№ V8 (август)
Статей: 13
Читателей: 20294
Яриков В. Г., Ускова К. С. Направления реализации дистанционных образовательных технологий в процессе сопровождения ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186067.htm
ART 186067
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15628
Просмотров: 1360
В статье описаны направления внедрения дистанционных технологий в работе с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и его семьей на основе данных зарубежных и отечественных источников. Авторами определена значимость каждого направления в процессе комплексного сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семей.
Галушко И. Г., Галушко А. В., Демчук Е. Р. Ознакомление родителей с особенностями деятельности детей в ДОУ на основе информационных компьютерных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 8–13. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186068.htm
ART 186068
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15629
Просмотров: 1696
Родители – первые воспитатели детей, готовящие их к труду и жизни, передающие производственно-трудовой опыт и духовные богатства, накопленные человечеством. Наравне с родителями педагоги детского сада стремятся развивать личность воспитанников и обеспечивать им психолого-педагогическую поддержку. В связи с этим важно развивать сотрудничество с родителями, знакомить их с особенностями деятельности дошкольников в стенах детского сада и применять для этого современные методы и формы, в том числе и компьютерные технологии.
Ключевые слова:
дошкольники, фгос до, информационные компьютерные технологии, взаимодействие родителей и доу
Толпеева М. В., Гакаме Ю. Д. Оптимальное сочетание форм организации урока в условиях инклюзивной образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 14–19. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186069.htm
ART 186069
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15630
Просмотров: 1224
В статье представлена содержательная характеристика понятия «инклюзивное образование», формы организации уроков в условиях инклюзивной образовательной среды, урок как форма организации учебной деятельности младших школьников в условиях инклюзивной среды, сочетание форм урока.
Домрачёва Л. В. Особенности диалогической речи слабослышащих младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 20–25. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186070.htm
ART 186070
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15631
Просмотров: 1590
В статье отмечена роль диалога в социальном и личностном развитии человека. Описано состояние диалогической речи слабослышащих младших школьников. Проведён сопоставительный анализ владения речевыми умениями детьми с нормальным и нарушенным слухом. Обоснованы причины возникновения трудностей при построении реплик и диалогических единств младшими школьниками с нарушением слуха.
Ключевые слова:
диалог, коммуникация, младшие школьники, диалогическая речь, слабослышащие дети, реплики
Грибукова О. Г. Подготовка будущих логопедов к работе с родителями, имеющими детей с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 26–33. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186071.htm
ART 186071
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15632
Просмотров: 1605
Освещение проблем нарушений речи детей в сфере семейного воспитания остается самым важным компонентом успешного развития дошкольников. Возникает потребность сформированности включенности и готовности родителей к участию в преодолении нарушений речи детей. В данной статье представлен современный взгляд на профессиональную подготовку логопедов в вузе к взаимодействию логопеда и семьи как необходимое условие эффективной логопедической работы. Приведены данные исследования включенности родителей в процесс логопедической работы и готовности к устранению речевых проблем детей с нарушениями речи. С учетом данных исследования определены основы организации образовательного процесса, ориентированного на подготовку студентов для работы с детьми, имеющими нарушения речи. Рассмотрены пути и формы логопедической работы, описана последовательная, непрерывная связь логопеда с родителями, которая осуществляется при помощи индивидуальной, коллективной, наглядной форм логопедической работы.
Демидова С. Ю., Саитова Н. А. Особенности реализации программы дополнительного образования по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 34–38. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186072.htm
ART 186072
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15633
Просмотров: 1620
Статья посвящена вопросам изучения иностранного языка обучающимися младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. В данной работе рассматривается краткое описание программы «Разговорный английский для младших школьников», цели и задачи. Автор описывает условия реализации программы, основные трудности.
