№ 12 (декабрь)

Педагогические науки
Ситникова К. О., Котряхов Н. В. Обучающая функция юридической клиники // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170221.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность проводимого исследования объясняется тем, что на этапе активного распространения юридических клиник в системе юридического образования они не имели единого статуса и организовывались в разных, зачастую взаимоисключающих, форматах. Противоречие между социально ориентированными (юридическая помощь малоимущим гражданам) и сугубо обучающими целями (практическая составляющая образовательных программ) деятельности юридических клиник обострилось в период вступления в силу Федерального закона № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и сохраняется по сей день. Проводимое исследование ставит задачу обосновать обучающую функцию юридической клиники как ключевую. В формате настоящей статьи освещены отдельные положения проводимого исследования. Цель статьи – показать основания к разрешению противоречия между тенденциями функционирования юридической клиники в системе бесплатной юридической помощи населению и потребностью вузов реализовывать на базе юридических клиник сугубо обучающие программы, не связанные доминантой социального заказа. При проведении исследования были использованы такие методы, как метод теоретического анализа, метод синтеза и абстрагирования; системно структурный метод; аксиоматический метод; метод моделирования. В результате проведенного исследования была уточнена категория «функция» и спроецирована на задачи деятельности юридических клиник. Понятие «обучающая функция» определено как ожидаемая внешними потребителями услуг юридического вуза область деятельности юридической клиники по оптимизации практической подготовки будущих юристов. Также в актуальном для современной системы юридического образования контексте употреблены термины «программа практики», «программа клинического обучения». В рамках исследования предпринято комплексное изучение философской, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; проведен анализ нормативных документов. Сущность юридической клиники рассмотрена в единстве правозащитного и обучающего компонентов. Показано, что доминирование учебного компонента отличает юридическую клинику от прочих организаций и структур в системе бесплатной юридической помощи населению. Статья может представлять интерес для соискателей ученых степеней в сфере теории и практики профессионального образования; для профессорско-преподавательского состава юридических вузов, занимающегося развитием систем практической подготовки будущих юристов; а также для социальных инвесторов, заинтересованных в продвижении актуальных технологий подготовки высококомпетентных специалистов юридического профиля.
Тропникова В. В. Международный опыт реформирования систем высшего образования на примере Скандинавских стран // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 11–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170222.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Модернизация как процесс изменения в модели образования связана с вызовами и требованиями современности в инновационных составляющих. Рассмотрен опыт реформирования систем высшего образования в Финляндии, Швеции и Норвегии. Актуальность исследования связана с необходимостью изучения опыта развитых стран, использующих различные модели и современные технологии в обучении, с возросшей дифференциацией образовательных услуг для различных слоев населения. Движущие силы экономического, технологического, социального и человеческого развития лежат в основе изменений, коренным образом влияющих на образовательные технологии. Проблемой образования явилось противоречие между смещением к практической ценности и востребованности образования, с одной стороны, и необходимостью выделения под новые тенденции значительных ресурсов национальными правительствами, с другой стороны. Цель работы – изучение особенностей образовательных моделей Скандинавских стран, влияющих на формирование человеческого капитала. Результаты анализа позволили выявить значительные особенности программ обучения, успешный образовательный педагогический опыт и понимание практической ценности высшего образования. Модели обучения связаны с глобальными изменениями на рынке труда, миграционными потоками и старением населения европейских стран. Характерные черты зарубежных стран – наличие моделей для студентов от 25 до 64 лет. Определено, что роль государства и бизнеса в проведении образовательной и инновационной политики Скандинавских странах значительна. Правительства Скандинавских стран, развивая институциональную среду и базовую инфраструктуру, извлекают выгоду из глобализации образования, предоставляя гражданам возможность получать знания и навыки, иметь здоровую окружающую среду, необходимые им для получения работы и высокого дохода. Получив образование, граждане участвуют в дальнейшем в местных, национальных и глобальных сообществах. Теоретическая значимость статьи состоит в необходимости обоснования широкого распространения эффективных методик преподавания, особенно для послевузовского образования, различным категориям российских граждан. Рекомендуется расширять возможности современных дистанционных технологий электронного обучения, включая дисциплины естественнонаучного цикла.
