Приложение 22. «Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ. Выпуск 5»

Балуева Н. М. Примеры заданий по формированию УУД на уроке русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Одним из требований образовательного стандарта к результату освоения ООП является формирование универсальных учебных действий, которые составляют умение учиться [1]. В более узком значении термин УУД можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса [2].
Васильева Т. В. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий у учащихся в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка. Универсальные учебные действия – это способность ученика развиваться и усваивать знания самостоятельно. Универсальные учебные действия делятся на четыре вида: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. В связи с введением ФГОС требования к уроку изменились, типовые задачи помогут сделать урок более деятельностным и интересным. Остановимся на всех видах УУД. Мы увидим, с помощью каких учебных задач они формируются. Статья направлена на учителей начальной школы, может быть полезна для учителей других предметов.
Волотова Ю. Ю. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на примере урока русского языка в 6 классе по теме «Диалектизмы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 12–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена типовым задачам по формированию УУД на уроке русского языка. В начале статьи раскрывается понятие УУД, предлагается таблица, в которой в обобщенной форме представлены УУД, формируемые на различных этапах урока. Далее предложен урок русского языка по теме «Диалектизмы» с вариантами заданий по формированию УУД.
Гладышева Н. С. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 19–24. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670024.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены теоретические вопросы о видах универсальных учебных действий и их роль в современном учебном процессе, а также приведены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка.
Голованева М. А. Активизация УУД при решении типовых задач на разных этапах урока русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 25–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос выдвижения на конкретном этапе урока русского языка определённых универсальных учебных действий. Подчёркивается эффективность формирования отдельных действий на языковом материале в процессе решения учащимися типовых задач. Делается вывод о функциональности этапа закрепления полученных знаний в уроке обобщения и систематизации знаний.
Заяшникова Н. В. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 33–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящее время результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. В статье изложен опыт работы по использованию системно-деятельностного подхода по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, приведены примеры продуктивных заданий.
Кетова Н. И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 43–47. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной статье рассмотрены некоторые вопросы о типах универсальных учебных действий (УУД), их роль в современном учебном процессе, а также предлагается схема типов УУД. В качестве практической части приведены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка в среднем звене общеобразовательной школы на примере УМК «English» Кузовлев для 5, 6, 7, 9, 10 классов.
Кислицына Н. Н. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 48–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670028.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка, математики и окружающего мира в школе, которые могут быть использованы в учебном процессе.
Коновалова Г. А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 55–60. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670029.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается важность формирования различных типов УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), а также содержится описание типовых зданий, которые могут быть использованы на уроках русского языка и литературы.
Кочетков А. И. Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в классах старшего звена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670030.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Стандарты нового поколения, основанные на развитии универсальных учебных действий позволяют выделить основные результаты обучения и воспитания личности. Усиливается их ориентация на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В статье приведены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры в классах старшего звена.
Кузнецовская Н. М. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 67–71. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670031.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дана краткая характеристика универсальных учебных действий, представлено описание их видов. Автором рассмотрены задания по формированию УУД на уроках английского языка.
Лапенкова С. В. Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории и обществознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 72–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670032.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются основные задачи, методы и принципы построения современного урока истории и обществознания с учетом основных положений Концепции ФГОС. Разработаны различные задания, урок истории по формированию познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД.
Лебедева П. С. Формирование универсальных учебных действий при помощи проектной деятельности в рамках предметной области «Иностранные языки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 85–95. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670033.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается роль универсальных учебных действий в новой образовательной концепции в связи с расширением проектно-исследовательской деятельности учащихся как одного из дидактических условий достижения метапредметных результатов в рамках ФГОС. Приводится несколько типовых заданий на развитие УУД, полезных на различных этапах работы над школьными проектами, связанными с предметной областью «иностранные языки», преимущественно с французским и английским языками.
Лихачева Н. И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 96–101. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670034.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются типовые задачи по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Типовые задачи содержат готовый материал для ведения уроков, поэтому актуален для учителей английского языка.
Лупанова Н. А. Задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 102–109. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670035.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается формирование универсальных учебных действий учащихся на уроке математики на конкретных примерах как фактор повышения качества образования. Приведены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках.
Марфичева И. В. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 110–117. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670036.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются примеры заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе при изучении темы «Доли. Обыкновенные дроби».
Никишина В. Я. Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 118–124. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670037.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен конспект урока английского языка для 4 класса по теме «What animal would you like to have?». Автором приведены задания по формированию универсальных учебный действий учащихся на занятии.
Родякина Н. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 125–132. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670038.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются новые принципы и подходы в образовании, внедряемые в Оренбургском президентском кадетском училище в связи с внедрением в практику обучения новых образовательных стандартов. В статье приведены примеры упражнений, направленных на формирование всех типов универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных) на уроках немецкого языка в средней школе.
Рябова Н. В. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры в классах старшего звена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 133–138. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670039.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Стандарты нового поколения, основанные на развитии универсальных учебных действий, позволяют выделить основные результаты обучения и воспитания личности. Усиливается их ориентация на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Савинова Л. В., Кирова С. В. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 139–144. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670040.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной статье представлены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Универсальные учебные действия – способность учащихся начальной школы развиваться и усваивать знания самостоятельно. Универсальные учебные действия делятся на четыре вида: личностные, познавательные, регулятивные, познавательные. В связи с ведением ФГОС требования к урокам изменились, типовые задачи помогут сделать урок более деятельностным и интересным. Мы можем увидеть, какие учебные задачи могут формировать УУД. Эта статья направлена на учителей начальной школы, но может быть полезна и для учителей среднего и старшего звена.
Саковцева Т. А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на занятиях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 145–150. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670041.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведены типовые задачи на формирование универсальных учебных действий у обучающихся в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
Сафонова Е. Н. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на занятиях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 151–157. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670042.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приведены типовые задачи на формирование универсальных учебных действий у обучающихся в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
Семёновых Т. М. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках чтения и письма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 158–161. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670043.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлены типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках чтения и письма. УУД – это способность ученика развиваться и усваивать знания самостоятельно. Универсальные учебные действия делятся на четыре вида: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Синцова Н. Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 162–169. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670044.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается применение УУД, проектной деятельности на уроках технологии. Автором приведены примеры типовых задач, развивающие творческие способности, способность самостоятельно находить пути решения в проблемной ситуации, умение работать в группах.
Цветкова Е. Ф. Типовые задачи по формированию УУД на уроках немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 170–174. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670045.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена краткая характеристика универсальных учебных действий, представлено описание их видов. В практической части приведены задания по формированию универсальных учебных действий (УУД) на уроках немецкого языка.
Чикишева Г. А. Формирование универсальных учебных действий на занятиях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 175–179. – URL: http://e-koncept.ru/2017/670046.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведены типовые задачи на формирование универсальных учебных действий у обучающихся в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности, которые могут быть использованы в образовательном процессе.