№ 02 (кафедра теории и методики дошкольного и начального образования СурГПУ, г. Сургут)

Абашина В. В., Якоб С. А. Технологии индивидуализации профессиональной подготовки будущего педагога дошкольного образования в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются современные педагогические технологии индивидуализации профессиональной подготовки будущего педагога дошкольного образования, описываются условия их применения в образовательном процессе со студентами. Раскрываются возможности использования модульной технологии для индивидуализации процесса профессиональной подготовки.
Абрамовских Н. В. Реализация принципов индивидуального подхода в профессиональной подготовке бакалавров по направлению педагогическое образование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена проблема реализации педагогических принципов индивидуального подхода в современном профессиональном образовании бакалавров педагогики. Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей построения содержания дисциплины «Введение в профессию» и технологий ее реализации.
Алексеева О. В. Особенности создания информационного буклета педагогом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается информационный буклет, создаваемый педагогом, как информативно-императивный гипержанр. На основании особенностей этого речевого жанра описываются требования к информационному буклету. Выделяются структура и этапы построения информационного буклета. Предлагаются критерии оценки информационного буклета.
Зырянова С. М. Внедрение интегративных процессов в практику дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема интеграции в образовании в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Акцент делается на интеграцию как приоритетное требование к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО.
Лашкова Л. Л. Развитие коммуникативной компетентности педагогов в процессе методической работы дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема развития коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Автор раскрывает эффективные формы и методы методической работы, в процессе которой формируются коммуникативные знания и умения воспитателей в области взаимодействия с детьми и их родителями.
Синебрюхова В. Л. Электронный портфолио как средство формирования субъектной позиции младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается сущность и обосновывается необходимость формирования субъектной позиции обучающихся начальной школы, оптимальность выбора технологии портфолио, обеспечивающей формирование субъектной позиции младших школьников. Представлена модель электронного портфолио по предмету в качестве комплексного средства формирования школьника как субъекта учебной деятельности.
Толмачева В. В. Закономерности и принципы процесса формирования социально-экологической готовности педагогов к работе с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В представленной статье отражены основные авторские подходы к определению сущности общепедагогических и специфических закономерностей, а также общих и специфических принципов, положенных в основу процесса формирования социально-экологической готовности будущего педагога к работе с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Филиппова А. Р. Формирование основ аргументативных высказываний у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается значимость формирования аргументативных высказываний у детей дошкольного возраста. На основе анализа общеобразовательных программ дошкольного образования выделяются и характеризуются аргументативные умения, доступные для формирования у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Шанц Е. А. Экскурсия как форма развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S2. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор характеризует теоретические подходы к понятиям «активность», «познавательная активность», особенности развития познавательной активности в старшем дошкольном возрасте; раскрывает роль экскурсии в развитии познавательной активности дошкольников, обосновывает необходимость организации экскурсионной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.