№ 12 (декабрь)

Меркулова Л. П., Агуреева А. В. Оптимизация процесса формирования операциональной компетенции у гидов-переводчиков в специализированных центрах повышения квалификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 1–11. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181087.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Стремительное развитие международного сотрудничества и межнациональных контактов влечет за собой необходимость улучшения подготовки кадров в сфере туризма, в т. ч. гидов-переводчиков. Общеизвестно, что гид-переводчик как специалист туристского профиля должен не только владеть определенным количеством профессиональных знаний, умений и навыков, но и постоянно улучшать свои знания в области иностранного языка. В этом плане проблема оптимизации процесса формирования операциональной компетенции у гидов-переводчиков в специализированных центрах повышения квалификации обусловливает актуальность нашего исследования. Цель исследования состоит в обосновании необходимости оптимизации процесса формирования операциональной компетенции у гидов-переводчиков в специализированных центрах повышения квалификации. Статья подготовлена на основе использования следующих методов: теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение и обобщение опыта подготовки гидов-переводчиков в специализированных столичных и региональных центрах повышения квалификации. По итогам исследования было установлено, что оптимизация процесса формирования операциональной компетенции у гидов-переводчиков будет более эффективной при совершенствовании иностранного языка в специализированных центрах повышения квалификации при реализации авторской модели и методики, представленных в исследовании. Теоретическая значимость исследования в статье заключается в том, что в теории и методике профессионального образования выявлены и установлены содержание операциональной компетенции гидов-переводчиков и модель оптимизации процесса формирования операциональной компетенции гидов-переводчиков в специализированных центрах повышения квалификации. Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на оптимизацию процесса формирования операциональной компетенции у гидов-переводчиков в специализированных центрах повышения квалификации. Определены соответствующие методика и программа, которые предусматривают отработку и применение на практике профессионально ориентированных речевых ситуаций при совершенствовании иностранного языка. Результаты проведенного исследования позволяют сделать научно обоснованные выводы и обозначить эффективность установленных модели и методики оптимизации процесса формирования операциональной компетенции у гидов-переводчиков в специализированных центрах повышения квалификации на основе совершенствования иностранного языка.
Мухаметзянова Ф. Г., Венидиктова Е. А., Литвина Л. М. Концепты духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 12–20. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181088.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены вопросы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза. Исследование проблемы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза проведено на основе обращения к различным контекстам и дискурсам. Результаты, представленные в данном исследовании, отражают полипарадигмальный взгляд авторов на рассматриваемую проблему, в основе которого находятся несколько методологических дуальных подходов: системно-целевой, субъектно ориентированный, синергийно-антропологический. Авторы проводят анализ вопросов по данной проблематике в полипарадигмальном пространстве исторического, философского, психологического, педагогического аспектов. Цель исследования заключается в выявлении концептов духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза и разработке соответствующей концепции. Авторами разработана и реализована Концепция духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза. В Концепции акцентировано внимание на субъектно ориентированном подходе в решении проблемы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза как индикатора подготовки компетентного выпускника. Системообразующим фактором проявления и развития духовно-нравственного потенциала студента военного вуза является субъектно-деятельностный компонент. Основные результаты исследования могут быть учтены при анализе духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза и вносят определенный вклад в развитие теории и практики воспитания студентов. Теоретическая значимость статьи заключается в том, что в ней дан анализ проблемы духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза, разработаны компоненты и критерии мониторинга данного процесса. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной авторами Концепции духовно-нравственного воспитания студентов военного вуза в реальной практике вузов.
Елагина В. С., Рогожин В. М. Образовательная исследовательская среда как фактор саморазвития курсантов военного вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 21–31. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181089.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Организация исследовательской деятельности в военном вузе актуализировала необходимость выявления педагогических условий, которые бы способствовали развитию и саморазвитию личности курсантов. Одним из таких условий, на наш взгляд, является создание в вузе образовательной исследовательской среды. Творческая исследовательская среда должна быть ориентирована на развитие инициативы и самостоятельности каждого курсанта, участвующего в исследовательской и экспериментальной деятельности. Цель настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании необходимости создания образовательной исследовательской творческой среды, в условиях которой у курсантов военного вуза формируются исследовательские умения, поисково-исследовательские способы овладения учебно-познавательной информацией, коммуникативные способности, деловые отношения, методологическая культура. Теоретико-методологическую основу исследования составили совокупность взаимосвязанных между собой методологических подходов: личностно ориентированного, сущность которого определяется философией индивидуального выбора человеком своего профессионального пути; аксиологического как необходимого условия развития и саморазвития личности; индивидуально-творческого, позволяющего каждому курсанту осознать себя как развивающуюся, творческую личность; деятельностного, создающего условия, в которых активная исследовательская и познавательная деятельность курсантов является средством их развития. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализированы и обобщены основные теоретические подходы к созданию образовательной среды в образовательных организациях, в том числе в военных вузах, в процессе организации исследовательской деятельности курсантов. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предложен алгоритм моделирования и проектирования исследовательской среды военного вуза, в условиях которой организуется и осуществляется исследовательская деятельность курсантов. Публикация может быть полезна для педагогов военных образовательных организаций, педагогов-исследователей, занимающихся проблемой выявления педагогических условий организации исследовательской деятельности обучающихся, одно из которых – создание образовательной исследовательской среды в военном вузе, способствующей развитию и саморазвитию личности курсантов.
