№ V6 (июнь)

Вергазова О. Б., Хасанов Н. А. Методические особенности организации работы студентов по теме «Исследование числовых рядов на сходимость» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 1–8. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196051.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
С целью повышения уровня математической подготовки студентов технических специальностей необходимо особое внимание уделять тем вопросам математики, без прочного знания которых невозможно успешное обучение в высшем учебном заведении. В данной статье на примере организации работы студентов по решению задач по теме «Исследование числовых рядов на сходимость» демонстрируются особенности аудиторного или самостоятельного изучения данного вопроса. Содержание статьи представляет интерес для преподавателей и студентов специальностей технического или математического направления.
Кирдяшева А. В. Оценка понимания содержания текстов младшими школьниками с нарушенным слухом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 9–14. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196052.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье сообщается о низкой способности слабослышащих школьников понимать содержание текстов. Описаны результаты проведённого исследования с использованием двух диагностических заданий. Отмечается, что дети не воспринимают текст как целое. Слабослышащие школьники стремятся найти в заданных рассказах знакомые слова, выражения, запомнить их и обеспечить последующее точное воспроизведение. Наиболее трудным для детей оказывается установление несоответствий между частями деформированного текста, а также его последующее восстановление.
Есмурзаева Ж. Б., Новикова Е. В. Потенциал лингвистических дисциплин в аграрном вузе в развитии soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 15–21. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196053.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен опыт использования различных видов работ по дисциплине «Иностранный язык» при формировании «гибких» навыков (soft skills). Приведены различные подходы к использованию термина. Авторы приходят к выводу, что в процессе изучения иностранного языка в вузе при эффективном управлении преподавателем парной и групповой работой, использовании метода направляемых открытий у обучающихся формируются навыки коммуникации и работы в команде, навыки критического мышления, которые необходимы для последующей профессиональной деятельности.
Гилева А. В., Янкова А. И. Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с семьями детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 22–28. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196054.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия детского сада с семьями детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм. Дана характеристика понятию «взаимодействие», охарактеризованы некоторые формы работы, используемые в практической деятельности, выделены преимущества нетрадиционных форм взаимодействия.
Нестеренко В. Г. Дидактические возможности смешанного обучения иностранному языку в условиях формального педагогического образования. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 29–34. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196055.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Проблема внедрения смешанного обучения в контексте введения новых образовательных программ в вузах ФГОС ВО 3++ интересует педагогическое сообщество и становится наиболее актуальной из-за необходимости четкого структурирования содержания обучения и организации работы обучающихся и преподавателей в новых условиях. Основной задачей данного исследования является проектирование модели смешанного языкового обучения в условиях формального образования в педагогических вузах. Для реализации этой задачи в рамках статьи рассматривается технология смешанного обучения как дидактический инструмент достижения конечной цели обучения иностранным языкам – формирование языковых компетенций, приводятся примеры различных моделей смешанного обучения и анализируются преимущества внедрения смешанного обучения иностранным языкам в вузе. В качестве результата теоретического исследования приводится пример онлайн-курса как сопровождение основной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык» в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.
Попова Е. М., Чигирёва О. Ю. Методика изложения темы «Применение степенных рядов для приближенного вычисления определенных интегралов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 35–44. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196056.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье предлагается методика изложения темы «Применение степенных рядов для приближенного вычисления определенных интегралов». Рассмотрен метод, позволяющий вычислять значения определенных интегралов, когда первообразная подынтегральной функции явно не выражается через элементарные функции. Приведены типовые задачи домашнего задания с подробно разобранными решениями. Содержание статьи будет полезно студентам, а также преподавателям соответствующих курсов.
Савинова С. В., Данильчик Э. А. Коврограф как средство развития представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 45–51. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196057.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается возможность использования коврографа для развития представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста, определяются требования, предъявляемые к коврографу, предлагается пример использования игровых образовательных ситуаций в развитии представлений о домашних животных с использованием коврографа.
Бочкарева Т. О., Энс О. А. Формирование предпосылок фонематического восприятия у детей 4–5 лет со стертой дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 52–59. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196058.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрено формирование предпосылок фонематического восприятия в речевом онтогенезе, а также уточнены понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие». Рассмотрена связь между несформированностью предпосылок фонематического восприятия и механизмами стертой дизартрии. Описана методика диагностики уровня сформированности предпосылок фонематического восприятия у детей 4–5 лет со стертой дизартрией, а также описаны и интерпретированы результаты практического исследования. Представлена логопедическая работа по формированию предпосылок фонематического восприятия у детей 4–5 лет со стертой дизартрией, основанная на результатах практического исследования.
Санькова А. А., Рябченко Н. Н. Развитие устной диалогической речи обучающихся-инофонов средствами языкового и литературного материала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 60–68. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196059.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается проблема обучения диалогической речи школьников-инофонов средствами языкового и литературного материала. Работа дает описание практического опыта реализации технологии обучения данной категории детей устной диалогической речи в образовательном процессе полиэтнической школы. В заключении публикации предложены методические рекомендации по оптимизации обозначенного процесса.
Семенова В. В., Сухаревская И. А. История возникновения тьюторского сопровождения как педагогического феномена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 69–75. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196060.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается исторический аспект возникновения тьюторского сопровождения за рубежом и в России. В работе отслеживается развитие тьюторского сопровождения как педагогического феномена, описаны предпосылки его возникновения и степень его актуальности в настоящее время, рассматривается специфика содержания деятельности тьютора в разные периоды времени.
Грибановская В. Е. Технология логопедической работы по развитию у старших дошкольников с патологией речи умений структурно-семантического оформления текстов с элементами творчества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 76–81. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196061.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье на основе результатов изучения научной литературы охарактеризованы умения детей с патологией речи осуществлять структурно-семантическое оформление связных высказываний. Предложена технология логопедического воздействия для обучения старших дошкольников с общим недоразвитием речи продуцировать тексты с элементами творчества. В коррекционной работе выделено семь этапов. Первые пять этапов предусматривают совершенствование у детей способности осуществлять решение собственно речевой задачи. На шестом и седьмом этапах дошкольников учат реализации творческого замысла на материале исходного текста, который сопровождается иллюстрациями.
Абинова К. А. Оценка навыков словообразования существительных и их развитие у дошкольников с патологией речи на материале детской литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V6. – С. 82–86. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196062.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются особенности овладения словообразованием имён существительных дошкольниками с патологией речи. Описаны результаты проведённого исследования. Представлены типы ошибок, которые проиллюстрированы примерами. Отмечается, что неполноценное владение словообразовательными навыками негативно отражается на содержании высказываний детей с общим недоразвитием речи. Предлагается развитие у дошкольников навыков словообразования на материале детской литературы.