№ 3 (Тихоокеанский медицинский университет, г. Владивосток)

Геец Н. Ф. Кейс-стади как технологический метод обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470037.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются истоки и содержание метода кейс-стади. Предлагаются возможности его использования в преподавании культурологии в медицинском вузе. Оцениваются результаты применения данного метода при формировании интеллектуальных способностей и творческой активности.
Гончарова С. В. Использование «кейс-задач» в процессе обучения студентов направления «конфликтология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 5–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470038.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описано использование приемов кейс-стади (case-study), одного из активных методов обучения, в практике профессионального образования. Применение описаний реальных ситуаций в обучении предполагает не только формирование у выпускников предметных знаний, но и развитие компетенций в соответствии с требованиями современного рынка труда.
Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 10–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470039.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Представлены основные методы активного и интерактивного обучения, используемые в образовательном процессе. Дана классификация активных методов обучения, позволяющая понять роль и место каждого метода в учебной деятельности. Определена специфика использования активных методов в разных видах учебных занятий. Описаны цели и способы оценки эффективности их использования.
Григорец Ф. И. Воспитательная работа со студентами (на примере деятельности Центра ДВФУ по профилактике наркомании и деструктивных воздействий) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 16–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470040.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье описывается одно из направлений воспитательной работы со студентами ДВФУ на примере деятельности Центра по профилактике наркомании и деструктивных воздействий.
Гринько Е. Н. Работа в малых группах при изучении риторики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 19–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470041.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается метод малых групп, который применяется на практических занятиях по риторике на специальности «Лечебное дело» в Тихоокеанском государственном медицинском университете. Делается вывод о том, что изучение риторики более эффективно при использовании активных и интерактивных методов.
Ерохин А. К., Глушенко Н. А. Инновации в образовании: прошлое и перспективы будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 23–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470042.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется понятие «инновации» и содержание инноваций в высшем образовании. Выявляется связь между инновациями в предпринимательстве и в образовании. Формулируются причины сложного процесса хода инновационных реформ. Делается вывод о необходимости взвешенного подхода к происходящим переменам в системе российского образования.
Трифонова Г. А., Ерохина Л. Д. Учебные задачи социологических этюдов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 28–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470043.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Цель настоящей статьи – выявить возможности редко используемой учебной технологии в форме социологического этюда. Включение социологических этюдов в учебный процесс преследует две цели: активизацию творческого мышления и формирование навыков самостоятельного научного исследования. Определяется спектр применения данной технологии при подготовке специалистов в медицинском вузе, спектр выбора тем, оценочные критерии. Социологический этюд позволяет систематизировать и обобщить накопленный опыт и тем самым помочь студенту создать новую картину социального и обыденного мира. Делается вывод о необходимости более широкого привлечения социологии для изучения состояния сферы медицины.
Капустина Т. В. Идеальный преподаватель в представлении студентов медицинского университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470044.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описаны результаты эмпирического исследования идеального преподавателя в представлении студентов III курса Тихоокеанского государственного медицинского университета, обучающихся по специальностям «клиническая психология» и «медико-профилактическое дело».
Коваленко С. В., Глушненкова Л. Т. Инновационные технологии в образовании: зарубежный опыт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 38–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470045.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются подходы зарубежных экспертов к инновациям в образовании. Выявляются критерии инновационных процессов, определяются общие характеристики и проблемы внедрения образовательных инноваций.
Красножон Г. А. Использование технологии стейкхолдер-анализа в преподавании социологии в медицинском вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470046.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Цель данной статьи – представить опыт использования метода stakeholder analysis в преподавании социологии в медицинском вузе. Излагаются основные шаги метода, цели его использования, предлагаются примеры для решения кейсов с использование данного метода на семинарских занятиях. Делается вывод о практической направленности метода.
Охотина С. В. Индивидуальный подход как шаг к принципу индивидуализации в образовательном процессе у студентов медицинского вуза на примере Тихоокеанского государственного медицинского университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 46–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470047.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Объектом данного исследования стал образовательный процесс в международной группе на кафедре микробиологии и вирусологии ТГМУ; предметом исследования – индивидуальный подход в организации учебного процесса на семинарских занятиях по микробиологии у студентов II курса, обучающихся по специальности «Стоматология». Цель настоящей статьи – проанализировать практику применения индивидуального подхода как шага к индивидуализации на основании анализа литературных данных и сопоставления таковых с примерами из личного опыта педагогической деятельности в медицинском вузе.
Розова В. В. Психофизиологическая адаптация студентов первого курса к обучению в вузе (на примере Тихоокеанского государственного медицинского университета) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 49–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470048.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Цель настоящей статьи – изучение психофизиологической адаптации студентов первого курса к обучению в вузе на примере Тихоокеанского государственного медицинского университета. Показано применение экспериментальной программы тренинга, и дана оценка её эффективности для повышения уровня адаптации первокурсников к обучению в вузе.
Салионов А. Е. Массовая культура России XX века: отражение в методике преподавания курса «История» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 53–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470049.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дается анализ явлений массовой культуры, в которых отражены исторические явления истории России XX в. Дан обзор отдельных произведений киноискусства, выявлены тенденции в песенном творчестве и в телевидении. Предлагается к методологическому использованию явлений массовой культуры в ходе изучения курса «История».
Супрунова Е. П. Дидактическая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 60–65. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470050.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Необходимость подготовки высокопрофессиональных специалистов в вузах требует активизации познавательной деятельности студентов и использования с этой целью новых методических технологий – активных и интерактивных методов. В статье рассматривается опыт применения дидактической игры «Суд истории» в качестве формы интерактивного обучения в процессе преподавания дисциплины «История России» на лечебном факультете ТГМУ.
Тригуб Г. Я. Тестирование как метод обучения и контроля знаний в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 66–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470051.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены вопросы применения тестирования в системе высшего образования. Отмечаются имеющиеся недостатки в практике тестирования, а также сильные стороны этого метода контроля знаний обучающихся. Автор приходит к выводу о необходимости новых, перспективных, комплексных систем тестирования.