Атласова С. С. Научно-исследовательская деятельность учителя и магистратура // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 23–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170223.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность статьи заключена в том, что в современной школе научно-исследовательская деятельность является одним из показателей профессионализма учителя. Организация научно-исследовательской работы воздействует на теоретическую и практическую подготовку учителя. В настоящее время многие учителя защищают магистерские диссертации, занимаются научно-исследовательской деятельностью в рамках магистерских программ. Обучение на магистерских программах дает стимул к занятию научно-исследовательской работой. Однако современные требования к учителю обязывают его заниматься научно-исследовательской деятельностью и вне магистратуры, таким образом, магистратура не является единственным стимулом для учителя заниматься наукой. Цель статьи заключается в попытке раскрыть особенности организации научно-исследовательской деятельности учителей, обучающихся в магистратуре. Содержание статьи опирается на опыт работы с практикующими учителями, обучавшимися в рамках реализации магистерской программы. Многое в ходе реализации программы вызывало вопросы: очно-заочная форма обучения, срок обучения – более двух лет, работающие учителя, необходимость совместить их график работы с учебным расписанием. Но самой важной была проблема организации научно-исследовательской деятельности: как рассчитать время, заинтересовать магистрантов научными темами, постараться объединить их профессиональные и личностные потребности. Наблюдение за магистрантами позволило сделать отдельные выводы, изложенные в статье. В ней выделены общие проблемы, с которыми сталкиваются учителя, работая над магистерскими диссертациями, и пути их решения. Данная попытка обобщить опыт работы с учителями будет интересна в том числе практической направленностью. В тексте изложены основные моменты работы с учителями в магистратуре. Прослеживается, какие проблемы были в начале обучения учителей в магистратуре и как можно было улучшить ситуацию. Обучающиеся в магистратуре учителя смогут увидеть себя со стороны. Преподаватели получат возможность учесть нюансы работы с практикующими учителями, которые поступают в магистратуру. Надеемся, что публикация окажет помощь в понимании особенностей научно-исследовательской деятельности учителей и педагогической магистратуры.
Столярова Е. В., Федотова М. Г., Дмитриева А. Г. Обучение навыкам ассертивности на уроках иностранного языка в сфере делового и профессионального общения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 33–41. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170224.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Навыки межличностного взаимодействия признаны исследователями и экспертами в области образования как одни из наиболее значимых навыков XXI века для будущих специалистов. Они, в свою очередь, включают навыки ассертивного поведения. Авторы обращаются к самому понятию ассертивности, так как толкование этого термина в различных публикациях неоднозначно, что определяется как целями исследований, так и сложностью самого феномена и его взаимосвязью с другими поведенческими и коммуникативными навыками. В статье исследуется понятие ассертивности и описываются приемы и система упражнений, направленные на развитие ассертивных навыков студентов экономических специальностей на занятиях иностранного языка. Опираясь на обзор литературы по данному вопросу, авторы рассматривают понятие ассертивности с точки зрения лингвистического, социального, психологического, культурологического и прагматического аспектов. На основании этого в статье выдвигается гипотеза о том, что лингвистический аспект может служить не только вербальным отражением коммуникативной ситуации, но и средством структурирования и управления взаимодействием собеседников. Поскольку язык структурирует и управляет взаимодействием, на уроке иностранного языка представляется возможным через обучение приемам ассертивного вербального взаимодействия развитие самих ассертивных навыков обучающихся. В статье описывается апробация обучения навыкам ассертивности, виды деятельности и упражнения, применяемые авторами на занятиях иностранного языка. При этом ставились задачи осознания обучающимися навыка и его развития с помощью системы описываемых упражнений, применения навыка ассертивности в общении на иностранном языке, соотнесения языковых средств на иностранном (английском) языке с приемами ассертивного поведения и образовательными технологиями, способствующими его закреплению. Обучение предполагало овладение определенными приемами и соответствующим вербальным взаимодействием, ознакомление с межкультурными различиями, ролевые игры и симуляции реальных ситуаций делового и профессионального общения. Система приемов и коммуникативных упражнений демонстрируется авторами на конкретных примерах в рамках последовательных этапов обучения. Практика обучения и опрос студентов в конце серий занятий по обучению ассертивным навыкам, интегрированных в дисциплину «Иностранный язык», показали, что обеспечивалось повышение мотивации к изучению данной дисциплины через интерес студентов к самопознанию и управлению саморазвитием, достигалось развитие языковой и межкультурной компетенции, а также навыков межличностного, в частности ассертивного, взаимодействия. Результаты исследования могут представлять интерес и быть использованы на уроках иностранного языка в сфере делового и профессионального общения.
