№ 04 (апрель)
Статей: 12
Читателей: 16340
Педагогика
Колокольцева М. А. Инклюзивная культура педагога: сущность, структура, способы решения профессиональных задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 1–17. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221020.htm
ART 221020
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11020
Просмотров: 1522
В 2022 году можно подводить итоги первого десятилетия разработки в нашей стране законодательной базы инклюзивного образования, поиска способов ее применения на практике. В результате пройденного пути обозначился ряд противоречий между стремлением применить в России зарубежный опыт и сложностью его переноса в российскую систему образования; заложенными в документах нормами организации инклюзивного образования и недостаточно проработанными механизмами их применения; попытками применить традиционные методы воспитания, направленные на расширение представлений школьников о жизни людей с ОВЗ, и их недостаточной эффективностью в воспитании инклюзивной культуры у субъектов образовательного процесса; пониманием значимости высокого уровня инклюзивной культуры педагога и недостаточной проработанностью теоретических аспектов, связанных с пониманием сущности и структуры данного феномена. Проблемой остается нахождение способов решения педагогом конкретных профессиональных задач в условиях инклюзивного образования с присущими ему рисками и противоречиями, спецификой отечественного опыта. Всё это обусловливает актуальность обозначенной темы. Цель статьи заключается в теоретико-методологическом обосновании феномена «инклюзивная культура педагога», обеспечивающего успешность в решении разного рода профессионально-педагогических задач в условиях распространения практики инклюзивного образования в российской действительности. Достижение цели обеспечивалось поэтапным решением следующих задач: выявить содержание и структуру понятия «инклюзивная культура», конкретизировать его в отношении педагогов, проанализировать сложившиеся противоречия отечественного опыта инклюзивного образования, предложить способы решения педагогом соответствующих профессиональных задач на практике. Ведущие подходы к исследованию проблемы относятся к методологии гуманистической педагогики: полисубъектный, личностный, деятельностный, экзистенциальный. Основные результаты статьи: определены структурные компоненты понятия «инклюзивная культура педагога»; рассмотрены наиболее сложные профессиональные задачи, решить которые сможет лишь педагог с высоким уровнем инклюзивной культуры. Научная новизна исследования заключается в том, что в структуре инклюзивной культуры педагога выявлен менее изученный мотивационно-чувственный компонент по сравнению с ценностно-смысловым и деятельностно-коммуникативным, содержанию, способам формированию которых в существующей научной литературе уделено более пристальное внимание; разработаны способы решения ряда противоречий, сложившихся в отечественном опыте инклюзивного образования, применить которые сможет педагог с высоким уровнем инклюзивной культуры, с гармонично сформированными ее компонентами, включая мотивационно-чувственный; предложено в качестве методологической основы инклюзивного образования рассматривать полисубъектный подход, позволяющий формировать доброжелательные отношения в инклюзивной среде. В статье проанализированы причины неприятия субъектами образовательного процесса основных идей, норм и правил инклюзивного образования. Выявлено, что методы воспитания инклюзивной культуры применяются на практике эпизодически, бессистемно, не затрагивая зачастую глубинные личностные структуры, эмоционально-чувственную, мотивационную сферы, что не позволяет субъектам инклюзивного образования в полной мере накопить опыт взаимодействия и общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные автором способы решения профессиональных задач, связанных со спецификой отечественного инклюзивного образования, будут способствовать совершенствованию данного процесса на практике.
Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Задорина Е. А. Педагогические технологии коррекции деструктивного влияния воображения на агрессивное поведение дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 18–34. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221021.htm
ART 221021
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11021
Просмотров: 1342
Изменения, происходящие повсеместно, требуют умения обладать нестандартным, творческим мышлением, способностью быстро решать сложные задачи, а также приспосабливаться к быстро меняющимся условиям. В связи с этим у общественности формируется социально-экономический запрос на воспитание творчески активного воображения с самого раннего возраста. В ответ на этот высокой актуальности запрос в педагогической литературе все чаще освещается влияние воображения на развитие и формирование личности ребенка, в том числе и на его агрессивность. Цель исследования – выявить влияние воображения на агрессивность старших дошкольников и обосновать методы его педагогической коррекции. Этапы исследования: поисково-подготовительный (была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования; подобраны методы и методики для дальнейшего эмпирического изучения); опытно-экспериментальный (выбор экспериментальной площадки – МБДОУ Детский сад № 332 г. Челябинска); подбор участников эксперимента и их подготовка (n = 65); разработаны мероприятия для проведения констатирующего эксперимента; контрольно-обобщающий – интерпретированы результаты по методике выявления уровня воображения П. Торренса «Нарисуй картинку» и методике диагностики агрессивного поведения О. Иленко «Признаки агрессивности»; проведена математико-статистическая обработка результатов с помощью rs – коэффициента ранговой корреляции Спирмена. В результате выявлено, что 25% дошкольников обладают высоким уровнем воображения и 25% – низким уровнем агрессивности в поведении; 60% – средним уровнем воображения и 60% – средним уровнем агрессивности в поведении; 15% – низким уровнем воображения и 15% – высоким уровнем агрессивности в поведении. Вычисление коэффициента Спирмена подтвердило достоверную связь между воображением и уровнем агрессивного поведения у старших дошкольников. Новизну проведенного исследования можно увидеть по оригинальной выборке дошкольников, по времени их особенного развития в период пандемии COVID-19, по подбору методик изучения проблемы. Кроме того, в выборке не было исключений, вызванных детской психопатологией и функциональными нарушениями, которые прогнозируются раздражительностью дошкольного возраста. Основные выводы объединены в две группы, и они нашли своё отражение в отборе существующих методических рекомендаций педагогам и родителям: во-первых, это уточнение выводов о социальном взаимодействии, во-вторых, это уточнение выводов о превентивных мерах и педагогической коррекции агрессивности детей дошкольного возраста. Особое место в процессе составления рекомендаций занимают положения, касающиеся проблем коррекции воображения и агрессивного поведения дошкольников.
Декина Е. В., Шалагинова К. С. Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 35–49. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221022.htm
ART 221022
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11022
Просмотров: 1485
Актуальность исследуемой проблемы связана с изучением особенностей формирования мотивации к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования. Мотивационная сфера педагога, ценность и смысл профессиональной деятельности – это мощный фактор, который определяет профессиональное развитие, задает его содержание, направленность, интенсивность и закономерности использования личностного потенциала. Цели исследования: выявить у педагогов дополнительного образования уровень развития мотивации к инновационной деятельности, спроектировать психолого-педагогическую программу по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области развития инновационной системы дополнительного образования детей, мотивационной сферы педагога. Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анализ, обобщение и систематизация информации из научных источников); эмпирические (тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент); методы количественного и качественного анализа. Исследование было проведено на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Тулы. В исследовании приняли участие педагоги дополнительного образования в количестве 20 человек. Диагностическая программа включала следующие методики: шкала готовности к творческо-инновационной деятельности (С. Ю. Степанов), диагностика самоактуализации личности (методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина), диагностика групповой мотивации (И. Д. Ладанов), оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности. Разработанная психолого-педагогическая программа направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования, развитие мотивационной готовности к инновационной деятельности, навыков позитивного мышления и др. Разработанная программа включает следующие формы работы: семинарские занятия, занятия с элементами тренинга, проектирования, конкурс, творческие задания и другие, опирается на принципы научности, системности, доступности, активности и сознательности. В рамках программы педагоги дополнительного образования овладевают педагогическими приемами развития мотивации к инновационной деятельности. Результаты исследования могут быть полезны при организации психолого-педагогического сопровождения педагогов дополнительного образования.
