№ 5 (кафедра педагогики и психологии личности ТГПИ, г. Таганрог)
Статей: 11
Читателей: 47584
Международная публикация Массовое медиаобразование в СССР в 1930–1960 годы
Козаченко И. А. Массовое медиаобразование в СССР в 1930–1960 годы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13541.htm
ART 13541
Просмотров: 3155
В статье рассматриваются основные этапы становления медиаобразования в СССР в довоенные и послевоенные годы. Описывается активизация внедрения медиаобразования в средних общеобразовательных школах, а также популяризация его в средствах массовой информации и издании специализированных журналов для различных возрастов.
Международная публикация Психолого-педагогическое сопровождение как условие социальной адаптации воспитанников детских домов
Мищенко О. П. Психолого-педагогическое сопровождение как условие социальной адаптации воспитанников детских домов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13542.htm
ART 13542
Просмотров: 5077
Исследование посвящено проблеме психолого-педагогического сопровождения процесса социальной адаптации воспитанников детских домов. Раскрыта сущность психолого-педагогического сопровождения как особого вида профессиональной деятельности по созданию условий, способствующих успешной адаптации воспитанников детских домов в обществе. Описан комплекс психолого-педагогических условий, оптимизирующих процесс социальной адаптации воспитанников детских домов.
Международная публикация Организация психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников на этапе их адаптации к условиям вуза
Жилина Л. Я. Организация психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников на этапе их адаптации к условиям вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13543.htm
ART 13543
Просмотров: 4957
Автор статьи обосновывает значение психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса на этапе адаптации к условиям вуза; экспериментальным путем выявлены проблемы адаптации, описывается опыт работы куратора, различные формы психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников.
Международная публикация Снижение уровня депрессивных состояний детей и подростков во временном детском коллективе
Вараксин В. Н. Снижение уровня депрессивных состояний детей и подростков во временном детском коллективе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13544.htm
ART 13544
Просмотров: 3649
В статье приводится ряд основных направлений по преодолению депрессивных состояний детей и подростков, попадающих во временный детский коллектив в период летнего отдыха. Рекомендации по снижению уровня депрессивных состояний, а также коррекции страхов и агрессии предполагают использование различной увлекательной совместной деятельности, поскольку личность, вступая во взаимодействие с группой, погружается в неё всей своей сущностью, а не отдельной стороной.
Ключевые слова:
адаптация, эмоции, депрессия, временный детский коллектив, стрессовая ситуация, коррекция страхов, депрессивное состояние.
Международная публикация Подготовка будущих учителей к личностно-ориентированному образованию школьников
Русинова М. М. Подготовка будущих учителей к личностно-ориентированному образованию школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13545.htm
ART 13545
Просмотров: 3604
Реформа высшего педагогического образования и реализация идей личностно-ориентированной образовательной парадигмы требуют новых подходов к подготовке педагогических кадров.
Международная публикация Мифологизированные компоненты профессионального сознания будущих психологов образования и их коррекция
Ефремова О. И. Мифологизированные компоненты профессионального сознания будущих психологов образования и их коррекция // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13546.htm
ART 13546
Просмотров: 4014
Мифологизация профессионального сознания рассматривается как форма структурирования мышления будущего педагога-психолога, определяющая в условиях дефицита знаний несколько искаженное представление о педагогических явлениях. В структуре профессионального сознания студентов мифологизированные компоненты характеризуют экспансию житейского знания и его «встраивание» в ткань фрагментарных научных представлений в связи с их несистематизированностью, недостаточностью рефлексии и критичности, а также под влиянием мотивационно-смысловых образований личности, обусловливающих приемлемость искаженных, но получивших видимость научного обоснования представлений. В статье рассматриваются следующие мифологизированные компоненты профессионального сознания будущих педагогов-психологов: искаженно-научный наивно-мифологический, компенсаторно-мифологический, защитно-мифологический, эстетико-мифологический, трансцендентально-мифологический, конструктивно-мифологический.
Ключевые слова:
рефлексия, коррекция, профессиональное сознание, мифологизация, мотивы, смыслы, мифологизированные представления
Международная публикация Психологическое консультирование учителей общеобразовательной школы по проблемам реализации здоровьесберегающего потенциала образования
Ефремова О. И. Психологическое консультирование учителей общеобразовательной школы по проблемам реализации здоровьесберегающего потенциала образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13547.htm
ART 13547
Просмотров: 4387
В статье рассмотрены актуальные проблемы психологического консультирования учителей средней школы, направленного на реализацию здоровьесберегающего потенциала образования. Основное внимание уделено вопросам профилактики утомления и учебной перегрузки учащихся, учета динамики работоспособности школьников, создания положительного эмоционального фона учебной деятельности, педагогического оценивания, обеспечения удовлетворенности учащихся результатами учебной деятельности. Рекомендации психолога-консультанта представлены на основе обобщения опыта работы автора в МОБУ СОШ № 12 г. Таганрога Ростовской области, приведен пример проведения одного из педагогических советов школы.
Международная публикация Педагогическая организация музыкальной деятельности школьников
Черевик К. С. Педагогическая организация музыкальной деятельности школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13548.htm
ART 13548
Просмотров: 3716
Статья посвящена педагогической организации музыкальной деятельности школьников, необходимости целенаправленной педагогической подготовки, в которой должно сочетаться фундаментальное образование и глубокое усвоение научных основ профессиональной деятельности с практическим овладением ею, с формированием практических умений и навыков.
Международная публикация Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида в процессе подготовки к обучению в школе
Кривосудова Ю. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида в процессе подготовки к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13549.htm
ART 13549
Просмотров: 3882
Статья посвящена вопросам создания психолого-педагогической программы для детей с нарушениями речи.
Ключевые слова:
речевые нарушения, диагностико-коррекционная модель, индивидуальный маршрут развития
Международная публикация Коррекция неадекватных реакций и форм поведения детей и подростков
Вараксин В. Н., Болдырева-Вараксина А. В. Коррекция неадекватных реакций и форм поведения детей и подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13550.htm
ART 13550
Просмотров: 6030
В статье рассматриваются неадекватные реакции, а также отклоняющиеся формы поведения детей и подростков в современном обществе. Предлагаются некоторые методы коррекционной работы по преодолению и предупреждению эмоционального развития подростка его личностной тревожности. При коррекции поведения и эмоционального фона личности предлагается использование самопознания, которое вызывается с помощью контролируемой сенсорной депривации.
Международная публикация Формирование навыков самопрезентации как профессионально необходимых качеств будущих педагогов-психологов
Казанцева Е. В. Формирование навыков самопрезентации как профессионально необходимых качеств будущих педагогов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13551.htm
ART 13551
Просмотров: 5113
В статье предпринята попытка рассмотрения роли и значения профессиональной самопрезентации как важного качества у будущих педагогов-психологов. Автором отмечается недостаточное изучение процесса создания «профессионального образа» как профессионально значимого умения в системе педагогического общения. Активное и целенаправленное владение навыком создания профессиональной самопрезентации рассматривается автором как метаумение в рамках профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
коммуникативные умения, профессиональный образ, метаумения, профессиональная самопрезентация