Новочук П. А. Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста средствами фольклора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 42–51. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170225.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Современное общество практически полностью находится под воздействием процесса модернизации, который так или иначе затрагивает все сферы развития социума. Результатом такого воздействия становится переосмысление ценностей современного человека, а также средств, задач, путей формирования как всего общества в целом, так и отдельно взятого индивида. Зачастую такой современный подход практически исключает из образовательного процесса и культурной жизни целые пласты народного творчества, на которых строилось этнокультурное формирование личности на протяжении многих поколений. Тенденция к угасанию, а следом и к полному исчезновению национальных культурных основ в последние годы становится особенно явной. На первое место выходят явления глобализации – унификация и стандартизация многих сфер деятельности человека, среди которых находится и культурная жизнь. Интернет-пространство также диктует определенные направления в развитии личности, поскольку занимает значительную часть жизни современного человека. Особенно сильно это влияние ориентировано на подрастающее поколение, формирование личности которого находится в стадии развития. В связи с этим актуальной становится проблема формирования этнокультурной компетентности подрастающего поколения с самого раннего возраста, приобщение его к традиционным формам культуры и ценностным ориентирам. Цель данного исследования – выявление эффективных средств, форм и методов формирования этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста. Методами исследования являются анкетирование, опрос, педагогический эксперимент. В ходе социологического исследования удалось выявить основные организационно-педагогические условия эффективного формирования этнокультурной компетентности дошкольников. Разработанный проект детского этнографического музея был реализован и апробирован в дошкольных образовательных учреждениях. Результаты, полученные в ходе проведенной работы, свидетельствуют об эффективности предложенного проекта и могут быть использованы в деятельности учреждений дошкольного образования и дополнительного образования детей.
Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
Пономарева Е. В., Суханова Д. Д. Особенности памяти и внимания у наркозависимых, находящихся в стадии стабилизации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 52–58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается актуальность исследования, анализируются биологические, психологические, социальные, духовные последствия наркозависимости. Авторы представили результаты эмпирического исследования памяти и внимания у наркозависимых, находящихся в стадии стабилизации.
Быстряков А. А. Теоретические основания психолого-педагогической адаптации первоклассников с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 59–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья раскрывает сущность понятий «адаптация» (с точки зрения различных научных областей), «социальная адаптация», «педагогическая адаптация», «психологическая адаптация», на основании которых конструируется авторское определение категории «психолого-педагогическая адаптация». Представлены особенности психолого-педагогической адаптации к школе детей с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера. С учетом выявленных особенностей обоснованы методологические подходы к психолого-педагогической адаптации к школе детей с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера: билингвальный и этнический.
Аткамова Ш. У., Чернявская В. С. Экзистенциальная исполненность и адаптация иностранных студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 64–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет результаты исследования. Обоснована актуальность изучения психологических характеристик иностранных студентов, которые обучаются в российском вузе. Различия социокультурных особенностей разных стран затрудняют и без того довольно сложный период адаптации вчерашних школьников к вузу. В группах российских и иностранных студентов изучались их адаптация, экзистенциальная исполненность. Результаты показали, что нет достоверных различий у этих групп студентов в параметрах социокультурной адаптации, а также составляющих экзистенциальной исполненности: самодистанцировании, самотрансценденции, свободы, ответственности.
Корчагина Г. И. Концептуальное обоснование стратегий совладающего поведения осуждённых без лишения свободы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 71–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются концептуальные основы стратегий совладающего поведения условно осужденных, предлагается верификация концепции в виде результатов эмпирического исследования.
Матвеева Е. В., Дровосекова Е. А. Нравственная ресоциализация осужденных как объект исправительного воздействия и психологическая проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 82–86. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обсуждается такой важный аспект ресоциализации осужденных, как их нравственная ресоциализация в местах лишения свободы; рассматриваются необходимые условия для этого: формирование у заключенных способности брать ответственность за свою жизнь, воспитание у них совести и чувства вины для того, чтобы снять барьер нравственного самоанализа преступника. Определяются предпосылки развития чувства вины и механизмы, через которые общество может воздействовать на преступника – чувства стыда и угрызения совести как детерминанты моральной совести.