Баканова И. Г., Капустина Л. В. Вызовы современной системе среднего профессионального образования и пути их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 50–64. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221023.htm
ART 221023
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11023
Просмотров: 1815
Социально-экономический прогноз развития Российской Федерации на период до 2030 г. определяет приоритетные направления в преобразовании системы среднего профессионального образования (СПО) как основного драйвера производства. Осуществление инновационных и форсированных тенденций осложнено рядом барьеров, связанных с дефицитом высококвалифицированных специалистов по мировым критериям. Данное исследование акцентирует внимание на вызовах, с которыми столкнулась система среднего профессионального образования, а именно: социально-возрастные особенности обучающихся в учреждениях СПО, их слабая мотивированность на получение качественного образования. С другой стороны, вызывает обеспокоенность квалификация преподавательского состава, необходимая для реализации современных образовательных программ. Кроме того, информационная эпоха вносит коррективы и в образовательный процесс, диктуя требования по его преобразованию и подготовке специалистов, владеющих современными компетенциями. Цель настоящего исследования заключается в научно-практическом обосновании проблем, с которыми столкнулась система СПО, и изучении возможных сценариев их решения, что позволит своевременно и адекватно реагировать на изменения внешних условий как на рынке труда, так и в сфере технологий. Статья подготовлена на основе использования следующих методов: теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение и обобщение опыта преподавания в системе СПО. На основе анализа научно-педагогической, социально-экономической и методической литературы выявлено, что необходимым условием повышения качества процесса обучения является повышение квалификации преподавательского состава СПО. Сделан вывод, что практико-ориентированное обучение в виде дуальной системы является наиболее приоритетным, позволяющим интегрировать теоретические и практические навыки, что делает образовательный процесс более многогранным и всесторонним. Обобщая результаты исследования, мы определили перспективные направления повышения качества профессиональной подготовки студентов в виде организации демонстрационного экзамена, позволяющего дать независимую экспертную оценку, а также участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня, при этом участие в чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkills International и WorldSkills Russia является драйвером компетенций «завтрашнего дня».
Дельвиг Н. А., Сокол А. А. Учебная дискуссия как педагогическая технология формирования навыков иноязычной неподготовленной речи студентов-лингвистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 65–78. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221024.htm
ART 221024
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11024
Просмотров: 1131
Реалии современной социально-политической сферы жизни характеризуются оживленными дискуссиями, полемикой и спорами, что и обусловливает повышенный интерес к проблемам формирования умений корректного ведения дискуссии и, несомненно, влечет за собой необходимость развития навыков иноязычной неподготовленной речи. Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности внедрения в процесс профессиональной подготовки будущих лингвистов учебной дискуссии, способствующей формированию навыков иноязычной неподготовленной речи, а также описание алгоритма использования данной педагогической технологии с точки зрения современной лингводидактики. В статье обосновываются педагогические принципы, применяемые в ходе моделирования проблемных коммуникативных задач в рамках деятельностно-практического и личностно ориентированного подходов. Опираясь на опыт использования предлагаемой педагогической технологии в рамках преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения английского языка», авторы констатируют, что учебное дискуссионное общение повышает мотивационную составляющую как к освоению академической дисциплины, так и к будущей профессиональной деятельности, позитивно влияя на механизм снятия психологического барьера в ходе «живого общения». Более того, в качестве основного методического достоинства данной педагогической технологии авторы рассматривают параллельное формирование навыков неподготовленной речи студентов-лингвистов. Сформулированные выводы и предложения по внедрению в процесс профессиональной подготовки будущих лингвистов такой педагогической технологии, как учебная дискуссия, обладают как теоретической, так и практической ценностью. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем проведен анализ процесса дискуссионного общения с позиции психологических, лингводидактических и лингвостилистических особенностей, что способствует комплексному подходу к моделированию ситуаций потенциальной дискуссии. Практическая значимость данной статьи заключается в возможности использования материалов исследования для разработки как циклов тематических дискуссий, так и отдельных фрагментов занятий, направленных на формирование и развитие навыков неподготовленной иноязычной речи.
