№ 01 (январь)
Статей: 20
Читателей: 146627
Международная публикация Инновации в педагогической практике системы общего и профессионального образования по состоянию на начало 2016 года
Утёмов В. В., Будина М. Э. Инновации в педагогической практике системы общего и профессионального образования по состоянию на начало 2016 года // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16001.htm
ART 16001
Просмотров: 4645
В статье описываются возможные педагогические инновации системы образования с 2016 года по материалам докладов Открытого университета Великобритании и Европейской комиссии по вопросам образования и культуры. Авторами приводятся адаптированные педагогические практики, возможные для использования в деятельности образовательных организаций, даются их возможные формы внедрения с учетом системы российского образования.
Тестов В. А. Обучение на социокультурном опыте как средство повышения мотивации к изучению математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16002.htm
ART 16002
Просмотров: 3428
В статье рассматривается влияние на повышение мотивации обучающихся к изучению математики использования в обучении социокультурного опыта. Выделены такие составляющие социокультурного опыта, как генетический подход, элементы историзма, практическая и гуманитарная направленность, воспитательные и эстетические аспекты обучения математике, представление о математике как языке науки.
Чернявская В. С., Ахмадуллина О. В. Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16003.htm
ART 16003
Просмотров: 12999
Рассмотрены основные характеристики развитой сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, ее структура: игровой сюжет и содержание, диагностируемые компоненты структуры сюжетно-ролевой игры дошкольника. Обоснован в качестве главного метода психодиагностики у дошкольников метод наблюдения. Отмечено, что в задачи ФГОС дошкольного образования входит именно развитие через игру. Результаты анализа – количество детей, использующих компоненты сюжетно-ролевой игры – показали недостаточное владение дошкольниками игрой.
Ганичева И. А. Развитие профессиональной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования в процессе обучения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16008.htm
ART 16008
Просмотров: 7238
В статье рассматриваются такие эффективные направления развития профессиональной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования, как использование на занятиях творческих учебно-исследовательских заданий, организация самостоятельной работы, совместно-распределенная деятельность и др. Проведено исследование, и разработаны рекомендации для преподавателей вуза по развитию профессиональной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования.
Елаховский Д. В. Некоторые аспекты архитектурной акустики в программе физического образования студентов строительной специальности университетов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16011.htm
ART 16011
Просмотров: 2501
В статье отражены некоторые вопросы физических основ строительной акустики, не представленные (или вскользь упоминаемые) в программе курса общей физики. С учетом важной роли характеристик строительных ограждений (толщина, материал, наличие полостей) при формировании акустической среды помещений, рассмотрены процессы взаимодействия упругих волн с твердым телом, влияющие на обеспечение звукового комфорта людей при эксплуатации помещений различного предназначения. Рассмотрены фазовые и энергетические соотношения, связанные с переходом звуковых волн из одной среды в другую с учетом соотношения звуковых сопротивлений сред; реверберационные процессы, влияющие на качество звуковых полей.
Дмитриева М. Г. Создание эксклюзивной образовательной среды средствами искусства в общеобразовательной школе с целью повышения качества обучения и воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16012.htm
ART 16012
Просмотров: 3301
Пространство любой школы – это эксклюзивная образовательная среда, созданная педагогическим коллективом для всестороннего развития учащихся, повышения качества образования по отдельным предметам и для воспитания личности. Эксклюзивное образовательное пространство школы № 174 Центрального района Санкт-Петербурга создавалось педагогическим коллективом школы в течение многих лет и получило окончательное решение после капитального ремонта в 2011 г., что позволяет сегодня осуществлять образовательный процесс в особых условиях.
Ключевые слова:
образовательное пространство, образовательная среда, качество образования, музейная педагогика