Менгардт Е. Р., Надеждина Е. Ю. Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обучения английскому языку в профессиональной сфере: технические специальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 32–41. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181090.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящее время высшая профессиональная школа вынуждена как никогда активно и своевременно реагировать на происходящие реформы системы образования в России. Постоянно меняющиеся федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования определяют необходимость концептуально новых подходов к решению проблем формирования содержания образования. Проблема выбора учебной литературы для обучения студентов технического университета иностранному языку не является исключением, а напротив, имеет большое значение, так как одно из основных требований, предъявляемых работодателями к конкурентоспособному инженеру, – это сформированность иноязычной коммуникативной компетенции, то есть владение иностранным языком как средством межкультурного общения в сферах бытовой и профессиональной коммуникации. Целью исследования является компаративный анализ отечественных и зарубежных учебно-методических комплексов (УМК), учебных пособий и учебников на предмет их соответствия структурным и содержательным критериям, представленным авторами. В статье сформулировано понятие учебно-методического комплекса, дан обзор результатов исследований отечественных и зарубежных авторов об отборе содержания и структуре современного УМК, определены положительные структурные и содержательные характеристики УМК по дисциплине «Иностранный язык» с учётом требований ФГОС ВО и специфики технического университета. Авторы руководствовались аналитическим методом исследования (количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты представлены в виде сформулированных критериев к структуре и содержанию современного УМК, положительных аспектов УМК отечественных и зарубежных авторов, рекомендаций по их использованию. Практическая значимость исследования заключается в попытке поиска решения проблемы выбора УМК для успешного формирования иноязычных, общекультурных и профессиональных компетенций будущих инженеров.
Дудко В. В. Методический потенциал интернет-технологий в области развития педагогической интенциональности учителя в процессе повышения квалификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 42–56. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181091.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Обеспечение процесса повышения квалификации учителей средствами информатизации образования позволяет осуществлять научно-методическую поддержку учителя в решении актуальных педагогических задач. Особую значимость в условиях модернизации подходов к постановке образовательных целей и результатов имеет компетентность учителя, рассматриваемая нами как педагогическая интенциональность. Представлены результаты исследования, цель которого – выявление методического потенциала интернет-технологий в области развития педагогической интенциональности учителя в процессе повышения квалификации. В качестве ведущего подхода использован сопоставительный анализ ключевых характеристик проектируемой образовательной системы: 1) педагогической интенциональности как искомой компетентности и цели обучения; 2) подходов к образованию взрослых, учитывающих особенности субъектов обучения и 3) интернет-технологий как предполагаемого средства обучения. Проектирование педагогической интенциональности как общепрофессиональной компетентности учителя включает терминологический, логико-понятийный и структурный сопоставительный анализ интенциональности как педагогической и междисциплинарной категории. Результаты проведенного исследования позволили дать определение указанной компетентности, выявить ее сущность и функции. Теоретический анализ подходов к образованию взрослых выявил, что ключевыми характеристиками являются наличие опыта и сложившегося мнения, позиция взрослого, самостоятельность и прагматизм. В качестве результата исследования представлен обзор ключевых характеристик интернет-технологий, демонстрирующий их сущностную значимость для элементов проектируемой образовательной системы. Утверждается, что методический потенциал интернет-технологий в области развития педагогической интенциональности учителя в процессе повышения квалификации заключается в обеспечении процессов образного восприятия, вербализации, метакогнитивного и рефлексивного осмысления через запуск медленных режимов работы, а также в возможности создания эмоционально насыщенной среды и условий для самовыражения и становления авторской позиции, поддержки процедур сотрудничества на условиях доверительности и статусного равноправия участников образовательного события. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в конкретизации подходов к использованию интернет-технологий. Практическая ценность – в возможности использовать результаты исследования при разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителя.
