Приложение 14. «Философские основы гуманной педагогики. Выпуск 1»

Статей: 17 Читателей: 77578
Оглавление
Соловьева М. Ф. Гуманная педагогика в системе реформы педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64065.htm.
В процессе реализации государственной программы по развитию образования до 2020 года предусмотрены условия, цель, проблемы, средства их решения. Но как при этом изменяется роль и личность учителя. Нужны ли гуманные педагоги?
Спицына Е. А. Мир гуманной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64066.htm.
В статье поднят вопрос о проблеме воспитания души человека, ее роли в формировании личности. В основе размышления – анализ нового издания «Мир гуманной педагогики» (Запорожье): его возможности для общения педагога с родителями по вопросам значения духовного мира человека и человечества.
Шитов А. Д. Восхождение к Семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64067.htm.
Представлено описание поэтапной организационной работы различных социальных структур, направленных на проведение в семье системной работы по формированию в ребёнке высокой миссии осознанного родительства.
Зиганшина Р. З. Влияния учителя на развитие личности ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64068.htm.
Специфика взаимодействия педагога с детьми является традиционной для педагогической психологии. Эта проблема была освещена во второй половине XX столетия рядом психологов: Н.Ф. Гоноболиной, Н.В. Кузьминой, В.Г. Мараловым и др. При анализе ситуации взаимодействия учителя с учащимися отечественные психологи, и педагоги в качестве важнейшего фактора этого взаимодействия отмечали то обстоятельство, что учитель является для учащегося не только источником полезной информации, но и примером, образцом, в той или иной степени определяющим развитие личности каждого ученика, т.е. речь, идет о влиянии, оказываемом личностью учителя на учащегося.
Марченко О. И. Педагогическая поддержка проектно-исследовательской деятельности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64069.htm.
В статье рассмотрены основные направления оказания педагогической поддержки со стороны руководителя проекта при организации проектно – исследовательской деятельности обучающихся.
Султанова Ф. Р., Сидорова Л. А., Миннегалиева Г. Н. Программа родительского всеобуча «УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64070.htm.
На конференцию в качестве практического опыта представлена программа университета для родителей как формы родительского (более привычного ранее термина – педагогического) всеобуча.
Крюкова И. Г., Тяжельникова В. П. Изучение влияние семьи на мотивацию профессиональной направленности подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64071.htm.
В работе описаны результаты анкетирования родителей с целью выявления уровня влияния семьи на профессиональную направленность подростков, предложены рекомендации для родителей.
Сидорова Л. А. Укрепление культуры семьи через создание семейного герба (мастер-класс) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64072.htm.
Статья посвящена одной из новых форм культуры воспитания памяти рода, семьи. Впервые геральдика рассматривается как средство воспитания на уровне семьи. Ранее гербы были знаками отличия высших слоев населения. Здесь впервые в воспитательных целях снимается проблема социальных различий за счет обращения к культуре как качеству человека.
Жовта А. А. Ученик должен верить в нас, веру нельзя обмануть // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64073.htm.
Статья предназначена для тех педагогов, которые избрали путь творческого диалога с учеником, потому что сами всегда остаются в позиции вечного ученика и рады встрече с учениками.
Черноземова Е. Н. Философия духовной гуманности как ответ на вызовы времени // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64074.htm.
Статья посвящена истории принятия Текста Манифеста гуманной педагогики, «Кодекса чести и служения учителя», которые меняет отношение учителя не только к ученику и миру, но прежде всего, к себе, настраивая на каждодневное самосовершенствование, поиск и творческое служение.
Стяжкина А. С. Создание традиций семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64075.htm.
Данная статья раскрывает специфику формирования семейных традиций в процессе работы классного воспитателя – тьютора, условия, факторы, средства формирования семейных традиций в школе на примере опыта работы конкретного педагога.
Галкина И. В. «Золотой ключик» Педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64076.htm.
В статье рассматривается вопрос самосовершенствования учителя как человека и профессионала. Поиск мудрых мыслей и встреч с удивительными педагогами века как роскошь общения, как украшение жизни.
Галицких Е. О. Гуманная педагогика как гуманитарный ресурс профессионально-личностного становления студента и преподавателя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64077.htm.
Статья раскрывает проблемы профессионального становления будущего педагога как личности в процессе освоения образовательных технологий, таких как языковые технологии. Приводится пример мастер-класса по освоению технологии как вариант возможного.
Андарало О. А. Гуманная педагогика как путь восхождения к культуре и обновлению мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64078.htm.
Насущная необходимость современности – возрождение в человеке, в обществе, во всех сферы жизни духовной культуры, а также сохранение и преумножение необходимой для воспитания духа культурной среды. Гуманная педагогика решает эти задачи, утверждая философские и психолого-педагогические каноны школы 21 века, впитавшие в себя мудрость педагогической классики и передовые научные знания.
Новичкова Н. М. Философский гуманизм как мировоззренческая основа гуманистического образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64079.htm.
В статье рассматриваются идеи гуманизма в качестве философской основы гуманистического образовательного процесса. Раскрыта сущность философии духовного гуманизма, которая непосредственно определяет сущностные черты гуманистической педагогики и гуманистического образовательного процесса.
Перевощикова Г. С. Значение развивающей (воспитывающей среды) в вузе для формирования профессионального самосознания студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64080.htm.
Автор развивает идею культурно-исторического подхода в образовании, актуализирует проблему единства обучения и воспитания. В статье рассматриваются необходимые условия эффективного управления воспитательного процесса в вузе посредством психологических средств диагностики развивающей образовательной среды.
Рендакова Е. М. Сотворчество в процессе чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64081.htm.
В статье рассматривается чтение как творческий процесс. Описаны этапы чтения и методы, позволяющие привить любовь к чтению.