Философия; социология; политология; правоведение; науковедение
Горбань Д. В., Ефремова О. С. Современные тенденции коррупционной преступности в сфере функционирования уголовно-исполнительной системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 87–94. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Коррупция как негативное социальное явление на сегодняшний день вызывает довольно существенный интерес в научной литературе и правоприменительной практике. Масштаб коррупции и коррупционной преступности, а также его негативное влияние на общество порой невозможно оценить ввиду повсеместной распространенности. Всё вышеперечисленное определяет актуальность исследования выбранной темы, а также необходимость выработки новых и эффективных мер борьбы с преступлениями коррупционной направленности.
Тымчук Ю. А. Установление критерия гражданства как условие допуска к нотариальной деятельности в Европейском союзе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 95–100. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе рассматривается проблема европейского нотариата, заключающаяся в установлении требования о наличии гражданства к лицам, изъявившим желание заниматься нотариальной деятельностью в другой стране ЕС. Исследуется соответствующая судебная практика, а также позиции ряда стран Европейского союза по данному вопросу. Отмечается, что некоторые страны ЕС добровольно отказались от условия о гражданстве, а другие до сих пор не сделали этого даже под давлением органов власти ЕС. На основе проведенного анализа автором предлагается компромиссный вариант решения рассматриваемой проблемы.
Одинцов А. В. Открытость баз данных как условие формирования «больших данных» в социологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 101–106. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются проблемы закрытости баз данных социологических исследований. Этот факт не позволяет не только эффективно интегрировать уже полученные и имеющиеся в распоряжении социологии данные, но и вторично их использовать. Отдельное внимание уделяется слабому потенциалу формализации и обобщения баз данных в социологии, что препятствует формированию действительно эффективной, связанной с эмпирикой теории. Низкий уровень формализации в социологии отбрасывает науку на описательную стадию развития, не давая возможности делать обоснованные содержательные выводы.
Ахвердиев Э. А. Историческое развитие проблемы классификации формы государственного правления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 107–112. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализированы основные идеи по классификации форм государственного правления. Из эпохи Древней Греции приведены правовые учения Платона и Аристотеля. Юридическая мысль XVI–XIX вв. о проблематике классификации формы правления представлена работами Ж. Бодена, Ш. Л. Монтескьё и Т. Пейна. Кроме того, проанализированы наиболее интересные концепции разграничения форм правления российских исследователей, таких как И. А. Ильин, С. В. Пушкарев, А. И. Черкасов, Д. А. Авдеев. В заключение статьи сделан вывод о необходимости отказа от бинарного подхода в делении форм государственного правления и необходимости дальнейшего изучения монократии и поликратии.
Кодолов В. А., Зорин С. Л. Пределы действия презумпции невиновности в уголовном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 113–121. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Сделана попытка раскрытия конструктивного содержания презумпции невиновности в уголовном процессе и выявления пределов ее действия. На основе анализа действующего законодательства и судебной практики дан сравнительный анализ между презумпциями и версиями в уголовном деле. Обоснована потребность в разработке теории презумпции в российском уголовном праве, и предложено ее конструктивное начало.
Экономика
Гончарова Е. В. Особенности управления инновационным потенциалом малых предприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 122–129. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются вопросы развития инновационного потенциала малых предприятий на современном этапе российской экономики. Рассмотрены особенности управления инновационным потенциалом. Представлена характеристика инновационного процесса. Обоснована роль инновационных инфраструктур в развитии российского малого бизнеса.
Мироседи С. А., Шустова Ю. Н. Реструктуризация предприятия на основе маркетингового подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 130–136. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены возможности и преимущества применения маркетингового подхода при реструктуризации предприятия. Выделены ключевые этапы и направления реструктуризации предприятия на основе маркетингового подхода. Определены стратегические ориентиры маркетингового подхода к реструктуризации и потенциальные проблемы, которые могут возникать при проведении реструктуризации.
Триянова А. С. Методика учета налога на прибыль // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 137–142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174024.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию бухгалтерского учета и организации внутреннего аудита при проверке налога на прибыль на примере ООО «Консалтинговая организация». Рассмотрены теоретические аспекты, и разработаны практические рекомендации, которые могут способствовать оптимизации внутреннего аудита при проверке корректности классификации доходов и расходов при расчете налоговой базы.