Ключевые слова:
чтение, аудирование, говорение, фонетика, программа дополнительного образования, грамматика, курсы английского языка
Шайкина В. Н. Внеурочная деятельность по математике как фактор развития познавательной активности обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 39–43. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186073.htm
ART 186073
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15634
Просмотров: 1721
В соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего образования программа основного общего образования реализуется не только в рамках урочной, но в том числе и через внеурочную деятельность. Однако учителя математики зачастую затрудняются в организации внеурочной деятельности, считают ее бесполезной. В статье рассматривается возможность формирования познавательной активности обучающихся средствами внеурочной деятельности.
Ключевые слова:
математика, познавательный интерес, внеурочная деятельность, познавательная активность
Шпак Л. М. Оценка структурно-смыслового компонента рассказов дошкольников с патологией речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 44–50. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186074.htm
ART 186074
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15635
Просмотров: 1414
В статье отражены результаты проведенного эксперимента. Охарактеризована способность дошкольников с патологией речи к продуцированию описательных и повествовательных рассказов. Установлены специфические типы ошибок, которые допускают дети. Отмечено, что такие ошибки свидетельствуют о неполноценности структурно-смыслового компонента высказываний. Оценены умения дошкольников строить логичные и информативные рассказы.
Ключевые слова:
общее недоразвитие речи, дошкольники, патология речи, рассказ-описание, повествовательный рассказ, логопедия.
Мамонтова Т. С., Мусякаева Е. И. Приемы запоминания значений тригонометрических функций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 51–56. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186075.htm
ART 186075
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15636
Просмотров: 1320
Статья посвящена теоретическому обоснованию необходимости выявления эффективных приемов запоминания математического материала и методическим рекомендациям по использованию мнемонических приемов запоминания значений тригонометрических функций для «табличных» величин углов (0º, 30º, 45º, 60º, 90º) при изучении тригонометрии в 8–10-х классах общеобразовательной школы.
Новикова Ю. В. Методы freewriting и mapping как эффективная техника при подготовке к итоговому сочинению по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 57–62. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186076.htm
ART 186076
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15637
Просмотров: 1305
В статье анализируются методы freewriting и mapping, помогающие сделать процесс подготовки к эссе более интересным и увлекательным. Цель работы исключительно просветительская: увидеть, как работают данные методы применительно к эссе по английскому языку. В работе, помимо теоретического обоснования данных методов, также приводятся примеры их практического применения.
Бекмагомбетова З. Э. Особенности чтения «про себя» у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 63–70. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186077.htm
ART 186077
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15638
Просмотров: 1236
В статье представлены результаты исследования сформированности навыка чтения «про себя» у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи и у учащихся четвертого класса возрастной нормы. Поясняются показатели сформированности технической и семантической стороны чтения. Отмечено, каким образом компоненты чтения «про себя» сформированы у данной категории детей.
Чернов Р. В., Бауер Ю. Л. Использование урока решения одной задачи на геометрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 71–76. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186078.htm
ART 186078
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15639
Просмотров: 1701
В статье рассматривается возможность проведения урока одной задачи при преподавании геометрии. Авторы раскрывают плюсы такого урока (систематизация и обобщение знаний и др.), а также приводят пример задачи, которая может быть использована на уроке геометрии, и разбирают ее возможные решения. Статья может быть использована учителями математики, геометрии, физики, так как на основе приведенных различных решений могут быть также решены и другие задачи из разных областей знаний.
Горев П. М. Технология креативного занятия: от теории к практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № V8. – С. 77–85. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186079.htm
ART 186079
DOI 10.24422/MCITO.2018.V8.15640
Просмотров: 2502
Статья посвящена вопросам внедрения в современное школьное образование отдельных креативных уроков и курсов, способствующих актуализации творческого начала личности обучающегося. Приводятся теоретические сведения по спаренному креативному уроку в системе НФТМ-ТРИЗ и основанная на нем структура креативного моноурока. Описываются два наиболее ярких этапа такого урока и дидактический инструментарий к ним – «Удивление чудом» и «Головоломка». В статье также описаны отдельные курсы творческого развития обучающихся, составляющие структуру непрерывного формирования творческого мышления от дошкольного образования до 10–11-х классов средней школы.