Приложение 13. «Социально-антропологические проблемы информационного общества. Выпуск 3»

Статей: 17 Читателей: 41200
Оглавление Выпуск в РИНЦ
Ожерельева О. Ю. Формирование сетевой модели предпринимательской культуры в современной России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64082.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы становления современной сетевой модели предпринимательской культуры в условиях трансформирующегося российского общества, ценностные ориентиры ее развития. Современное сетевого общества определяется как общество, в котором социальная структура организованна по сетевому принципу и регулируется информацией, распространяемой микроэлектронными и коммуникационными технологиями, что изменяет не только организацию социальных институтов, трудового процесса, повседневности, но и содержание культурных норм.
Балюшина Ю. Л. Трансформация ценностных ориентаций личности в период становления информационно общества: философский аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64083.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена выявлению основных ценностей информационного общества, проблеме их трансформации, определению статуса и роли в жизни современного человека. Автор проводит сравнительный анализ систем ценностей, характерных для индустриального и постиндустриального обществ.
Бондарчук А. И. Подготовка педагогов дошкольного образования в ВУЗе к использованию народной педагогики в будущей профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64084.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы подготовки педагогов дошкольного образования в ВУЗе к использованию народной педагогики в будущей профессиональной деятельности. Рассмотрены проблема идентификации и са­моидентификации студентов ВУЗа, готовность использования народной педаго­гики в профессиональная деятельности.
Бакиева М. С. Домашние хозяйства и информационная эпоха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64085.htm.
Статья в РИНЦ
В основу настоящей статьи положены данные государственной статистики, характеризующие использование ИКТ в домашних хозяйствах. Показатели представлены по Республике Башкортостан в динамике и в сравнении с регионами Приволжского федерального округа и Российской Федерацией в целом, а также в межстрановом сопоставлении.
Ставропольский Ю. В. Современные стандарты информационной грамотности в антропологии и социологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64086.htm.
Статья посвящена рассмотрению требований к информационной грамотности и компетенций, которые исчерпывающим образом сформулированы Ассоциацией колледжей и научных библиотек США (Association of College and Research Libraries – ACRL). На их основе секцией ACRL по антропологии и социологии (Anthropology and Sociology Section – ANSS) выработаны индикаторы сформированности информационной грамотности у учащихся высших учебных заведений. Они ориентированы на методологию и инструментарий исследовательского процесса в культурной антропологии, биологической антропологии, лингвистической антропологии, археологии, социологии, криминологии и демографии.
Токарева Т. Н. Ролевая игра как интерактивная форма обучения иностранцев русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64087.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме актуальности применения инновационных подходов в учебном процессе высшей школы. В качестве продуктивной интерактивной формы обучения русскому языку студентов-иностранцев рассматривается ролевая игра, некоторые ее разновидности, способствующие повышению уровня коммуникации.
Хуторова Л. М. Международная деятельность Федерального архивного агентства как опыт управления культурными коммуникациями в условиях информационного общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64088.htm.
Статья в РИНЦ
В статье дана характеристика международной деятельности Федерального архивного агентства (Росархива) в контексте управления культурными коммуникациями в условиях информационного общества.
Сечкарева Г. Г. Проблемы электронного обучения в школе глазами студента-практиканта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64089.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам использования возможностей электронного обучения в современной общеобразовательной школе. Авторы представили результаты небольшого исследования, проведенного студентами-практикантами.
Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. Мать как субъект речевого развития ребенка раннего возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64090.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию роли матери в речевом развитии ребенка первых лет жизни. Подчеркивается, что распад гармоничных материнско-детских взаимоотношений способен обусловить дезонтогенетический характер развития детской речи в границах раннего возраста. Высказывается предположение, что замещающая мать способна оказать серьезное влияние на преодоление и предупреждение задержки речевого развития у приемного ребенка.
Розанова Т. А. Экологические проблемы современности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64091.htm.
Статья в РИНЦ
Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия человечества на окружающую среду и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества.
Боброва Н. С. Самостоятельная работа как средство формирования универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64092.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассказывается об организации самостоятельной работы учеников и способов индивидуальной работы учеников в классе
Васильева И. Л. Эмоциональное здоровое развитие детей – одно из важнейших задач психологического сопровождения в условиях инноватики в ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64093.htm.
«Эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально – положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных. Чем можно помочь и себе и ребенку для создания благополучного эмоционального состояния можно узнать из данной статьи.
Соловьева М. Ф. Проблемы изучения менеджмента качества в системе ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64094.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам изучения менеджмента качества в связи с внедрением опыта корпоративной социальной ответственности в современном российском бизнесе и обществе.
Шорова М. Б. Этнополитические процессы в современной Кабардино-Балкарии: конфликты и пути их преодоления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64095.htm.
Статья в РИНЦ
В статьерассматриваются этнополитические процессы в современной Кабардино-Балкарской республике, как фактор этнической мобилизации. В условиях отсутствия альтернатив существующему национально-государственному устройству Кабардино-Балкарии, деятельность национальных движений фактически трансформировалась в выяснение отношений между их идеологами, а также между ними и официальными республиканскими властями.
Кажаров А. Г. Проблемы формирования системы автономий на Северном Кавказе в начале 1920-х гг. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64096.htm.
В статье проводится анализ национально-государственным процессам в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. На основе введения в научный оборот новых архивных материалов автор отметает, что основными факторами, предопределившими образование объединенной автономии, были характер и принципы решения земельно-территориальных вопросов и вопросов конституирования органов власти. Важное значение имело то обстоятельство, что эти проблемы оказались взаимосвязаны и взаимообусловлены, определяя характер развития ситуации в области национально-государственного развития в начале 1920-х гг. Несмотря на существовавшие и существующие до сих пор определенные проблемы, проект национально-государственного устройства кабардинского и балкарского, карачаевского и черкесского народов в форме объединенной автономии оказался объективно жизнеспособным.
Кажаров А. Г. Вопросы землевладения и землепользования в условиях становления и развития государственности Кабардино-Балкарии в 1920-е гг. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64097.htm.
В статье исследуются вопросы землевладения и землепользования в условиях становления и развития государственности Кабардино-Балкарии, можно сделать некоторые выводы. Основным вопросом, предопределившим образование объединенной автономии кабардинского и балкарского народов, был земельный вопрос Балкарии, невозможность решения земельного вопроса балкарцев без прирезки кабардинских земель. Все материалы, подготовленные на разных уровнях власти и относящиеся к проблеме формирования КБАО, подготовленные как сторонниками, так и противниками образования объединенной автономии, свидетельствовали об этом. Даже такой важный вопрос, как вопрос о принципах формирования органов власти, был отодвинут на задний план территориальным фактором. Была найдена удачная, действительно компромиссная, формула. Сущность ее во взаимном признании как земельных интересов и нужд Балкарии, так и исторических национально-территориальных прав Кабарды. В этой формуле был заложен достаточно глубокий компромиссный потенциал, который позволил снять казавшиеся совсем недавно «неустранимыми» территориальные коллизии между Кабардой и Балкарией. Глубинные предпосылки означенного компромисса лежат в области природно-географических факторов - объективно неустранимой территориальной связанности кабардинского и балкарского народов. Создание Кабардино-Балкарской автономной области стало формой национально-государственной институционализации этой связанности. Все это предопределило безальтернативную необходимость проживания их в рамках одного административного подразделения. Исторический опыт 1920-х гг. показал, что отход от этой линии был чреват пагубными последствиями. Только объединение Кабарды и Балкарии и конструктивный диалог политических лидеров двух народов позволили избежать крупных конфликтов.
Кажаров А. Г. Становление советской автономии Кабардино-Балкарии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 13. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64098.htm.
Статья в РИНЦ
Авторами проанализированы основные проблемы и противоречия процесса формирования объединенной автономии кабардинского и балкарского народов в 1922 г. На основе введения в научный оборот новых архивных материалов авторы указывают на безальтернативность их объединенной национально-автономной формы развития. По их мнению, народами был сделан верный выбор в пользу государственного единства с Россией, выбор перспективы развития, перспективы общественного и культурного прогресса, а не попыток возврата к прошлому, выбор  в пользу национально-государственной, а не региональной («горской») автономии а так же выбор в пользу единой для кабардинского и балкарского народов национально-государственной формы.