Тарасова Т. А. Регрессионный анализ зависимости роста ВВП от факторов инновационной экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 143–149. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе на основе эконометрического моделирования определяется зависимость роста ВВП от изменения ряда наиболее существенных факторов, среди которых – инновационно ориентированный человеческий капитал. Полученная зависимость позволяет установить взаимосвязи между ВВП и группой основных факторов, оценить степень их влияния на величину ВВП и определить тип экономического роста.
Дайкер А. О., Чернов С. А. Конкурентные преимущества региона и региональный брендинг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 150–156. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Приведен ряд аксиом о среднем классе как фабрике конкурентоспособных элит, формирующих бренды. Сделан вывод о том, что более высокому уровню региональных конкурентных преимуществ соответствует более высокий уровень разнообразия социальной самоорганизации. Показана связь между современными конкурентными преимуществами региона и способностью к непрерывным инновациям. Раскрыта взаимосвязь брендов и мобильности как необходимого условия конкурентоспособности. Установлена зависимость бренда региона и конкурентоспособности сетевых организаций от качества сетевых коммуникаций.
Родионова Е. В. Исследование развития агропромышленного комплекса России методом динамического норматива // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 157–162. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования развития агропромышленного комплекса России в 2014–2016 гг. с использованием метода динамического норматива. Предложена система показателей и их динамический норматив, отражающие стратегическую направленность развития агропромышленного комплекса на импортозамещение и расширение экспорта продовольственной продукции. На основании рассчитанных коэффициентов ранговой корреляции и коэффициента развития сделан вывод о степени близости результатов функционирования комплекса в анализируемом периоде к нормативной модели.
Бексултанов А. А. Проблемы контроля финансирования бюджетных учреждений Кыргызской Республики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 163–168. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174028.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Бюджетные учреждения являются важными субъектами при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование (полное или частичное) по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов.
Филология; искусствоведение; культурология
Клюева А. Н. Выражение символики и образности в ранних рассказах Дж. Апдайка через цветообозначения silver и gold // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 169–174. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению цветообозначений silver и gold. Исследуются как символические значения этих цветов в ранних рассказах американского писателя Джона Апдайка, так и особенности использования цвета серебра и золота для создания ассоциативно-субъективных и объективных образов окружающего мира, представленного в рассказах. Исследуются связи, контексты употребления, средства выражения каждого цвета, а также роль колористических мотивов в описании внешности героев, предметов и явлений, в создании образности действий, состояний, обстановки, повествовательного пространства рассказов.
Семененко Н. Н. Стереотипизированная мораль как ценностный субстрат семантики пословицы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 175–183. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается методика когнитивно-прагматического моделирования паремической семантики применительно к проблеме выявления ценностного субстрата как аккумулятора стереотипированной морали русской этнокультуры. В ходе исследования приводится исследовательский алгоритм описания ценностного содержания паремии с учетом различных уровней её семантической структуры (обобщенного значения, внутренней формы и прагматического выражения значения).
Глазкова М. М. Своеобразие художественного приема сна в романе Владимира Максимова «Семь дней творения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 184–192. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу художественного приема сна, который играет существенную роль в композиции произведения и отличается многофункциональностью. Подчеркивается своеобразие снов в романе В. Максимова, заключающееся в сложной и многозначной символике, которая обусловлена тем, что они выражают не только состояние героя, но и авторскую концепцию. Сны позволяют показать сдвиги в мироощущении, которые герой еще ясно не познал. Сны помогают героям Максимова понять внутренние перемены, происшедшие с ними.
Дарбанов М. Е. Когнитивно-лингвистический аспект языковых единиц, связанных со словом «человек» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 193–197. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена объяснению значений и основных понятий антропологии, связанных с человеком, личностью, с общечеловеческими терминами, с фразеологическими сочетаниями, которые группируются в определенном порядке, классифицируются; выделяются их различные особенности. Расшифровываются некоторые понятия, тесно связанные со словом «адам» («человек»), но не общепризнанные народом.
Максутова А. А. Эвфемизмы слов «көр» в кыргызском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 12 (декабрь). – С. 198–202. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье была рассмотрена эвфемизация слова «көр». Сегодня слово «көр» можно встретить в речи старых людей, которые используют это его только в исключительных психологических ситуациях (в состоянии злости, возбуждения, грусти и др.).