№4 (Апрель)

Чеглакова Л. С. Применение деловых игр в подготовке специалистов экономических профилей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1233.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье определены роль и значение деловых игр в подготовке студентов экономических специальностей, представлены основные группы игр, а также условия эффективного применения данных методов во время организации учебно-познавательной деятельности студентов.
Морозова Н. В. Теоретико-методологические и методико-технологические аспекты становления экологической культуры будущих специалистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1234.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится обоснование необходимости формирования экологической культуры специалистов в контексте их будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются методологические основания разработки системно-педагогической модели формирования экологической культуры, раскрываются ключевые понятия и предлагается универсальная модель поэтапного формирования экологической культуры будущих специалистов.
Романенко Н. Н. Интегрированный урок МХК на тему «Образы борьбы и свободы в произведениях романтиков» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1235.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В разработке предлагается вариант изучения стиля романтизм на примере рассмотрения творчества французского художника Э. Делакруа и польского композитора Ф. Шопена. Представленный урок является концентрацией наиболее ярких моментов, связанных с их творчеством, и показывает взаимосвязь разных творцов романтизма.
Айвазова В. В. Психологические и дидактические особенности использования видео на занятиях иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1236.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена психологическим и дидактическим особенностям использования видео на занятиях иностранного языка. Представлен обзор учебно-научной литературы, рассматривающей круг проблем в контексте видеообучения.
Зуев В. А., Калинина Н. В. Использование интерактивных методов обучения при формировании компетенций у студентов младших курсов в области кораблестроения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1237.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации учебных занятий для студентов младших курсов при изучении специальных дисциплин, обучающихся по новым учебным планам третьего поколения. Рассмотрены преимущества и недостатки интерактивного и пассивного способов обучения.
Стеценко И. А., Полякова Г. А. Компетентностная модель выпускника как основа формирования рефлексивной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1238.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается компетентностная модель выпускника педагогического вуза, включающая два вида рефлексивных компетенций: общие и профессиональные. Представлена логика и последовательность изучения учебных дисциплин на бакалавриате и в магистратуре. В рамках рефлексивно-ориентированного педагогического образования рассматривается технология формирования рефлексивной компетентности.
Машковцева Л. М. Тематические плакаты как средство формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1239.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. В образовательных учреждениях реализуется система обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности, начиная от дошкольного учреждения и заканчивая послевузовской профессиональной подготовкой. Эта система нацелена на подготовку детей к безопасному поведению в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности осуществляется с помощью различных средств: пример взрослых и сверстников, решение нравственных ситуаций, художественная деятельность, а также с помощью плаката.
Бурдина Т. Н. Проблема универсалий в философской системе Владимира Соловьёва // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1240.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу ряда основных работ философа Серебряного века В.С. Соловьёва с точки зрения понимания им проблемы универсалий, в результате которого удалось выявить, что для русского мыслителя реальную вдохновляющую силу составляли общие идеи как архетипы мироздания, как зародыши вещей мира материального. Общее не является для него пустой абстракцией; более того, глубочайшее понимание общего в традиционном русле объективного идеализма Шеллинга и Гегеля, вывело Соловьёва на принципы всеединства, цельного знания, синтеза, универсализма не только в понимании духовного бытия, но и в понимании материальной действительности.
Алтынбаева Г. М. Русско-турецкие литературные связи в ХХ веке и их изучение в Саратовском университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1241.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены различные аспекты исследования русско-турецких литературных взаимоотношений в ХХ веке, показано, как они преподаются и изучаются в Саратовском университете, намечены основные проблемные и положительные стороны вопроса, привлечен широкий корпус теоретической и методологической литературы, определены пути дальнейшего развития темы.
Князьков В. В. Технологии CAD-систем в инженерном графическом образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1242.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дана общая характеристика технологий автоматизированного проектирования. На примере диска колеса легкового автомобиля рассмотрены особенности твердотельного моделирования с применением системы SolidWorks.
Краснокутский И. Д., Рабинович М. Е. Комбинированный стенд для лабораторных работ по гидравлике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1244.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается необходимость и эффективность компактного универсального стенда для проведения физического эксперимента студентами при изучении гидравлики и гидромеханики. Описывается конструкция стенда и особенности его применения в учебном процессе.
Матвеев Г. А. Применение метода проектов при изучении информатики студентами экономических и юридических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1245.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проводится анализ возможностей и трудностей применения метода проектов и, более обще, студенческой научной работы при изучении информатики студентами экономических и юридический специальностей. Дается оценка трудозатрат преподавателя, необходимых для проведения этого вида работ. Приводится пример студенческой работы, выполненной в MS Excel.
Петров В. П. От концепции к науке: сферология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1246.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена концепция сферологии. Сферология – зарождающаяся наука о становлении и сущности сфер общественной жизни как её системообразующих институтах.
Зорков И. А., Смирнова Н. З. Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1247.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье авторы анализируют достоинства знаково-символических систем, рассматривают некоторые их аспекты, применительно к обучению биологии. Приводятся основные принципы проектирования знаково-символических систем, примеры знаково-символических средств, разработанных авторами к урокам биологии.
Снегова О. В. Чтение как фактор повышения качества языковой подготовки студентов первого курса неязыкового вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1248.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются целевые установки в области обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе в контексте диалога культур, а также рассмотрен психологический компонент содержания обучения чтению, включающий формирование у учащихся комплекса умений, связанных с восприятием, пониманием и интерпретацией разного рода текстов с различной глубиной проникновения в их содержание.
Психология
Коновалова Т. О., Заводчиков Д. П. Психосемантика времени и пространства в субъективном восприятии студентов с разной направленностью профессиональной подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №4 (Апрель). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1243.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обобщены результаты исследования влияния осваиваемой специальности на репрезентацию времени и пространства студентами. Предметом исследования выступает содержание и организация вербальной и образной репрезентации времени и пространства в сознании студентов с разной направленностью специализации. Целью работы стало выявление различия и сходства характеристик репрезентированности пространства и времени в сознании студентов гуманитарных и технических специальностей. Теоретико-методологическим основанием служат: системный и субъектный подходы, положения когнитивной психологии о ментальных внутренних репрезентирующих структурах. В основание эмпирической части исследования положены теоретико-эмпирические позиции психосемантики. Исследование проводилось со студентами 2–4 курсов Российского государственного профессионально-педагогического университета г. Екатеринбурга. Выводы свидетельствуют о существовании на этапе профессиональной подготовки некоторых качественных различий в организации ментальных репрезентаций времени и пространства в связи с направленностью осваиваемой профессиональной деятельности. Последующие эмпирические исследования позволяют уточнить и расширить выводы данного исследования.