№ 5 (кафедра педагогики и психологии личности ТГПИ, г. Таганрог)

Козаченко И. А. Массовое медиаобразование в СССР в 1930–1960 годы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13541.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные этапы становления медиаобразования в СССР в довоенные и послевоенные годы. Описывается активизация внедрения медиаобразования в средних общеобразовательных школах, а также популяризация его в средствах массовой информации и издании специализированных журналов для различных возрастов.
Мищенко О. П. Психолого-педагогическое сопровождение как условие социальной адаптации воспитанников детских домов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13542.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Исследование посвящено проблеме психолого-педагогического сопровождения процесса социальной адаптации воспитанников детских домов. Раскрыта сущность психолого-педагогического сопровождения как особого вида профессиональной деятельности по созданию условий, способствующих успешной адаптации воспитанников детских домов в обществе. Описан комплекс психолого-педагогических условий, оптимизирующих процесс социальной адаптации воспитанников детских домов.
Жилина Л. Я. Организация психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников на этапе их адаптации к условиям вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13543.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор статьи обосновывает значение психолого-педагогического сопровождения студентов первого курса на этапе адаптации к условиям вуза; экспериментальным путем выявлены проблемы адаптации, описывается опыт работы куратора, различные формы психолого-педагогического сопровождения студентов-первокурсников.
Вараксин В. Н. Снижение уровня депрессивных состояний детей и подростков во временном детском коллективе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13544.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится ряд основных направлений по преодолению депрессивных состояний детей и подростков, попадающих во временный детский коллектив в период летнего отдыха. Рекомендации по снижению уровня депрессивных состояний, а также коррекции страхов и агрессии предполагают использование различной увлекательной совместной деятельности, поскольку личность, вступая во взаимодействие с группой, погружается в неё всей своей сущностью, а не отдельной стороной.
Русинова М. М. Подготовка будущих учителей к личностно-ориентированному образованию школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13545.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Реформа высшего педагогического образования и реализация идей личностно-ориентированной образовательной парадигмы требуют новых подходов к подготовке педагогических кадров.
Ефремова О. И. Мифологизированные компоненты профессионального сознания будущих психологов образования и их коррекция // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13546.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Мифологизация профессионального сознания рассматривается как форма структурирования мышления будущего педагога-психолога, определяющая в условиях дефицита знаний несколько искаженное представление о педагогических явлениях. В структуре профессионального сознания студентов мифологизированные компоненты характеризуют экспансию житейского знания и его «встраивание» в ткань фрагментарных научных представлений в связи с их несистематизированностью, недостаточностью рефлексии и критичности, а также под влиянием мотивационно-смысловых образований личности, обусловливающих приемлемость искаженных, но получивших видимость научного обоснования представлений. В статье рассматриваются следующие мифологизированные компоненты профессионального сознания будущих педагогов-психологов: искаженно-научный наивно-мифологический, компенсаторно-мифологический, защитно-мифологический, эстетико-мифологический, трансцендентально-мифологический, конструктивно-мифологический.
Ефремова О. И. Психологическое консультирование учителей общеобразовательной школы по проблемам реализации здоровьесберегающего потенциала образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13547.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены актуальные проблемы психологического консультирования учителей средней школы, направленного на реализацию здоровьесберегающего потенциала образования. Основное внимание уделено вопросам профилактики утомления и учебной перегрузки учащихся, учета динамики работоспособности школьников, создания положительного эмоционального фона учебной деятельности, педагогического оценивания, обеспечения удовлетворенности учащихся результатами учебной деятельности. Рекомендации психолога-консультанта представлены на основе обобщения опыта работы автора в МОБУ СОШ № 12 г. Таганрога Ростовской области, приведен пример проведения одного из педагогических советов школы.
Черевик К. С. Педагогическая организация музыкальной деятельности школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13548.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена педагогической организации музыкальной деятельности школьников, необходимости целенаправленной педагогической подготовки, в которой должно сочетаться фундаментальное образование и глубокое усвоение научных основ профессиональной деятельности с практическим овладением ею, с формированием практических умений и навыков.
Кривосудова Ю. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида в процессе подготовки к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13549.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам создания психолого-педагогической программы для детей с нарушениями речи.
Вараксин В. Н., Болдырева-Вараксина А. В. Коррекция неадекватных реакций и форм поведения детей и подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13550.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются неадекватные реакции, а также отклоняющиеся формы поведения детей и подростков в современном обществе. Предлагаются некоторые методы коррекционной работы по преодолению и предупреждению эмоционального развития подростка его личностной тревожности. При коррекции поведения и эмоционального фона личности предлагается использование самопознания, которое вызывается с помощью контролируемой сенсорной депривации.
Казанцева Е. В. Формирование навыков самопрезентации как профессионально необходимых качеств будущих педагогов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S5. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13551.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предпринята попытка рассмотрения роли и значения профессиональной самопрезентации как важного качества у будущих педагогов-психологов. Автором отмечается недостаточное изучение процесса создания «профессионального образа» как профессионально значимого умения в системе педагогического общения. Активное и целенаправленное владение навыком создания профессиональной самопрезентации рассматривается автором как метаумение в рамках профессиональной деятельности.