№ 13 (кафедра иностранных языков факультета истории и международных отношений РГУ им. С. А. Есенина, г. Рязань)

Алексеева Т. Е. Методический прием фишбоун как способ развития критического мышления при обучении профессионально-ориентированному английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76149.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена использованию методического приема фишбоун при обучении профессионально-ориентированному английскому языку. Определено место данного методического приема в структуре технологии критического мышления. Данная форма систематизации информации рассматривается на примерах из курса иностранного языка по направлению подготовки «Экономика». Делаются выводы о дидактических возможностях данного вида работы для развития самостоятельного мышления и создания условий для активной мыслительной деятельности обучающихся.
Антонова Ю. Г. Использование аутентичных аудио- и видеоматериалов на иностранном языке для формирования профессионально-творческой компетентности специалиста (на примере учебно-методического пособия “Listen and Learn English”) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 6–9. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76150.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья рассматривает вопросы формирования профессиональной, творческой и лингвосоциокультурной компетентности обучающихся по направлению подготовки 031900 «Международные отношения» и 050100 «Педагогическое образование» (профиль – История и английский язык). Учебно-методическое пособие “Listen and Learn English” охватывает основные виды деятельности, в рамках которых происходит развитие вышеназванных компетенций, а также предлагает использование творческого подхода к формированию личности будущего специалиста. Это определяет актуальность пособия и его значимость для образовательного процесса.
Беляева Е. С. Инновационные технологии профессионального образования студентов гуманитарного профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 10–13. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76151.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются вопросы профессионального образования будущих специалистов международного профиля. Автор проводит анализ структуры коммуникативной компетенции на основе лингвистического, речевого и профессионального уровней. Выявлены и проанализированы компоненты культуротворческого пространства в профессиональном обучении студентов; описаны условия формирования профессиональной коммуникативной компетенции в рамках активного лингвокультурного взаимодействия.
Гугуцидзе Е. З. Концептуальные идеи и модель формирования творческой индивидуальности студента (будущего педагога) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 14–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76152.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена обоснованию концептуальных идей, способствующих пониманию сути формирования творческой индивидуальности студента – будущего учителя. Автор выявляет идею ценностной сущности формирования творческой индивидуальности и идею ценностной обусловленности совокупности условий, наличие которых обеспечивает эффективность рассматриваемого процесса.
Гусачек Н. С. Развитие и роль дистанционного образования в странах Африки южнее Сахары // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76153.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Дистанционное образование определяется как образование, в котором обучаемый отделен от учебной базы или учителя, либо в пространстве, либо во времени, большую часть обучения. В данной статье рассмотрены основные достижения стран Африки южнее Сахары в области развития дистанционного образования, являющегося одним из главных методов распространения образования среди населения.
Исаева О. Н. Формирование профессионально-ориентированной иноязычной компетентности специалистов гуманитарного профиля в системе непрерывного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 23–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76154.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Дата ретракции: 14.09.2019
Изъятие статьи вызвано установлением факта множественной публикации (Исаева О. Н. Формирование коммуникативной профессионально-ориентированной иноязычной компетентности студентов гуманитарного вуза // Современные проблемы науки и образования. - 2015.- № 2. - С. 487.).
Статья посвящена рассмотрению профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в системе непрерывного образования, представлен опыт работы кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений РГУ имени С. А. Есенина, рассмотрена проблема формирования профессиональных компетенций специалистов гуманитарного профиля согласно требованиям профессиональных стандартов и ФГОС ВО.
Кирьянова Е. А. Портфолио (портфель учебных достижений): становление аутентичного способа оценивания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 31–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76155.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Дата ретракции: 16.08.2019
Изъятие статьи вызвано неправомерным заимствованием Е. А. Кирьяновой в недопустимом объеме результатов научных исследований А. Золотаревой, М. Г. Сивковой, И. П. Селезневой Е. Могилевкина (Золотарёва А. Аутентичное оценивание личностных достижений учащегося по развитию универсальных учебных действий в форме комплексного портфолио. // Дополнительная образовательная программа: структура, содержание, технология разработки (методические рекомендации) / Автор-составитель М.Г. Сивкова, - Сыктывкар, 2004; Селезнева И. П. Понятие «портфолио». Портфолио ученика начальной школы URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialy-mo/2016/01/30/portfoliouchashchegosya; Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов // "Управление персоналом", N 5, март 2006).
