Приложение 16. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 1»

Статей: 20 Читателей: 97200
Оглавление Выпуск в РИНЦ
Кузнецова Н. В. Проблемы и тенденции развития математического образования учащихся сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64201.htm.
Статья в РИНЦ
Статья освещает проблемы и тенденции развития математического образования учащихся сельской школы. Анализируются отдельные проблемы и предлагаются некоторые возможные пути их преодоления.
Зыков И. С. Открытые задачи при обучении математике в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64202.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению открытых задач и возможностей их использования при обучении математике. В статье также рассматривается роль открытых задач как инструмента для развития творчества учащихся.
Рахматуллина А. О. Организация деятельности учащихся 5–6-х классов при работе над гуманитарно-ориентированным долгосрочным проектом по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64203.htm.
В статье поднимается проблема использования метода проектов при обучении школьников математике. Предлагается организация и проведение проекта «От камушков до ЭВМ», ориентированного на учащихся 5–6-х классов гуманитарного профиля. Описывается содержание основных этапов работы над таким проектом.
Гришаева А. Г. Неделя математики в современной школе: организационные формы и содержательные аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64204.htm.
Статья в РИНЦ
В статье акцентируется внимание на организации внеклассной работы учащихся по математике, в частности, во время предметной недели. Приводятся примеры различных конкурсов, игр и других организационных форм, которые приемлемы при организации и проведении недели математики для учащихся 5–11-х классов средней школы.
Мошкина Т. И. Компетентностно-ориентированные задания и тесты на уроках математики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64205.htm.
Статья в РИНЦ
Статья знакомит читателя с компетентностно-ориентированными заданиями и тестами, которые составлены таким образом, чтобы учащиеся могли использовать математические знания в разнообразных ситуациях, в том числе и связанных с различными сферами жизни человека.
Лунеева О. Л. Роль межпредметных проектов в реализации концепции современного математического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64206.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам актуальности и необходимости использования межпредметных учебных проектов в математическом образовании школьников. Статья может быть интересна исследователям, занимающимся вопросами интеграции и проектной деятельности, а так же учителям математики.
Кушова С. В. Воспитательный потенциал уроков и дополнительных занятий по математике в условиях перехода к новым образовательным стандартам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64207.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам преемственности перехода к стандартам второго поколения через реализацию инновационной деятельности образовательного учреждения на уроках и дополнительных занятиях по математике. 
Николаева Е. Н. Информационные образовательные технологии на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64208.htm.
Статья в РИНЦ
Применение компьютерных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать несоизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика.
Зеленина Н. А. Интерактивные формы и методы обучения математике студентов высших учебных заведений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64209.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные интерактивные формы обучения математике студентов; особенности их использования на занятиях.
Белова О. Ю. Исследовательские задания с практическим содержанием при обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64210.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена развитию творческих способностей учащихся при обучении математике на уроках интегрированного применения знаний. Автором предложена разработка урока «Применение производной к решению задач на оптимизацию» в 10-ом классе.
Бушмелева Н. А., Разова Е. В. Компетентностный подход в современном математическом образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64211.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы формирования математической компетенции в вузе и предлагаются некоторые пути их решения.
Соколова А. Н. Компьютерный эксперимент в обучении методам оптимизации студентов математических направлений подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64212.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается целесообразность включения компьютерного эксперимента в обучение студентов математических направлений подготовки методам оптимизации, приводится пример организации эксперимента на материале классической изопериметрической задачи. 
Шилова З. В. Стимулирование и мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64213.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена некоторым аспектам стимулирования и мотивации учебной деятельности на уроках математики. Раскрыты возможности их применения на различных этапах урока математики, а также на этапах изучения определений, решения задач и доказательств теорем.
Черанёва Л. А. Работа с учащимися классов с углубленным изучением математики по подготовке и проведению занятий клубов по интересам в пришкольном математическом лагере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64214.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена методическим аспектам работы в школьном математическом лагере учащихся классов с углублённым изучением математики в качестве руководителей кубов.
Крутихина М. В. Задачи с практическим содержанием на ГИА по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64215.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу использования задач с практическим содержанием на ГИА по математике как средству обучения элементам математического моделирования.
Крутихина М. В., Зеленина Н. А. Практико-ориентированные задачи на лабораторных занятиях по математике в 5-ом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64216.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам использования лабораторных работ по математике как средства обучения учащихся решению практико-ориентированных задач.
Шехирева Е. И., Липатникова В. А. Установление межпредметных связей как одна из особенностей обучения учащихся классов химико-биологического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64217.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам установления межпредметных связей между некоторыми темами, изучаемыми в школьных курсах математики, химии, биологии и экологии. В ней описываются отдельный математические модели, применяемые в естествознании. Приводятся отдельные примеры.
Дудырева Т. А. «Это я знаю и помню прекрасно…» (внеклассное занятие по математике для учащихся 6–7-х классов о числе Пи) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64218.htm.
В работе представлено внеклассное занятие по математике в игровой форме, посвященное празднованию Дня числа Пи.
Алалыкина Т. А. Игровые формы проведения кружка по математике в 7–8-х классах средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64219.htm.
Статья посвящена вопросам организации кружковой работы по математике с помощью игровых форм. В ней рассказывается о проблемах и перспективах развития этого направления внеклассной работы по математике.
Караулова Л. В. Формирование умений стохастического моделирования в экономике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64220.htm.
Статья в РИНЦ
В статье обозначена проблема формирования у студентов-бакалавров умений анализа и разрешения проблемных ситуаций в области экономики с помощью стохастических моделей. Показано, что важным условием разрешения данной проблемы является целостность курса «Теория вероятностей и математическая статистика».