№ 08 (кафедра логопедии и детской речи НГПУ, г. Новосибирск)

Абрамова К. В. Композиционный анализ поэтического текста в работе с детьми дошкольного возраста (на примере стихотворения Б. Пастернака «Карусель») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76095.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается стихотворение Бориса Пастернака «Карусель», анализируются особенности его композиционного построения, понимание которых позволяет лучше осознать эстетические особенности художественного текста. Также в статье акцентируется внимание на необходимости использования навыков композиционного анализа при работе с детьми дошкольного возраста, так как более глубокое понимание художественного произведения педагогом позволяет максимально эффективно организовать применение художественного текста в работе по развитию речи и мышления ребенка.
Большанина Л. В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза: критерии и направления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 7–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76096.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Представлен современный взгляд на профессиональную компетентность преподавателя вуза, составляющие её компоненты; рассматриваются критерии и направления реализации компетентностного подхода в российском высшем образовании.
Бочарникова Н. С. Особенности развития просодии у детей с общим недоразвитием речи различного генеза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 12–18. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76097.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье сообщается, что просодия детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется значительным недоразвитием. Наиболее сложные нарушения просодии отмечаются при общем недоразвитии речи. Дети с разной речевой патологией имеют схожие нарушения просодии: темпа, ритма, тембра речи, паузации. Однако есть индивидуальные особенности. Для их установления может использоваться предложенная программа изучения просодии детей с общим недоразвитием речи.
Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 19–26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлено практическое исследование по сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре, структура диагностической методики и коррекционно-педагогическая работа по сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре.
Вартапетова Г. М., Литошенко Н. Н. Дифференцированный подход в применении логопедического массажа при коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 27–32. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76099.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводится описание дифференцированного подхода в применении логопедического массажа при коррекции нарушений произношения у детей с дизартрией. Дается описание групп детей с различными вариантами нарушений тонуса мышц и характерных для каждого случая проявлений нарушений звукопроизношения. На конкретных примерах показана специфика применения дифференцированных комплексов логопедического массажа.
Вартапетова Г. М., Максимова Е. С. Нейропсихологические механизмы нарушений письма у учащихся первого класса с дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 33–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76100.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводятся результаты нейропсихологического исследования по вы-явлению предпосылок дисграфии у обучающихся первого класса общеобразовательной школы. Исследование проведено с применением методики нейропсихологического обследования младших школьников Л. С. Цветковой, графических методик А. Н. Корнева. Качественный и количественный анализ данных показал наличие у детей с дизартрией предрасположенности к дисграфии смешанного характера.
Загайнова А. Ю. Взаимосвязь конвергентного мышления и полушарных особенностей селекции информации: значение моторной асимметрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 40–46. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76101.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
С использованием метода множественной регрессии изучена взаимосвязь полушарных особенностей селективного внимания и моторной асимметрии, с одной стороны, и эффективности конвергентного мышления – с другой. Установлено, что успешность конвергентного мышления связана преимущественно с быстрым и точным восприятием информации на глобальном уровне селекции. В ситуации сравнения для повышения вербального конвергентного мышления необходима высокая точность и скорость сравнения стимулов в левом, а для образного – в правом полушарии.
Иванилова М. А. Обзор диагностических методик выявления нарушений чтения у учащихся общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 47–51. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76102.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье проводится анализ методических подходов и диагностических методик выявления нарушений чтения у учащихся общеобразовательной школы. В статье освещаются методические подходы исследователей нарушений чтения, начиная с двадцатого столетия и заканчивая современным временем. Проведенный теоретический анализ диагностического материала позволяет отследить состояние вопроса о нарушениях чтения на современном этапе развития логопедии.
Ковригина Л. В. Особенности формирования смысловой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 52–58. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76103.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья знакомит с современным состоянием проблемы преодоления нарушений смысловой стороны речи у детей с общим ее недоразвитием. Автор описывает особенности процесса формирования и нарушения понимания значения фразеологических оборотов у детей как проявления смысловых нарушений. Представленные результаты исследования позволили охарактеризовать особенности смысловых нарушений у детей и обосновать направления логопедической работы по их преодолению.
Одинокова Н. А. К вопросу о проблеме включения детей с комплексными нарушениями в среду здоровых сверстников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 59–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76104.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье освещен актуальный и важный вопрос адаптации, социализации и интеграции в среду здоровых сверстников детей с комплексным дефектом. Включение данной группы детей в среду здоровых сверстников показано через специфику работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи.
Фур Е. П. Научные подходы к исследованию синтаксического компонента грамматической компетенции младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76105.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме исследования синтаксического компонента грамматической компетенции в составе языковой. У детей с общим недоразвитием речи нарушение синтаксического компонента отрицательно сказывается на формировании навыка письма. Перспективным направлением его исследования можно считать направление в рамках нейролингвистического подхода.
Четверикова Т. Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 71–77. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76106.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья знакомит с современным состоянием практики инклюзивного образования. Рассмотрены положительные и нежелательные практики. Изучены результаты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сообщается: инклюзивное образование эффективно только для части детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечена необходимость сопровождения каждого случая инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Шевченко Е. В. О развитии профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей в процессе обучения и прохождения практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 78–83. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76107.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается процесс развития профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей в системе высшего профессионального образования. Выявлена актуальность проблемы организации производственной практики в образовательном процессе для развития профессиональных компетенций будущих педагогов.
Шкатова Е. А., Грибукова О. Г. Теоретико-практические аспекты формирования профессиональной компетентности у студентов в процессе самостоятельной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 84–88. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76108.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются теоретико-практические аспекты формирования профессиональной компетентности у студентов в процессе самостоятельной работы в контексте компетентностного подхода в образовательном процессе.