Чернявская В. С., Шибаев В. С. Самораскрытие способностей, как цель современного образования: обзор психолого-педагогических исследований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 57–68. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181092.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена новыми требованиями общества и государства к результатам, которых должна достичь система общего образования. Изменения формата результатов ФГОС, построенные на методологии системно-деятельностного подхода, влекут за собой новые задачи для учителя и ученика. Показана актуальность новых задач и результатов образования для молодого поколения в рамках культуры префигуративного типа. Представлено обоснование необходимости рассмотрения нового феномена «самораскрытие способностей» в контексте школьного образования. Цель статьи – теоретическое описание проблемы самораскрытия способностей ученика в контексте целей образования. Решены следующие задачи: подготовлен обзор отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований по теме самораскрытия, в частности, показаны результаты исследований самораскрытия способностей старшеклассников в связи с профессиональным самоопределением, систематизированы отечественные теории способностей, а также современные зарубежные данные. В качестве ведущих подходов к исследованию проблемы использованы системно-деятельностный подход и теория способностей. Применен метод теоретического анализа. Основные результаты работы: доказана необходимость исследования самораскрытия способностей ученика, поскольку показана научная база: системно-деятельностный подход, теории способностей, разработана тематика профессионального самоопределения. Динамика способностей ученика обоснована в качестве цели образования. Показано, что деятельность педагога разворачивается как процесс создания среды для развития способностей и компетенций ученика. В результате этого взаимодействия ученик раскрывает себя в первую очередь перед собой, для себя в качестве обладателя неких перспективных ресурсов. Таким образом, происходит самораскрытие способностей для себя. Обоснована в качестве важной современной компетенции учителя педагогическая интенциональность как компетенция учителя, которая позволяет ему делать предметом его деятельности и результатом деятельности ученика динамику развития способностей и компетенционных приращений последнего. Теоретическая значимость обусловлена введением и интерпретацией новых понятий относительно контекста общего образования и деятельности учителя: «самораскрытие способностей старшеклассника», «педагогическая интенциональность». Практическая значимость работы состоит в применимости идей самораскрытия способностей старшеклассника для его педагогической поддержки и предоставления возможностей для самораскрытия способностей. Педагогическая интенциональность может стать основой изменения педагогической практики, в том числе процесса методической разработки уроков и планов работы, что позволяет учителю выстраивать деятельность в соответствии с ФГОС.
Соколова И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 69–73. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена раскрытию механизмов и симптоматики нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Проанализирован вопрос изучения природы нарушений письма в историческом контексте. Показано, что нарушения письма имеют широкий спектр причин. Выявлена и обоснована необходимость развития психических функций совместно с коррекцией нарушений письменной речи.
Майберг Е. В. Особенности представлений о профессиях у подростков с лёгкой умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 74–80. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению представлений о профессиях у подростков с умственной отсталостью. Были обследованы две группы старшеклассников: подростки-сироты и подростки, живущие в семьях. Установлены имеющиеся отличия в представлениях о профессиях у каждой группы испытуемых. Отмечается, что все подростки испытывают потребность в психолого-педагогическом сопровождении для адекватного выбора приемлемой сферы деятельности и последующего включения в трудовой коллектив.
Крикунова Ю. А., Целиков А. Б. Личность постиндустриального типа: социологический анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 81–88. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183076.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализированы идеи зарубежных и российских исследователей относительно роли личности в обществе постиндустриального типа. Выявлены основные противоречия, опасности и факторы, обусловливающие функционирование личности нового типа в современном мире. Авторами говорится о необходимости развития экоцелостной всесторонне развитой личности, стремящейся к самоактуализации.
Кудряшов К. В., Санькова А. А. Правовые аспекты отмены наличных денег в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 89–96. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183077.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Мировые финансовые институты в последние десятилетия последовательно, целенаправленно и неуклонно ведут большую работу по отказу современными государствами от наличных денег как средства платежа. Первый шаг в этом направлении давно уже сделан. В мире уже созданы различные ограничения для использования наличных денег во всевозможных финансовых операциях, а также появились многочисленные экономические стимулы к сокращению оборота наличности и завершена компьютеризация финансовой системы. Каковы перспективы этого мирового явления в нашей стране, насколько эти процессы соответствуют Конституции Российской Федерации, нормативно-правовой базе России, будут ли нарушены из-за этого права и свободы человека и гражданина – эти и другие вопросы будут рассмотрены в настоящей статье.
