№12 (Декабрь)

Кушова С. В. Мастерская как форма интеграции воспитательного и образовательного потенциала занятий по математике в 5-х классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12165.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье вкратце представлены история развития и теоретические аспекты педагогической технологии «мастерской». В качестве примера использования этой технологии в обучении школьников математике приводятся конспекты интегрированных внеурочных занятий по математике для учащихся пятых классов в форме мастерской, на которых прослеживается тесная взаимосвязь содержательной математической части с воспитательным потенциалом обучения.
Лежнева Е. А. Психолого-педагогические условия развития готовности будущего психолога к успешной профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12166.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросу готовности будущего психолога к осуществлению успешной профессиональной деятельности. В качестве основных компонентов рассматриваются мотивационная и личностная готовность. Автор подчеркивает, что готовность к предстоящей профессиональной деятельности должна формироваться на этапе обучения в вузе и выделяет условия и факторы, способствующие ее развитию.
Данюшевская Г. А. Семья как фактор формирования готовности к школе детей, не посещающих детский сад // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12167.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье поднимаются вопросы о роли семьи в процессе развития и социализации ребенка в условиях перехода в статус ученика. Семья рассматривается как важный фактор эффективной подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. В статье представлен региональный опыт организации годичного предшкольного образования для детей, не посещающих детский сад по направлению «Взаимодействие с родителями».
Яблонская Т. Н. О реализации ролевой перспективы в системе педагогической подготовки учителей-филологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12168.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обоснована целесообразность использования ролевых форм и методов в системе подготовки будущих учителей-филологов. Приведена классификация ролевых форм занятий, ролевых ситуаций и методов обучения; показана эффективность диалогических форм занятий, построенных на принципе ролевой перспективы, групповых форм, основанных на ролевых ситуациях.
Цариценцева О. П. Динамика карьерных ориентаций в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12169.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дается обоснование необходимости организации психологического сопровождения карьеры, как в старшем школьном возрасте, так и на этапе студенчества. Основной акцент в работе сделан на таком структурном компоненте карьеры как карьерные ориентации. Именно этот компонент составляет основу карьерных целей и планов, которые в последующем реализуются в процессе самостоятельного трудового пути. Актуальность сопровождения выбора «карьерных якорей» подтверждается результатами эмпирического исследования динамических и содержательных особенностей карьерных ориентаций в юношеском возрасте. По итогам диагностики проведен сравнительный анализ особенностей выбора приоритетных направлений в карьере на этапе юности и дается объяснение выявленных расхождений по трем группам: старшие школьники, студенты-первокурсники, студенты-выпускники. В заключение работы приведено описание направлений организации психологического сопровождения адекватного выбора карьерных ориентаций юношами и девушками.
Павлов С. В., Баженова К. А. Постановка исследовательской задачи в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12170.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена основаниям постановки исследовательской задачи в образовании. Авторы предлагают типизацию исследовательских задач исходя из разных уровней освоения исследовательской деятельностью. В статье приводятся примеры мини-исследований, проведенных в интенсивной школе по учебным исследованиям.
Струева И. А. Личностно ориентированное обучение химии в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12171.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам эффективного изучения программного материала по химии и использованию современных педагогических технологий.
Белая Е. Н. Некоторые черты концепта страха во французском и русском языках // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12172.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена концепту страха во французской и русской языковых картинах мира. Данный концепт образует фрейм, ядром которого является субъект – предикат – причина. Описывается лексико-семантическое, семантико-синтаксическое наполнение каждой структуры.
Алексеева А. В. Роль политических прав и свобод в утверждении гражданственности в России: идейные истоки и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12173.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой анализ роли политических прав и свобод в утверждении гражданственности с точки зрения идейных истоков и современного состояния. Автор, обращаясь к умозаключениям мыслителей Нового времени и России по поводу достижения статуса гражданина, считает, что люди лишь в том случае будут активными участниками общественно-политической жизни – активными гражданами, если они будут членами развитого гражданского общества, которое также возможно лишь с момента появления гражданина как самостоятельного и индивидуального члена общества, наделенного определенным комплексом политических прав и свобод.
Санникова Н. Г. Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе овладения связной письменной речью (на примере уроков русского языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12174.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам развития учебной самостоятельности младших школьников в процессе овладения связной письменной речью. Автором представлена модель формирования учебной самостоятельности младших школьников, которая эффективно действует за счет системы учебных заданий, включенных в учебный процесс традиционной школы. Также приведены примеры заданий для развития учебной самостоятельности из авторского учебно-методического комплекта «Технология речевого творчества».
Перцев В. В. Гимназическое образование в дореволюционной России до первой половины XIX века // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12175.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам становления гимназического образования в России до первой половины XIX века.
Глухова И. В. Безотметочное оценивание знаний учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12176.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе ее разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет четкого понимания о путях перехода на другую философию оценивания. Педагоги, администрация школы недостаточно владеют альтернативными средствами оценочной деятельности учащихся, существует разное понимание того, что может подвергаться оцениванию в школе.
Чалова Л. В. Актуализация личности через художественный портрет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12177.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Изучение различных семантических сущностей в романе «Портрет Дориана Грея», который является воплощением эстетизма ирландского писателя Оскара Фингала О’Флаэрти Уиллза Уайльда (он построил карьеру в Англии), позволило уточнить аспекты и стадии деформации личности.
Ончукова Л. В. Логические задачи в школьном курсе математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12178.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам обучения школьников 5–7-х классов решению логических задач. