как при этом изменяется роль и личность учителя. Нужны ли гуманные педагоги?
Спицына Е. А. Мир гуманной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64066.htm
В статье поднят вопрос о проблеме воспитания души человека, ее роли в формировании личности. В основе размышления – анализ нового издания «Мир гуманной педагогики» (Запорожье): его возможности для общения педагога с родителями по вопросам значения духовного мира человека и человечества.
Шитов А. Д. Восхождение к Семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64067.htm
Представлено описание поэтапной организационной работы различных социальных структур, направленных на проведение в семье системной работы по формированию в ребёнке высокой миссии осознанного родительства.
Зиганшина Р. З. Влияния учителя на развитие личности ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64068.htm
Специфика взаимодействия педагога с детьми является традиционной для педагогической психологии. Эта проблема была освещена во второй половине XX столетия рядом психологов: Н.Ф. Гоноболиной, Н.В. Кузьминой, В.Г. Мараловым и др. При анализе ситуации взаимодействия учителя с учащимися отечественные психологи, и педагоги в качестве важнейшего фактора этого взаимодействия отмечали то обстоятельство, что учитель является для учащегося не только источником полезной информации, но и примером, образцом, в той или иной степени определяющим развитие личности каждого ученика, т.е. речь, идет о влиянии, оказываемом личностью учителя на учащегося.
Марченко О. И. Педагогическая поддержка проектно-исследовательской деятельности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64069.htm
В статье рассмотрены основные направления оказания педагогической поддержки со стороны руководителя проекта при организации проектно – исследовательской деятельности обучающихся.
Султанова Ф. Р., Сидорова Л. А., Миннегалиева Г. Н. Программа родительского всеобуча «УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64070.htm
На конференцию в качестве практического опыта представлена программа университета для родителей как формы родительского (более привычного ранее термина – педагогического) всеобуча.
Крюкова И. Г., Тяжельникова В. П. Изучение влияние семьи на мотивацию профессиональной направленности подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64071.htm
В работе описаны результаты анкетирования родителей с целью выявления уровня влияния семьи на профессиональную направленность подростков, предложены рекомендации для родителей.
Сидорова Л. А. Укрепление культуры семьи через создание семейного герба (мастер-класс) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64072.htm
Статья посвящена одной из новых форм культуры воспитания памяти рода, семьи. Впервые геральдика рассматривается как средство воспитания на уровне семьи. Ранее гербы были знаками отличия высших слоев населения. Здесь впервые в воспитательных целях снимается проблема социальных различий за счет обращения к культуре как качеству человека.
Жовта А. А. Ученик должен верить в нас, веру нельзя обмануть // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64073.htm
Статья предназначена для тех педагогов, которые избрали путь творческого диалога с учеником, потому что сами всегда остаются в позиции вечного ученика и рады встрече с учениками.
Черноземова Е. Н. Философия духовной гуманности как ответ на вызовы времени // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64074.htm
Статья посвящена истории принятия Текста Манифеста гуманной педагогики, «Кодекса чести и служения учителя», которые меняет отношение учителя не только к ученику и миру, но прежде всего, к себе, настраивая на каждодневное самосовершенствование, поиск и творческое служение.
Стяжкина А. С. Создание традиций семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64075.htm
Данная статья раскрывает специфику формирования семейных традиций в процессе работы классного воспитателя – тьютора, условия, факторы, средства формирования семейных традиций в школе на примере опыта работы конкретного педагога.
Галкина И. В. «Золотой ключик» Педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64076.htm
В статье рассматривается вопрос самосовершенствования учителя как человека и профессионала. Поиск мудрых мыслей и встреч с удивительными педагогами века как роскошь общения, как украшение жизни.
Галицких Е. О. Гуманная педагогика как гуманитарный ресурс профессионально-личностного становления студента и преподавателя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64077.htm
Статья раскрывает проблемы профессионального становления будущего педагога как личности в процессе освоения образовательных технологий, таких как языковые технологии. Приводится пример мастер-класса по освоению технологии как вариант возможного.
Андарало О. А. Гуманная педагогика как путь восхождения к культуре и обновлению мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64078.htm
Насущная необходимость современности – возрождение в человеке, в обществе, во всех сферы жизни духовной культуры, а также сохранение и преумножение необходимой для воспитания духа культурной среды. Гуманная педагогика решает эти задачи, утверждая философские и психолого-педагогические каноны школы 21 века, впитавшие в себя мудрость педагогической классики и передовые научные знания.
Новичкова Н. М. Философский гуманизм как мировоззренческая основа гуманистического образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64079.htm
В статье рассматриваются идеи гуманизма в качестве философской основы гуманистического образовательного процесса. Раскрыта сущность философии духовного гуманизма, которая непосредственно определяет сущностные черты гуманистической педагогики и гуманистического образовательного процесса.
Перевощикова Г. С. Значение развивающей (воспитывающей среды) в вузе для формирования профессионального самосознания студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64080.htm
Автор развивает идею культурно-исторического подхода в образовании, актуализирует проблему единства обучения и воспитания. В статье рассматриваются необходимые условия эффективного управления воспитательного процесса в вузе посредством психологических средств диагностики развивающей образовательной среды.
Рендакова Е. М. Сотворчество в процессе чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64081.htm
В статье рассматривается чтение как творческий процесс. Описаны этапы чтения и методы, позволяющие привить любовь к чтению.