Приложение 11. «Профессиональное образование в системе дошкольного воспитания: проблемы и перспективы»

Корепанова М. В. Роль моральных суждений в нравственном развитии ребенка-дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95117.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы становления моральных суждений и поведения ребенка-дошкольника. Характеризуются этапы в развитии моральных суждений ребенка, детерминирующих процесс саморегуляция поведения. Подчеркивается необходимость использования педагогически целесообразных оценочных действий, обеспечивающих нравственное развитие и личностный  рост ребенка-дошкольника.
Шатрова С. А. Воспитание будущего читателя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95118.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена подготовке будущего читателя, раскрытию роли произведений художественной литературы в воспитании личности дошкольника
Bergs-Winkels D. Entwicklungen im Bereich der Frühen Bildung und Erziehung in Deutschland // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95119.htm
Статья в РИНЦ
In Übereinstimmung zwischen führenden Fachwissenschaftlern, Wirtschaftsvertretern und Politikern wird Frühe Bildung und Erziehung als eines der zentralen Aufgabenfelder für die nahe Zukunft in der deutschen Bildungspolitik eingestuft. Der Ausbau der Kindertagesbetreuung insbesondere für unter Dreijährige (U3) ist beschlossen. Ausbauziel bis 2013 ist es 75o.ooo Plätze bei der Annahme eines Bedarfes für rund ein drittel aller Kinder bis 3 Jahren zur Verfügung zu stellen. 70% dieser betreuungsplätze sollen über Kindertagesstätten und  30% über die Kindertagespflege realisiert werden. Die Einführung eines Rechtsanspruches wird die Nachfrage nach Betreuungsplätzen sicher noch erhöhen. Die augenblicklich vorgelegte Bedarfsprognose für das Personal, vorgelegt vom Deutschen Jugendinstitut (2009), liegt bei einem Umfang von 36.ooo Vollzeitstellen. 
Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95120.htm
Статья в РИНЦ
В статье проанализирована актуальность проблемы социально-коммуникативного развития личности ребенка как основополагающего компонента в личностном становлении человека. Обосновываются современные тенденции в области социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста. В статье приведен пример построения педагогического процесса с целью реализации задач ФГОС в аспекте реализация образовательной области – социально-коммуникативное развитие.
Геркушенко (Соколова) С. В., Вифельнберг М. Опыт применения виртуальной классной комнаты для организации международного сотрудничества студентов отделения дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95121.htm
Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт использования виртуальной классной комнаты в качестве средства организации сотрудничества российских и немецких студентов дошкольного профиля. Анализируются возможности виртуальной классной комнаты для организации он-лайн взаимодействия. Приведены данные опроса студентов и педагогов системы дошкольного образования об эффективности виртуальной классной комнаты для профессиональной подготовки.
Донгцзынь Ю. Исследование вопросов педагогического проектирования в деятельности воспитателей детских садов Китая // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95122.htm
Статья в РИНЦ
В статье анализируются проектные способности воспитателей с точки зрения постановки педагогических задач, выбора содержания программы обучения, выбора подхода к обучению, учебной оценки.
Козачек О. В. Игра «Экспертиза игрушек» в подготовке педагогов дошкольных образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95123.htm
Статья в РИНЦ
Описана процедура проведения авторской игры «Экспертиза игрушек», направленной на актуализацию у участников субъектного отношения к выбору детской игрушки. Представлен опыт апробации игры в подготовке студентов педагогического вуза и переподготовке работающих педагогов системы дошкольного образования.
Лазаренко Е. Н. Нравственная личность – потребность современного общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95124.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается проблема нравственности в современном обществе, основные направления нравственного воспитания дошкольников и условия этого процесса. Одним из условий является личность педагога дошкольных образовательных организаций. 
Михайлова (Икрянникова) Т. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе развития ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95125.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье представлена проблема взаимодействия современной дошкольной образовательной организации и семей воспитанников в процессе воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Обосновывается актуальность и необходимость поддержки воспитывающих взрослых со стороны образовательной организации в соответствии с положениями ФГОС ДО.
Гончарова О. В., Овчарова Л. А. Воспитание национального самосознания старших дошкольников на традициях Донского казачества в процессе реализации дополнительной образовательной программы «Мы – казаки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95126.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам воспитания национального самосознания на традициях Донского казачества, бытующих в южных регионах нашей страны. Рассматриваются специфические особенности этого процесса в дошкольном детстве. Предлагается дополнительная образовательная программа воспитания национального самосознания у старших дошкольников «Мы - казаки», ориентированная на реализацию требований ФГОС ДО. Особое внимание в работе по программе уделяется созданию образовательной среды, которая способствовала бы воспитанию национального самосознания у дошкольников на основе их взаимодействия со взрослыми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Ткаченко В. В., Гасанова П. А. Актуальность проблемы формирования ценностного отношения дошкольников к окружающему миру // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95127.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема формирования ценностного отношения дошкольников к окружающему миру. На основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме, выделяются структурные компоненты и средства, способствующие эффективному формированию ценностного отношения у детей дошкольного возраста к окружающему миру. Также в статье приводятся основополагающие, взаимосвязанные направления и компоненты (блоки) в системе работы по формированию в дошкольном детстве ценностного отношения к окружающему миру.
Спицына В. В., Ковылина Т. Н. Особенности психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95128.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается выявление уровня развития игровой деятельности детей, уровня адаптированности детей  к детскому саду и их взаимозависимость.
Черезова Л. Б., Шехватова И. О. Организация дизайн-деятельности старших дошкольников при создании эколого-развивающей среды в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95129.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам детской дизайн-деятельности и особенностям её организации в процессе экологического образования дошкольников. Обозначены направления по организации дизайн-деятельности дошкольников и даны рекомендации для успешного их воплощения. Описан опыт работы по организации дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях эколого-развивающей среды. 
Корепанова М. В., Куниченко О. В. Система работы педагога по нравственному воспитанию старших дошкольников на основе мультфильмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95130.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена специфике сопровождения педагогом процесса нравственного воспитания детей 5-7 лет средствами мультипликационных фильмов. Обосновываются особенности подобного вмешательства в детский кинопросмотр. Даётся описание методики «Мультфильмы о главном», характеризуются ситуации включения воспитателя в восприятие и просмотр детьми кинопродукции. 
Спицына В. В., Панкратова Т. В. Развитие общения со взрослыми в старшем дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95131.htm
Статья в РИНЦ
Данная работа посвящена проблеме развития общения старших дошкольников со взрослыми. Описаны результаты теоретического исследования и экспериментального исследования развития общения у детей старшего дошкольного возраста со взрослыми.