№ 8 (кафедра иностранных языков факультета истории и международных отношений РГУ им. С. А. Есенина, г. Рязань)

Отдельные вопросы сферы образования
Антонова Е. С. Формирование общекультурных компетенций у студентов-международников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14594.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются некоторые аспекты и особенности компетентностного подхода, а также способы формирования общекультурных компетенций у студента-международника. Автор определяет наиболее эффективные методы и приемы обучения студентов иностранному языку с позиций компетентностного подхода.
Антонова Ю. Г. Формирование профессионально-творческой компетенции будущего учителя в процессе педагогической практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14595.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности проведения педагогической практики в условиях современного вуза. Обозначены трудности, препятствующие творческой деятельности будущих учителей, проанализированы причины и предложены способы их преодоления.
Беляева Е. С. Культуротворческое развитие учащихся в процессе становления иноязычной коммуникативной компетенции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14596.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы культуротворческого развития учащихся в становлении коммуникативной компетенции на занятии по иностранному языку, которое предполагает формирование способности к культуротворческому поиску посредством активного коммуникативного моделирования ситуаций иноязычного общения, познания иных культурно-исторических реалий, а также утверждения национального культурного опыта. Автором выделены компоненты формирования культуротворческого пространства в становлении коммуникативной компетенции, определены закономерности педагогического воздействия в ходе данного процесса.
Исаева О. Н. Компетентностный подход в реализации деятельности кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений РГУ имени С.А. Есенина при обучении иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14597.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается вопрос реализации компетентностного подхода в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей гуманитарного профиля. Автор представляет обобщённый опыт работы кафедры иностранных языков по формированию у студентов компетенций согласно требованиям ФГОС ВПО.
Лошак Г. П., Савилова И. П. Роль аутентичных учебных материалов в реализации компетентностного подхода к обучению иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14598.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье анализируется роль аутентичных учебных материалов в реализации компетентностного подхода к обучению иностранным языкам. Намечены пути и средства формирования дискурсивной компетенции в профессиональной сфере аграрного и военного дискурсов. Предлагаемые подходы к процессу обучения при-званы подготовить будущих специалистов к эффективному профессиональному общению на английском языке со своими зарубежными коллегами (партнерами).
Маршуба О. А. Ключевые компетенции как составляющие профессиональной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14599.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается актуальность ключевых компетенций в системе высшего профессионального образования, анализируются различные подходы к определению профессиональной компетентности, существующие в отечественной и зарубежной науке. Автор приводит компоненты профессиональной компетенции, функции, которые выполняют ключевые профессиональные компетенции в жизнедеятельности каждого человека.
Мишенева Ю. И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14600.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор считает, что одним из способов интенсификации учебной деятельности учащихся, повышения уровня их мотивации к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество является компетентностный подход при обучении иностранному языку. В статье определены наиболее эффективные методы и приемы обучения школьников иностранному языку с позиций компетентностного подхода.
Нестерова Л. А. Межкультурная коммуникация в профессиональной подготовке будущих специалистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14601.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная статья посвящена проблемам межкультурной коммуникации в сфере обучения иностранному языку как реальному и полноценному средству общения в современном обществе. Особое внимание уделяется вопросам необходимости в повышении уровня владения иностранным языком с учетом социокультурных факторов в профессиональной подготовке будущих специалистов, формированию профессиональных, коммуникативных и интерактивных компетенций.
Пузырева О. И. Система общелингвистической подготовки студентов гуманитарного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14602.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема эффективности общелингвистической подготовки студентов гуманитарного вуза. Автор предлагает свое определение понятия «система общелингвистической подготовки» при подготовке студентов различных специальностей гуманитарного профиля; описывает структуру указанной системы; раскрывает основные трудности её функционирования и пути решения возникающих проблем. В статье также уделяется внимание содержанию общелингвистической подготовки, а также даются методические указания по созданию эффективной системы общелингвистической подготовки в гуманитарном вузе.
Сайтимова Т. Н. Роль межкультурной коммуникации в процессе преподавания иностранных языков на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14603.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается значение межкультурной коммуникации, рассматриваются основные подходы к обучению иностранным языкам на современном этапе.
Сомова С. В. Роль общекультурных компетенций в профессиональной подготовке выпускника гуманитарного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14604.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются вопросы культурного развития и профессиональной подготовки выпускника педагогического направления со знанием иностранного языка к образовательной деятельности, обсуждаются пути формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя истории и английского языка. Автор рассматривает соизучение языка и культуры, интеграцию учебной, научной и воспитательной работы в социокультурном пространстве региона как один из способов подготовки специалиста в области преподавания иностранных языков к профессиональной образовательной и культурно просветительской деятельности.
Сысоева Н. А. Компетентностный подход в профессиональной подготовке студента педагогического вуза средствами иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14605.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуализируется компетентностный подход в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза в условиях внедрения новых образовательных стандартов. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студента рассматривается как необходимое условие для успешной профессиональной деятельности выпускника педагогического вуза. Предлагаются методы, приемы и образовательные технологии для формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студента педагогического вуза исходя из практического опыта работы в Волгоградском государственном социально-педагогическом вузе на занятиях по дисциплине «Иностранный язык».
Хорошева Н. В., Мясникова О. В. Практика работы с текстами в процессе обучения иностранному языку студентов-нефилологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14606.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются вопросы профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. Авторы анализируют принципы отбора иноязычных текстов, обосновывают необходимость использования активных форм взаимодействия преподавателя и студентов, описывают интерактивные формы обучения чтению.
Чернов Л. И. Урок в формате детективной игры как способ повышения креативности и мотивации студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S8. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14607.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная статья обобщает авторский опыт использования учебных материалов детективной направленности в рамках преподавания иностранного языка в курсе межкультурной коммуникации в языковом вузе с целью повышения мотивации обучаемых. Автор пытается продемонстрировать, как различные методические приемы, вовлекающие детектив в учебный процесс, способствуют большей интерактивности, аутентичности и визуализации ESL урока, что, в свою очередь, содействует большей эмоциональной вовлеченности студентов в процесс освоения иностранного языка и росту их креативности.