В статье рассмотрены проблемы оценивания учебных достижений обучающихся при реализации компетентностного подхода в образовании. Определены основные изменения в оценивании личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в основном общем образовании. Проанализированы возможности использования технологии портфолио как накопительной оценки в школе и вузе.
Маршуба О. А. Культура и организационная культура: сущность и взаимозависимость феноменов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 38–43. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76156.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается многообразие определений понятий «культура» и «организационная культура», выведенных отечественными и зарубежными учеными. Организационная культура относительно новый феномен, изучение которого началось в середине прошлого века, но по-прежнему актуально в ниши дни. Автор рассматривает взаимосвязь этих терминов, показывая их влияние на национальную культуру, на все слои жизнедеятельности, в том числе на функционирование организаций.
Маршуба О. А. Современные технологии в преподавании английского языка для студентов гуманитарного профиля (на основе учебного методического пособия “Tales of the Great”) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 44–48. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76157.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены современные технологии, обеспечивающие эффективное преподавание английского языка для студентов гуманитарного профиля, а именно обучающимся по направлениям подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование», 41.03.05 – «Международные отношения». Автор рассматривает учебно-методическое пособие “Tales of the Great”, которое способствует формированию профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций у будущих выпускников вуза, совершенствуя навыки владения иностранным языком.
Муравьева Л. М. Использование технологии интерактивного обучения на уроках английского языка в 8–9-х классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 49–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76158.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме применения ФГОС в школьной практике обучения английскому языку. Автор обратил особое внимание на технологию интерактивного обучения, ее специфику, функции, эффективность использования на уроках. В статье подробно описаны конкретные примеры проведения уроков английского языка в 8–9-х классах на основе интерактивной технологии, их цели, задачи, этапы, достигнутые результаты.
Пузырева О. И. Инновационные технологии формирования общелингвистической компетенции студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 56–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76159.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности использования инновационных технологий формирования общелингвистической компетенции студентов вуза на примере направления подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, профили – история и английский язык, обществознание и английский язык. В результате проведенного анализа автор приходит к выводу, что использование диалоговых, игровых, проектных, компьютерных и интеграционных образовательных технологий в ходе реализации дисциплины «Введение в языкознание» позволяет повысить уровень сформированности искомой компетенции, а также мотивации студентов к изучению дисциплины, приблизить процесс обучения к реальным условиям профессиональной деятельности будущего специалиста.
Сомова С. В. Современные тенденции в иноязычном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 66–71. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76160.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются новые подходы к иноязычному образованию в средней и высшей школе в связи с введением Закона о образовании РФ, федеральных государственных образовательных стандартов. Автор подчеркивает важность преемственности в иноязычном образовании, предусмотренной законом и стандартами нового поколения, анализирует новые требования к преподаванию иностранного языка и приводит примеры из опыта работы в РГУ имени С. А. Есенина по организации преемственности в иноязычном образовании.
Терехина Н. В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 72–78. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76161.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам использования игровых методов и приемов в процессе преподавания английского языка в школе. Автор на примерах доказывает, что тема применения игр на уроках является актуальной в современной педагогической действительности, так как игра – одно из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания ребенка, она помогает активизировать его деятельность, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддерживает интерес к изучаемому, снимает утомление, то есть делает процесс обучения занимательным для детей.
Ярославцева О. Я. Перспективы интеграции латиноамериканской системы высшего образования в мировое образовательное пространство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 79–84. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76162.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье говорится о региональных характеристиках интеграции и интернационализации системы высшего образования латиноамериканских стран, которая вносит огромный вклад в международное сотрудничество с целью развития обмена на университетском и национальном уровнях. Его самыми отличительными чертами являются мобильность и международное сотрудничество среди преподавателей и студентов. Мобильность рассматривается как способ подготовки академических кадров и подготовка студентов к вызовам XXI века.