№ 02 (февраль)

Сараева К. И. Языковые средства презентации элементов оценочного кода в тексте анонса художественного произведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается проблема кодирования информации в тексте, в частности в тексте анонса художественного произведения. Подробно описывается «оценочный код» через призму восприятия читателя, дающий ему возможность составить определенное мнение о произведении, выявить, насколько оно для него актуально в качестве одного из моментов социализации в группе. Выделены языковые средства презентации этих кодовых элементов на материале анонсов на трех языках (русском, английском, французском).
Утёмов В. В., Горев П. М. Оценка результатов освоения программ дошкольного образования на основе коэффициента уровня познавательного развития ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описывается модель оценивания достоверного уровня познавательного развития дошкольника через систему ситуаций. Ведущими технологиями при этом выступают моделирование систем задач открытого типа и системный анализ больших выборок экспериментальных данных, основанный на оценке по двухбалльной шкале четырех параметров: оптимальности предлагаемых учащимися идей, эффективности приводимых ими рассуждений, оригинальности их ответа и степени разработанности решения. В результате проведённого в 2015 году экспериментального исследования на выборке около 3 800 дошкольников удалось апробировать предложенную технологию оценивания и обобщить результаты в форме интегрированной оценки относительного характера – коэффициента уровня познавательного развития. Математико-статистическая обработка результатов исследования позволяет обосновать однородность экспериментальной выборки и с достоверной точностью нормального распределения для каждой возрастной группы дошкольника указать уровень познавательного развития, на основе расчета квартилей выборки, что в свою очередь может определить дальнейшую программу индивидуального развития ученика, обеспечивающую его переход на более высокий уровень общего образования, а следовательно, более высокое качество образования.
Дьяченко Н. В. Интегрированное занятие как способ активизации познавательной деятельности в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена нетрадиционной форме проведения занятия – интегрированному уроку. Рассматриваются основные методические и педагогические аспекты планирования, подготовки и проведения интегрированного занятия. Актуализируются возникающие проблемы при проведении интегрированного занятия. Даются практические рекомендации к проведению данного занятия. Статья рассчитана на преподавателей высшей школы и учителей средней школы.
Хапачева С. М., Шишева Д. С. Система работы по осуществлению взаимодействия семьи и школы в процессе формирования младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются вопросы по осуществлению взаимодействия семьи и школы в процессе формирования личности младшего школьника; варианты разнообразных форм и методов работы школы с родителями; освещена проблема взаимодействия школы и семьи, показана работа всей школы по привлечению внимания родителей к вопросам воспитания. Раскрыты вопросы, в которых школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение; показано, как школа контролирует и направляет семейное воспитание, организует деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия.
Исупов М. В., Кострова А. А., Трифонов А. Ю. Мотивационная игра как инструмент развития профессиональных и личностных качеств педагога в условиях развития системы государственно-общественного управления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются вопросы участия общественности в управлении образованием, в частности, авторы статьи рассуждают о роли учительского коллектива в процессе формирования действенной модели соуправления, делятся опытом работы по повышению профессиональных и личных компетенций учителей лицея в формате специально организованного обучения.
Егоров П. Н. Методика и практика постановки дисциплины «Дополнительные главы теории корабля» в учебном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена методическим основам постановки учебной дисциплины «Дополнительные главы теории корабля». Рассматриваются вопросы актуальности изучения данной дисциплины в свете современного двухуровневого образования, содержание лекционного материала, методика постановки лабораторных работ, цели и задачи домашних контрольных заданий, а также организация зачетного тестирования по дисциплине в целом.
Кравченко Н. В. Россия глазами российских девятиклассников и британцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена ассоциативному эксперименту как одному из способов изучения картины мира другого народа. В ней представлены результаты проведенного автором статьи ассоциативного эксперимента «Россия глазами российских девятиклассников» в сравнении с опросом, проведенным в Британии о России. В ходе данного опроса жители Британии называли по три своих ассоциации со словом «Россия» и комментировали их.
Белоносова И. В. Деятельность сибирских филармоний: история и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены особенности концертной жизни в городах Сибири в советский период до образования филармоний, роль радиокомитетов в формировании концертных коллективов, наиболее яркие филармонические коллективы, репертуарная политика.