Жаворонко Е. С., Ниязова А. А. Формирование функциональных ролей будущего педагога в цифровой образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 79–94. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221025.htm
ART 221025
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11025
Просмотров: 1269
Глобальные перемены в системе образования сегодня влекут за собой новые требования к личности педагога. Такие перемены связаны прежде всего с переходом традиционного (очного) обучения на дистанционное (онлайн). Цифровизация образовательной среды, основная характеристика которой заключается в освоении новых технологий, методов и организационных форм обучения, способствует трансформации выполняемых функциональных ролей педагога, а значит, формированию его нового функционально-ролевого репертуара. Среди новых функциональных ролей, которыми должен овладеть педагог в цифровой образовательной среде (ЦОС), можно выделить следующие: организатор проектного обучения, игромастер, координатор образовательной онлайн-платформы, валидатор знаний, разработчик образовательных траекторий, распаковщик/упаковщик образовательного контента. Выявленные новые функциональные роли педагога способствовали проведению опытно-экспериментальной работы. Цель статьи – представить результаты теоретического анализа литературы и опытно-экспериментальной работы по формированию функционально-ролевого репертуара будущего педагога в условиях цифровой образовательной среды. В статье определены ведущие теоретико-методологические подходы, компоненты формирования функциональных ролей (мотивационно-ценностный, когнитивный, операциональный и рефлексивно-регулятивный), а также выявлено соотношение компонентов, критериев и показателей сформированности новых функциональных ролей у будущих педагогов. Научная новизна исследования заключается в уточнении содержательной характеристики определения «функционально-ролевой репертуар», полученные данные в ходе реализации опытно-экспериментальной работы позволят результативно осуществлять процесс формирования функционально-ролевого репертуара будущего педагога, а теоретические выводы могут использоваться в качестве основания для изучения проблемы формирования функционально-ролевого репертуара будущего педагога в условиях цифровой образовательной среды.
Веретенникова В. Б. Соотношение профессиональной идентичности и направленности личности студентов – будущих педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 95–110. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221026.htm
ART 221026
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11026
Просмотров: 1253
Социально-экономические вызовы актуализировали проблему повышения качества человеческого потенциала в системе высшего образования, обеспечивающего создание благоприятных условий для индивидуально-личностной системы подготовки будущего педагога на основе взаимодействия с партнерами рынка труда. Решение этой проблемы требует исследования профессиональной идентичности, обеспечивающей успешную самореализацию обучающихся в построении своего будущего в профессионально-педагогической деятельности в процессе формирования профессиональной направленности личности для удовлетворения потребностей в социальном и профессиональном развитии. Целью настоящего исследования является изучение особенностей профессиональной идентичности студентов – будущих педагогов для активизации процесса формирования профессиональной направленности личности, способствующей самоуправлению и саморазвитию обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям с партнерами рынка труда. Методологическую основу исследования составили основные положения изучения профессиональной идентичности С. К. Бондыревой, У. С. Родыгиной, Л. Б. Шнейдер и др. Профессиональная направленность личности рассматривалась на основе положений, сформулированных Ю. А. Афонькиной, Т. Л. Мироновой и др. Определение степени развития профессиональной идентичности осуществлялось с использованием опросника У. С. Родыгиной (2007). Уровень сформированности профессиональной направленности диагностировался по методике В. Б. Веретенниковой, О. Ф. Шиховой, Н. В. Телегиной (2021). Обработка полученных данных производилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010. В результате исследования представлены эмпирические данные по выявлению особенностей профессиональной идентичности студентов в процессе формирования профессиональной направленности как интегративного качества будущего педагога дошкольной организации, представленного системой его доминирующих профессиональных потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, которая воплощается в профессиональных намерениях, целях, установках студента и активной деятельности по их достижению в образовательных отношениях. Новизна результатов заключается в возможности построения индивидуализации образования для формирования профессиональной направленности личности студентов за счет удовлетворения их индивидуальных потребностей и запросов, необходимых для самоопределения в профессии.
Пустовойтова О. В., Шепилова Н. А., Яковлева Л. А., Курникова Д. П. Готовность дошкольной образовательной организации к цифровой трансформации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 111–128. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221027.htm
ART 221027
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11027
Просмотров: 1436
Современное общество по праву можно назвать информационно-цифровым. Цифровизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего образования, одна из ключевых задач, стоящая перед Правительством РФ. В статье приводится обзор современных подходов к пониманию процесса цифровизации, дается анализ цифровых ресурсов (Kham Academy, Pointagram, Quiver Fashion, Игро-N) и возможностей их использования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Также статья содержит материал по геймификации как одной из современных образовательных технологий, которая обеспечивает максимальную включенность детей в процесс обучения. Геймификация как технология позволяет каждому обучающемуся определить свой уровень сложности заданий и получить за их выполнение бонусы. Также геймификация рассматривается как использование игровых методик в образовательной сфере. В статье представлены результаты проведенного эксперимента на базе МАДОУ «Детский сад № 75» г. Челябинска, в котором приняли участие педагоги, воспитанники и родители детей. Цель проведенного исследования – установить готовность участников образовательных отношений к применению цифровых технологий. В качестве методов исследования выступили: анкетирование воспитателей на предмет выявления их цифровой грамотности, а также беседа с детьми 5–7 лет и их родителями, в ходе которой было установлено, что современные воспитанники не представляют свою жизнь без гаджетов, виртуальной и дополненной реальности, а также телевизора. Результаты эксперимента показали, что активное использование цифровых технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации отвечает потребностям воспитанников, а также проводимой Правительством РФ цифровой политике, обозначенной в национальном проекте «Цифровая экономика РФ». реализация мероприятий, заявленных в документе, позволит сформировать также кадровый потенциал, способный ответить на вызовы цифрового мира и соответствовать требованиям, предъявляемым в Атласе новых профессий (игропедагог, игромастер, организатор проектного обучения и др.).
Некрасова Г. Н., Ренжина Е. А. Оценивание первичных графических навыков студентов по техническому рисунку как необходимой основы для решения профессиональных конструкторских задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 129–151. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221028.htm
ART 221028
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11028
Просмотров: 1232
Проблема низкого уровня изобразительного навыка абитуриентов профильных учебных заведений наблюдается из года в год. Слабые или не сформированные у современных школьников на уровне общего и дополнительного образования умения рисовать, чертить, в свою очередь, задерживают освоение профессиональных конструкторских задач будущими инженерами. И эта проблема конструкторской подготовки студентов наблюдается как на уровне среднего профессионального, так и высшего образования. Целью данной статьи является исследование уровня первичных графических навыков студентов-первокурсников по техническому рисунку, определение значимости графических навыков в профессиональной конструкторской подготовке будущих инженеров легкой промышленности. Для достижения поставленной цели был выполнен анализ современных научных работ, посвященных вопросам графического обучения студентов инженерных специальностей. Умение рисовать вручную – базовый навык профессионального образования, характеризующий уровень пространственного восприятия графических объектов. Российские и зарубежные авторы отмечают низкий уровень первичной графической культуры у студентов, но этот показатель является необходимой основой для успешной конструкторской подготовки, следовательно, обозначенная проблема требует детального изучения. Актуальность этой проблемы подтверждают данные проведенного нами в 2020, 2021 годах констатирующего эксперимента по исследованию первичных графических навыков студентов при выполнении технического рисунка костюма. Эксперимент проводился на базе КОГПОБУ СПО «Кировский технологический колледж» и ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». Фактологический материал был собран методом критериально-оценочного тестирования студентов. Для анализа результатов констатирующего эксперимента были использованы теоретические аналитические методы с применением методов математической статистики. Кроме анкетирования студентов, проведено анкетирование сотрудников колледжа и вуза, опрос позволил проанализировать существующую ситуацию с позиции педагогов, которые подтвердили наличие проблемы слабой графической подготовки абитуриентов. Теоретическую значимость работы составил анализ литературы по проблеме, теоретически обоснована и разработана система оценивания технического рисунка костюма в работах первокурсников. Практическая значимость статьи заключается в предложенном методическом материале для оценки первичных графических навыков студентов, также в полном обзоре констатирующего эксперимента, проведенного в рамках научного исследования по теме обучения техническому рисунку костюма будущих специалистов легкой промышленности.
Котряхов Н. В., Жемчуева Н. С. Организационно-педагогические условия реализации технологии социального проектирования в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 152–169. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221029.htm
ART 221029
DOI 10.24412/2304-120X-2022-11029
Просмотров: 1329
Актуальность и значимость исследования обусловлены тенденциями развития российского образования. Инновационное образование ориентировано на формирование личности, готовой к переменам в обществе посредством совершенствования творческих способностей, создания мотивации к непрерывному образованию, способности к эффективной коммуникации и сотрудничеству с другими людьми. Смена образовательных парадигм означает отказ от традиционного понимания образования как получения готового знания. Образование – достояние личности, средство ее развития и самореализации. В связи с этим изменяются все компоненты образовательной парадигмы: подходы, цели, методы и приемы, технологии, средства обучения. В российском образовании эти изменения привели к признанию личностно ориентированного и системно-деятельностного подходов в качестве ведущих в образовании, что получило закрепление в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Важную роль на всех ступенях школьного образования стала играть проектная деятельность как фактор развития универсальных учебных действий обучающихся. Одним из направлений проектной деятельности является социальное проектирование, направленное на создание условий для социальных проб личности. В связи с этим возникает вопрос: каковы условия успешной реализации технологии социального проектирования в современной общеобразовательной школе? Цели исследования: уточнение понятия «технология социального проектирования» в контексте мирового и российского опыта, рассмотрение организационно-педагогических условий ее успешного применения в образовательном процессе основной школы. В данном исследовании применялся комплексный подход, включающий анализ научной литературы по данной теме, а также метод анкетирования, позволяющий определить практический уровень реализации организационно-педагогических условий в образовательных организациях. В статье представлены основные элементы технологии социального проектирования и ее этапы, рассмотрен комплекс организационно-педагогических условий ее успешной реализации, проанализированы результаты анкетирования педагогов, направленного на изучение реальных условий в образовательных организациях. Работа имеет теоретическую значимость, так как характеризует технологию социального проектирования в контексте использования проектного метода, а также развития ведущих тенденций образования в России. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для совершенствования организационно-педагогических условий в образовательных организациях.
Психология
Трухонина А. В. Роль игровых обучающих ситуаций в процессе формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 170–176. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222003.htm
ART 222003
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12003
Просмотров: 1042
Актуальность работы заключается в назревшей необходимости поиска эффективных методов и приемов формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим необходимо рассмотреть теоретические аспекты использования игровых обучающих ситуаций, которые могут способствовать более эффективному решению учебно-воспитательных задач, так как вызывают сегодня повышенную заинтересованность у детей, активизируя их познавательный интерес, концентрацию внимания, помогают быстрому усвоению соответствующих знаний, умений и навыков. В результате были определены педагогические условия для эффективного использования игровых обучающих ситуаций в процессе формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников.
Экономика
Мельникова О. В., Ульянова Н. В. Перспективы развития экологического туризма в Алтайском крае // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 177–182. – URL: http://e-koncept.ru/2022/223003.htm
ART 223003
DOI 10.24412/2304-120X-2022-13003
Просмотров: 1484
Развитие сферы туризма связано с увеличением туристического потока и, как следствие, ростом экологической нагрузки на природные объекты. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране, закрытием внешних границ Алтайский край в последние два года стал «точкой притяжения» туристов. Вполне очевидно, что вопросы экологического туризма в настоящее время являются весьма актуальными для региона. Цель работы – оценка перспектив развития экологического туризма в Алтайском крае. Основные результаты: проведен анализ состояния и путей развития туристической отрасли в Алтайском крае; обоснованы перспективы развития экологического туризма в Алтайском крае.