Пятилетова Л. В. Это умное «социальное животное» – толпа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 97–105. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183078.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
ХХ век по праву считается «веком толп» (С. Московичи). Изучению феномена толпы посвящена целая серия исследований, в которых толпа (масса) в целом представлена как нуждающееся в укрощении «социальное животное». Сегодня исследования массового стихийного поведения продолжаются – с той лишь разницей, что «негативная» антропология, основанная исключительно на недоверии к феномену, сменилась на «позитивную»: толпа, будучи амбивалентным явлением, находящимся на пересечении индивидуального и коллективного, сознательного и бессознательного, может проявлять разные свои стороны – быть, в частности, как «глупой» (преимущественно деструктивной), так и «умной» (Г. Рейнгольд). Радикальному изменению взгляда на толпу как социальное явление, её переоценке способствовал совершившийся относительно недавно теоретический сдвиг в её рассмотрении: от толпы как объекта – к толпе как субъекту социального действия, в связи с чем появилась возможность выявления существенных признаков «умной толпы» (способность к самоорганизации и разумность). В статье подробно рассмотрено содержание негативных и позитивных взглядов на толпу, их преимущества и недостатки; технологии работы с толпой, в том числе те, которые позволяют превратить её в «умную», тем самым открывая новые горизонты для развития и обновления демократической формы устройства общества.
Цветкова И. В. Кризисные явления локальной идентичности (на основе результатов анкетирования тольяттинской молодежи) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 106–111. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183079.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются аспекты изучения локальной идентичности. Локальная идентичность характеризует ценностное отношение населения к территории проживания. В современном обществе наблюдается кризис идентичности. Он выражается в том, что ценностные основания идентичности не являются стабильными. Идентичность – результат социального конструирования. Кризис локальной идентичности находит проявление в сознании молодежи. На основе анализа результатов анкетирования молодежи Тольятти получены сведения об отношении молодежи к городу. Были выделены группы молодежи в зависимости от формирования локальной идентичности. Они созданы на основе распределения мнений респондентов об аспектах городской жизни, которые придают ему уникальность. Проанализированы признаки кризиса локальной идентичности, которые проявляются в создании противоречивого образа Тольятти.
Верисова А. Д. Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 112–117. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183080.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В современном мире процессу изучения межкультурной коммуникации не всегда уделяется должное внимание, особенно если язык преподается не на гуманитарных специальностях. В статье приведены примеры того, как, не зная основ межкультурной коммуникации, можно непроизвольно обидеть собеседника или попасть в неприятное положение, не поняв, что же хочет сказать вам партнер. Кроме того, затронут вопрос взаимодействия языка и культуры. В научной статье были использованы примеры мышления как английского/американского жителя, так и представителя китайской культуры.
Гаврикова А. В. Ключевые тенденции демографических процессов в контексте социального развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 118–122. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183081.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится анализ демографических процессов в мире, Российской Федерации и Республике Башкортостан. Представлены ключевые тенденции демографического развития: старение населения и увеличение демографической нагрузки, увеличение ожидаемой продолжительности жизни и суммарного коэффициента рождаемости.
Васильев Д. А. Теоретико-методологические основы исследования политического мифа и мифологизации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183082.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В период интенсивного продвижения информационных технологий возникает большое количество новых возможностей для формирования и использования политических мифов. Настоящее время – это период создаваемой реальности, конструируемой с помощью мифов. По этой причине понимание элементов и их взаимосвязанной работы в политической мифологии является важным обстоятельством для выживания в нынешнем обществе. Следовательно, увеличивается необходимость в исследовании и тщательном изучении данной проблематики.
Васильева О. Б., Погодина О. А. Цивилизационные модели развития физической культуры в контексте философско-исторического и социологического аспектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 130–137. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183083.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен ретроспективно-компаративный анализ основ физической активности человека в зависимости от цивилизационной модели развития. Выделен комплекс особенностей человеческой природы, с одной стороны, отражающих его ущербность, с другой – являющихся предпосылками социокультурной жизни. Показано, что в процессе приспособления человека к определенным природно-климатическим условиям формируются два противоположных образа жизни, в рамках которых физическая культура дифференцируется и трансформируется в зависимости от среды обитания человека.
Пономарёв А. Д. Региональные политические культуры в современном обществе: теоретико-методологический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 138–144. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183084.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор анализирует концепт «региональная политическая культура», исследование феномена которого актуально для современного общества как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Актуальность исследования регионального аспекта политической культуры объясняется сложившейся политико-культурной и социально-политической ситуацией на современном этапе развития общества и государства. Региональная специфика политической культуры в современном политическом пространстве обусловливается в первую очередь историческими и социально-политическими условиями и факторами развития регионов мира.
