№ 8 (кафедра педагогики дошкольного образования ВГСПУ, г. Волгоград)

Отдельные вопросы сферы образования
Бахтеева Э. И. Структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения детей на этапе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13570.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализирован переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту как наиболее благоприятный для становления предпосылок устойчивого социального поведения ребенка. Особое внимание уделяется обоснованию ведущего значения детской субкультуры в формировании опыта социального поведения детей 5–7 лет. На основе проведенного исследования автором раскрывается сущность понятия «социально-ценностное поведение». В статье представлены компоненты и структурно-функциональная модель социально-ценностного поведения.
Гончарова О. В., Шапарь М. Г. Организация процесса поликультурного воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13571.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации процесса поликультурного воспитания в дошкольном детстве. Авторы предлагают программу поликультурного воспитания детей 2–7 лет «Национальный калейдоскоп», основанную на использовании народного искусства в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Забровская О. В. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в поликультурном пространстве детского сада // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13572.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ проблемы развития коммуникативной компетентности дошкольников в условиях поликультурной образовательной организации. Дана характеристика компетентностного подхода в дошкольном образовании. Показана актуальность формирования ключевых компетентностей в дошкольном возрасте. Раскрыта роль поликультурного пространства детского сада для формирования личности современного ребенка, раскрытия его индивидуального мира, накопления опыта общения и взаимодействия с миром.
Козачек О. В., Бравославская С. В., Черняева А. В. Психологическая манипуляция в семье ребенка-дошкольника: анализ родительских представлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13573.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описаны результаты эмпирического исследования представлений близких взрослых об особенностях, причинах и последствиях манипулятивного поведения детей дошкольного возраста и их родителей.
Корепанова М. В., Куниченко О. В. Образ Я как механизм регуляции нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13574.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам становления у ребёнка 5–7 лет опыта регуляции нравственного поведения. Подчеркивается, что представления ребенка о себе, собственном образе Я, являются основанием выбора стратегии поведения. В статье использовано понятие образ «нравственного Я», который включает в себя представления дошкольника о собственных нравственных качествах, возможностях, проявлениях, личное отношение к ним и предопределяет стремление ребёнка к выбору и совершению нравственного поступка. Представлены ситуации педагогического сопровождения контакта старшего дошкольника с мультфильмом с целью формирования нравственного поведения.
Лазаренко Е. Н. Современный дошкольник и природа: путь взаимодействия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13575.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье освещена проблема взаимодействия человека с природой. Раскрываются основанные на методе ненасильственного общения правила взаимодействия с природой, доступные как для взрослого человека, так и для ребенка.
Спицына В. В., Сарайкина Е. А. Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13576.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена выявлению психологических предпосылок развития игровой деятельности в раннем возрасте и взаимосвязи становления игры от развития предметных действий, познавательной активности и процессуальной игры.
Ткаченко В. В. Рисунок как средство выражения и формирования образа мира детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13577.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема «образа мира», поставленная в психологии А. Н. Леонтьевым и другими учеными. Анализируются подходы разных авторов к данной проблеме и на этой основе выделяются структурные компоненты и средство, способствующее эффективному формированию образа мира дошкольников. Рисунок рассматривается как основное и важное средство выражения и формирования образа мира детей. Также в статье приводятся результаты экспериментальной работы по выявлению актуального уровня развития образа мира детей старшего дошкольного возраста.
Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Использование подвижных игр в формировании социальных компетенций детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13578.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, оказывающих разностороннее воздействие на их физическое развитие и формирование социальных компетенций.
Шатрова С. А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13579.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам влияния произведений художественной литературы на процесс художественно-речевого развития старших дошкольников. Раскрыты компоненты и разработана модель художественно-речевого развития старших дошкольников.
Геркушенко (Соколова) С. В., Геркушенко Г. Г. Дидактические аспекты применения вебинаров для методического сопровождения профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13580.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы использования вебинаров в качестве средства организации методического сопровождения профессиональной деятельности специалистов дошкольного профиля. Анализируются возможности существующих интернет-технологий для организации методического сопровождения. Рассматриваются дидактические свойства вебинаров, обосновываются их дидактические функции.