№ V4 (апрель)

Отдельные вопросы сферы образования
Маньшин М. Е., Казанчян О. А. Информационно-коммуникационные технологии создания хронологических лент на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196030.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросу использования информационно-коммуникационных технологий создания хронологических лент для организации уроков литературы. В статье проведен анализ различных комплексных программ для создания хронолиний, рассмотрены их плюсы и минусы; представлены методы внедрения ИТ-хронолиний на уроках литературы.
Яриков В. Г., Войтко О. С. Использование фоторедакторов на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196031.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам использования фоторедакторов на уроках литературы. Авторы предлагают варианты заданий для использования AdobePhotoshop обучающимися на примере изучения поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», а также памятку, как правильно работать с данным фоторедактором.
Кузнецова Н. А., Лушников Е. А., Бахарев Н. В. Пропаганда здорового образа жизни среди студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196032.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрывается проблема пропаганды здорового образа жизни среди студентов педагогического вуза. Особое внимание уделяется вопросам рационального питания студентов-первокурсников. Раскрываются формы, средства пропаганды, а также принципы, на которых должна быть основана пропагандистская работа по приобщению студентов к здоровому образу жизни, правильному питанию и двигательной активности.
Гельфонд М. Л., Мищук О. Н., Мирошина Е. Ю. Инновационные методики преподавания в высшей школе: компаративный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 18–24. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196033.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена сравнительному анализу эффективности инновационных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе современной высшей школы. К их числу относятся круглый стол, кейс-стади и веб-квест. Авторы статьи приводят данные проведенного ими социологического исследования, иллюстрирующего отношение преподавателей и студентов к данным методикам.
Михайлова Т. Н. Опытно-экспериментальное изучение становления конфликтогенной компетентности как составляющей профессиональной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 25–29. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196034.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Рассматриваемый в статье феномен конфликтогенной компетентности выступает в качестве приоритетного личностного свойства педагога, позволяющего ему продуктивно взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса, выстраивать траекторию конструктивного диалога на бесконфликтной основе.
Семенова Л. А., Коновалова Л. И. Гуманитарная подготовка горного инженера посредством развития творческого мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 30–36. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196035.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме развития творческого мышления специалистов по горному делу. Авторы полагают, что один из путей решения данной проблемы заключается в приобщении студентов направления 21.05.04 Горное дело и слушателей курсов переподготовки по данному направлению к чтению.
Егоров П. Н. Практика применения программированного контроля знаний по дисциплине «Сопротивление материалов» в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 37–46. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196036.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена методике контроля знаний в образовательном цикле вуза. Рассматриваются вопросы актуальности контроля знаний, практики разработки и использования карточек программированного контроля знаний, а также способы организации зачетного тестирования.
Белова А. А., Алексина А. О. Педагогические технологии подготовки спортивного резерва в различных видах спорта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 47–52. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196037.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье говорится о педагогических технологиях подготовки спортивного резерва в различных видах спорта, которые способствуют совершенствованию системы тренировки спортсменов на начальном этапе подготовки к большому спорту. Цель исследования – разработка и научное обоснование педагогических технологий подготовки спортивного резерва в различных видах спорта. Актуальность статьи обусловлена тем, что в последнее время большое значение отводится совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, которое обеспечивает пополнение состава национальных сборных команд.
Бондарь С. В. Особенности творческого мышления слабослышащих младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 53–59. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196038.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
. В статье отражены результаты изучения творческого мышления младших школьников с патологией слуха. Для получения объективных данных к исследованию привлечены как слабослышащие дети, так и их здоровые сверстники. Выявлено: в отличие от здоровых сверстников, у слабослышащих учеников слабо развиты креативные способности и творческое мышление. Ребёнок с патологией слуха склонен оперировать штампами. Ему сложно продуцировать и реализовывать собственный замысел, создавать нетипичные образы и объекты.
Сыропятова Н. В. Технология коррекционной работы по развитию у дошкольников с расстройствами аутистического спектра смысловой стороны речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 60–65. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196039.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье отмечены недостатки словесной речи и её смыслового аспекта при расстройствах аутистического спектра. Предложена психолого-педагогическая технология, направленная на развитие у дошкольников с этим нарушением способности понимать и передавать информацию. Автором статьи освещена специфика сочетания вербального и невербального материала при предъявлении заданий и организации деятельности детей с расстройствами аутистического спектра. Указаны условия проведения коррекционной работы.
Дахова И. М. Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № V4. – С. 66–74. – URL: http://e-koncept.ru/2019/196040.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена технология коррекционной работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития. Работа направлена на формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Описаны два направления коррекционного воздействия. Благодаря проведению занятий по данным направлениям дошкольники с задержкой психического развития изменили свое отношение к обучению в школе в лучшую сторону, повысили уровень мотивации учения.