Бобрихин А. А. Бурачный промысел Нижней Салды: история и самобытность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается самобытность бурачного промысла г. Нижняя Салда Свердловской области. На основе достоверных исторических данных и полевых исследований мы показываем уникальность художественного почерка салдинских мастеров. Кроме того, раскрываются конфессиональная принадлежность мастеров-ремесленников и нравственные истоки их творчества.
Столярова Е. В., Федотова М. Г. Теоретические и практические вопросы создания электронного учебника как модели обучения иностранному языку. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы создания электронного учебного пособия и заложенной в нем модели обучения иностранному языку для специальных целей. Проблема изучается с нескольких точек зрения: характеристик и особенностей дискурса УЭП, компетенций обучаемых, системы упражнений, нацеленных на формирование данных компетенций. Обобщен опыт авторов по практическим вопросам создания электронного учебника.
Арсентьева Е. С., Косогова Ю. П., Мецлер А. А., Томилина М. Е. Опыт применения интерактивных форм обучения в процессе преподавания технических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе представлен опыт практической реализации достаточно универсальных интерактивных форм обучения, которые могут быть органично встроены в процесс преподавания технических дисциплин профессионального цикла. Отраженные в статье интерактивные формы позволяют в значительной степени активизировать учебно-познавательную деятельность студентов.
Печенежская В. Н. Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении русскому языку и литературе. Автором описываются методы развития творческих способностей учащихся, рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится описание одного креативного урока.
Психология
Николаев Н. О. Психические свойства стрелка в процессе огневой подготовки сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются психические категории, влияющие на подготовку сотрудника силовой структуры в процессе его обучения азам стрельбы. Изучается влияние категорий кратковременных психических процессов, таких как ощущения, восприятие, память, мышление и т. д. Определен фактор психических состояний стрелка, эргономические факторы, влияющие на поведение стрелка во время стрессовых ситуаций.
Сергеева О. В. Психологические особенности коммуникации в образовательном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье автор исследует психологические особенности коммуникации, анализирует коммуникативное взаимодействие с исторической точки зрения, обращается к фундаментальным исследованиям ученых и размышляет над особенностями и элементами коммуникативного взаимодействия в современном образовательном процессе вуза. В статье дается авторское понимание коммуникации в образовательном процессе вуза, подчеркивается роль открытого диалога, самопознания, самосовершенствования в образовательном процессе вуза.
Экономика
Ангелова О. Ю., Подольская Т. О. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье проанализировано развитие рынка дистанционного образования, выделены основные тренды и особенности данного направления рынка образовательных услуг. Проведена систематизация особенностей дистанционного обучения, определены достоинства, которые способствуют повышению конкурентоспособности анализируемого подхода.
Матевосян М. Г. Приоритетные отрасли Краснодарского края с точки зрения инвестиционной привлекательности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье освещаются вопросы, касающиеся инвестиционной привлекательности Краснодарского края. Краснодарский край является одним из наиболее важных и приоритетных субъектов Российской Федерации. Несмотря на введенные экономические санкции, регион остается привлекательным для инвесторов, и они продолжают инвестировать свои денежные средства в различные проекты. Инвестиционное законодательство региона – одно из самых прогрессивных в стране. Законодательная база защищает и гарантирует права инвесторов. В Краснодарском крае действуют законы, обеспечивающие предоставление инвесторам государственной поддержки.
Деркаченко О. В. Кластеризация и дискриминантный анализ регионов Приволжского федерального округа по уровню отдельных социально-экономических показателей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводятся результаты кластеризации регионов Приволжского федерального округа по социально-экономическим показателям и дана интерпретация кластеров. Построены дискриминантные функции для определения принадлежности «новых» регионов к кластерам. Выявлена принадлежность отдельного региона к кластеру со средним уровнем социально-экономических показателей. Получена эконометрическая модель объема инвестиций в основной капитал в зависимости от валового регионального продукта.
Башкин М. В. Система пенсионного обеспечения граждан Советского Союза в период 1950–1970 годов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам пенсионного обеспечения Советского Союза в период 1950–1970 гг. Кратко охарактеризованы условия получения страховой пенсии, пенсионного обеспечения граждан, работавших на вредных условиях труда или на подземных работах, пенсии по случаю потери кормильца, а также другого льготного пенсионного обеспечения.