Иванов Д. С. Формирование мировых избирательных практик: опыт Франции, Великобритании, США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 145–152. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183085.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предпринимается попытка систематизации знаний о становлении института выборов в мире. На основе различных научных данных выявляются истоки и основные периоды функционального закрепления избирательных циклов. Формируется идея о трех центрах начального развития современных избирательных систем – Франции, Великобритании и США. Проводится анализ формальных и неформальных избирательных практик в данных государствах.
Фролов В. В. Повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации прокурорско-следственных работников прокуратуры Псковской области в 1960-е гг. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 153–158. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183086.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается деятельность прокуратуры Псковской области по повышению образовательного уровня и профессиональной квалификации своих работников в 1960-е гг. Данная работа написана на основе ранее не опубликованных материалов и документов Государственного архива Псковской области. При решении исследовательских задач в настоящей статье автор использовал структурно-функциональный анализ, системный и историко-генетический методы. Эта работа может быть полезна всем тем, кто интересуется историей правоохранительных органов СССР.
Бабкин А. А., Федосеева А. А. Представительства региональных органов власти в социальных сетях в контексте развития публичной политики Волгоградской области. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 159–164. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183087.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе анализируются проблемы формирования региональной публичной политики в интернет-пространстве. Подчеркивается необходимость взаимодействия региональных органов власти с социальными сетями в контексте одного из способов развития публичной политики в Волгоградской области.
Тимиргалеева Р. Р., Гришин И. Ю. Цифровая трансформация регионального хозяйственного комплекса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 165–172. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184064.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обоснована необходимость проведения цифровой трансформации регионального хозяйственного комплекса. Выявлены ключевые проблемы цифровой трансформации. Описаны этапы проведения цифровой трансформации регионального хозяйственного комплекса. Предложены проекты цифровой трансформации регионального хозяйственного комплекса.
Зима А. О. Теоретические аспекты формирования цен на лекарственные препараты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 173–178. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184065.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В условиях глобализации фармацевтические фирмы и аптеки должны в совершенстве владеть существующими методиками ценообразования в целях максимизации прибыли и решения социальных задач. Теория формирования цен на лекарственные препараты позволяет фармацевтическим фирмам и аптекам получить инструменты для практического применения.
Голубева О. И. Роль международных инвестиций в современных условиях развития экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 179–185. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184066.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье показана роль международных инвестиций в современных условиях развития экономики. Проанализированы международные инвестиции. Изучены нормативно-правовые акты в области развития инвестиций. Предложены мероприятия, направленные на государственную поддержку инвесторов.
Трохимчук А. В. Социально-экономическое развитие малых городов России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 186–191. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184067.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрыты проблемы малых городов России. Проанализирован социально-экономический потенциал г. Плавска Тульской области, начиная от геополитического потенциала, заканчивая финансовой категорией. Выявлены перспективы развития г. Плавска как важного условия повышения качества жизни населения города.
Яхина Л. Т. Международные стандарты финансовой отчетности: о чем сигнализирует инвестору отчет о финансовом положении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 192–198. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184068.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности формирования информации в отчете о финансовом положении согласно международным стандартам финансовой отчетности, а также очередность выплаты доходов инвесторам. Нужды инвестора первичны. Они определяют содержание отчетности, и ради того, чтобы сформировать нужное содержание, необходим процесс учета.
Кибенко Н. С. Российско-китайское экономическое взаимодействие: история и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 199–203. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184069.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается исторический аспект российско-китайского экономического взаимодействия. Также в статье описано развитие экономических связей между Россией и Китаем на современном этапе. Дана характеристика тенденций современного взаимодействия КНР и России. Приведены численные данные, подтверждающие изложенные факты.
Якушин Д. И., Юдин С. В. Risk profiling и его место в системе финансового консультирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 204–215. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184070.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены некоторые особенности профессии независимого финансового консультанта. Отмечено, что одним из основных моментов в работе финансового консультанта при формировании инвестиционной стратегии для клиента является построение профиля риска. Показаны основные этапы развития риск-профайлинга. Описаны основные компоненты индивидуального риск-профиля. Указано, что для количественной оценки толерантности инвестора к риску могут с успехом применяться психометрические вопросники.
Саньярова Н. С. Редупликация в системе разноуровневых средств повтора в русском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 216–225. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен вопрос о месте редупликации в системе разновидностей повтора, относящихся к разным уровням современного русского языка: фонетическому, словообразовательному, лексическому, морфологическому, синтаксическому. Отмечается, что редупликация относится прежде всего к словообразовательному уровню языка, так как с её помощью на основе повторов образуются новые языковые единицы. Затрагивается вопрос о значимости в языке повторов и редупликации, в частности об их многообразных функциях.