Приложение 29. Педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной России: тенденции и опыт

Статей: 12 Читателей: 39598
Оглавление Выпуск в РИНЦ
Быкова С. С. Из опыта проведения Всероссийской научной конференции «Педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной России: тенденции и опыт» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65272.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описаны особенности и результаты проведения Всероссийской научной конференции «Педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной России: тенденции и опыт»
Бажин К. С. Ресурсы программы «Психолого-педагогическое образование» в подготовке специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65273.htm.
Статья в РИНЦ
Педагогическая поддержка детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из наиболее актуальных проблем современного общества. Решение названной задачи является приоритетом деятельности различных общественных сфер: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта
Быкова С. С. Становление гуманистического мировоззрения будущих учителей как профессиональная основа оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65274.htm.
Статья в РИНЦ
Современные тенденции развития нашего общества связаны с  определением новых запросов к подготовке будущих учителей. Важность общественного запроса подтверждается приоритетными программными документами развития образовательной сферы, в частности  введением профессионального стандарта педагога, в котором задаются конкретные требования к квалификации учителя. Современный успешный учитель должен обладать многими компетенциями в своей профессиональной сфере, и новый стандарт дополняет этот список умением работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, «готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
Коршунова О. В. Принципы коррекционной педагогики как ориентиры построения инклюзивного образования в сельской школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65275.htm.
Статья в РИНЦ
Сельская школа всегда была и является особым компонентом российского образования. И, пожалуй, всегда реализовывала без декларативного объявления этого факта инклюзивное образование. Такой вывод следует из известного факта более низких показателей единого государственного экзамена, средних показателей обученности по предметам в сельской школе, качества обучения (понимаемого в данном случае, как количество успевающих, обучающихся на «хорошо» и «отлично»). Не секрет, что социально-экономическое положение села сегодня не улучшается, село продолжает медленно «умирать». Современной педагогической общественностью признается, что социально-педагогический ресурс села, ядром которого выступает сельская школа, также ослабевает.
Котряхов Н. В. Роль деятельностного подхода в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65276.htm.
Статья в РИНЦ
Динамично изменяющаяся социально-экономическая ситуации в России требует пересмотра содержания и методов работы общеобразовательной школы. В условиях возрастания количества детей с ограниченными возможностями здоровья, всё более актуальными становятся проблемы развития у них самостоятельности, активности, конкурентоспособности, умения адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, самим находить в окружающей жизни сферу приложения своих сил, добиваться успеха честным напряженным личным трудом.
Кувалдина Е. А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в деятельности классного руководителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65277.htm.
Статья в РИНЦ
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Это актуализирует необходимость улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. 
Никитина Е. Л. Проблемы развития инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65278.htm.
Статья в РИНЦ
Одной из самых тревожных тенденций XXI века стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. В настоящее время ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование. Модель инклюзивного образования предполагает создание для детей с особыми потребностями безбарьерной среды обучения, приспособление образовательной среды к их нуждам и оказание необходимой поддержки в процессе совместного обучения со здоровыми сверстниками.
Селиванова О. Г. Готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ в контексте профессионального стандарта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65279.htm.
Статья в РИНЦ
На современном этапе развития общества значительно возрастает роль учителя как активного субъекта педагогического процесса. Повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции, что отражено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года», «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Концепции инновационного развития России до 2020 года». Особая роль в современных условиях отводится профессиональному стандарту педагога, который мы рассматриваем как ориентир его профессионально-личностного развития.
Лебедева О. В. Особенности педагогической поддержки молодежи с ограниченными возможностями здоровья в американском лагере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65280.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье мы опираемся на понятие предмета педагогической поддержки О.С. Газмана, Г. Б. Корнетова, Н. Н. Михайловой, С. М. Юсфина как процесса совместного с ребенком определения его интересов, целей и путей преодоления препятствий, мешающих сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, общении, образе жизни.
Помелов В. Б. Благотворительные организации на Вятке в дооктябрьский период // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65281.htm.
Статья в РИНЦ
Экономическая ситуация в современной России, характеризующаяся позитивным поступательным движением, позволяет провести параллель с положением, в котором находилась страна в середине XIX в., когда развитие капитализма, обусловленное общественно-политическими реформами 1860-х г., стимулировало социальное и имущественное расслоение российского общества и сделало необходимой потребность в социальном патронате над определенными категориями граждан. Наряду с отдельными благотворителями, по всей России в этот период открывались  благотворительные общества и другие организации, преследовавшие цели сбора средств на общественные нужды. 
Конышева А. В. Дидактический потенциал веб-технологий в обучении студентов с ограниченными возможностями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65282.htm.
Статья в РИНЦ
Развитие современного образовательного пространства обусловило модернизацию технологической и методической составляющих процесса обучения. В частности в новом законе «Об образовании в РФ» подчеркивается необходимость и целесообразность совершенствования методов обучения и воспитания, в том числе и посредством внедрения дистанционных образовательных технологий. Широкое распространение последних определило развитие онлайн-дидактики, предметом изучения которой является электронное обучение. 
Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Система компьютерной интерактивной поддержки мышления молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 29. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/65283.htm.
Статья в РИНЦ
Основной принцип креативного образования – это сотворчество обучаемых и педагога в учебном процессе. Диалогическое взаимодействие является ключевым при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Диалогическое взаимодействие – это система формирования и развития практических навыков сотворчества и общения обучаемых на основе открытости и духовного взаимообогащения. Диалоговая технология саморазвития формирует у молодежи коммуникативные качества творческой личности.