№ 8 (кафедра педагогики дошкольного образования ВГСПУ, г. Волгоград)
Статей: 11
Читателей: 84674
Международная публикация Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту
Бахтеева Э. И. Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13570.htm
ART 13570
Просмотров: 4709
В статье проанализирован переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту как наиболее благоприятный для становления предпосылок устойчивого социального поведения ребенка. Особое внимание уделяется обоснованию ведущего значения детской субкультуры в формировании опыта социального поведения детей 5–7 лет. На основе проведенного исследования автором раскрывается сущность понятия «социально-ценностное поведение». В статье представлены компоненты и структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения.
Международная публикация Организация процесса поликультурного воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении
Гончарова О. В., Шапарь М. Г. Организация процесса поликультурного воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13571.htm
ART 13571
Просмотров: 10412
Статья посвящена вопросам организации процесса поликультурного воспитания в дошкольном детстве. Авторы предлагают программу поликультурного воспитания детей 2–7 лет «Национальный калейдоскоп», основанную на использовании народного искусства в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Международная публикация Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в поликультурном пространстве детского сада
Забровская О. В. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в поликультурном пространстве детского сада // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13572.htm
ART 13572
Просмотров: 7975
В статье представлен анализ проблемы развития коммуникативной компетентности дошкольников в условиях поликультурной образовательной организации. Дана характеристика компетентностного подхода в дошкольном образовании. Показана актуальность формирования ключевых компетентностей в дошкольном возрасте. Раскрыта роль поликультурного пространства детского сада для формирования личности современного ребенка, раскрытия его индивидуального мира, накопления опыта общения и взаимодействия с миром.
Международная публикация Психологическая манипуляция в семье ребенка-дошкольника: анализ родительских представлений
Козачек О. В., Бравославская С. В., Черняева А. В. Психологическая манипуляция в семье ребенка-дошкольника: анализ родительских представлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13573.htm
ART 13573
Просмотров: 23715
В статье описаны результаты эмпирического исследования представлений близких взрослых об особенностях, причинах и последствиях манипулятивного поведения детей дошкольного возраста и их родителей.
Международная публикация Образ Я как механизм регуляции нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста
Корепанова М. В., Куниченко О. В. Образ Я как механизм регуляции нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13574.htm
ART 13574
Просмотров: 5079
Статья посвящена вопросам становления у ребёнка 5–7 лет опыта регуляции нравственного поведения. Подчеркивается, что представления ребенка о себе, собственном образе Я, являются основанием выбора стратегии поведения. В статье использовано понятие образ «нравственного Я», который включает в себя представления дошкольника о собственных нравственных качествах, возможностях, проявлениях, личное отношение к ним и предопределяет стремление ребёнка к выбору и совершению нравственного поступка. Представлены ситуации педагогического сопровождения контакта старшего дошкольника с мультфильмом с целью формирования нравственного поведения.
Международная публикация Современный дошкольник и природа: путь взаимодействия
Лазаренко Е. Н. Современный дошкольник и природа: путь взаимодействия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13575.htm
ART 13575
Просмотров: 4223
В статье освещена проблема взаимодействия человека с природой. Раскрываются основанные на методе ненасильственного общения правила взаимодействия с природой, доступные как для взрослого человека, так и для ребенка.
Международная публикация Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве
Спицына В. В., Сарайкина Е. А. Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13576.htm
ART 13576
Просмотров: 6364
Статья посвящена выявлению психологических предпосылок развития игровой деятельности в раннем возрасте и взаимосвязи становления игры от развития предметных действий, познавательной активности и процессуальной игры.
Международная публикация Рисунок как средство выражения и формирования образа мира детей старшего дошкольного возраста
Ткаченко В. В. Рисунок как средство выражения и формирования образа мира детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13577.htm
ART 13577
Просмотров: 4761
В статье рассматривается проблема «образа мира», поставленная в психологии А. Н. Леонтьевым и другими учеными. Анализируются подходы разных авторов к данной проблеме и на этой основе выделяются структурные компоненты и средство, способствующее эффективному формированию образа мира дошкольников. Рисунок рассматривается как основное и важное средство выражения и формирования образа мира детей. Также в статье приводятся результаты экспериментальной работы по выявлению актуального уровня развития образа мира детей старшего дошкольного возраста.
Международная публикация Использование подвижных игр в формировании социальных компетенций детей дошкольного возраста
Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Использование подвижных игр в формировании социальных компетенций детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13578.htm
ART 13578
Просмотров: 6326
Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, оказывающих разностороннее воздействие на их физическое развитие и формирование социальных компетенций.
Международная публикация Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника
Шатрова С. А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13579.htm
ART 13579
Просмотров: 5438
Статья посвящена вопросам влияния произведений художественной литературы на процесс художественно-речевого развития старших дошкольников. Раскрыты компоненты и разработана модель художественно-речевого развития старших дошкольников.
Международная публикация Дидактические аспекты применения вебинаров для методического сопровождения профессиональной деятельности педагога дошкольного образования
Геркушенко (Соколова) С. В., Геркушенко Г. Г. Дидактические аспекты применения вебинаров для методического сопровождения профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13580.htm
ART 13580
Просмотров: 5672
В статье рассматриваются вопросы использования вебинаров в качестве средства организации методического сопровождения профессиональной деятельности специалистов дошкольного профиля. Анализируются возможности существующих интернет-технологий для организации методического сопровождения. Рассматриваются дидактические свойства вебинаров, обосновываются их дидактические функции.
Ключевые слова:
информационные технологии, дошкольное образование, вебинары, методическое сопровождение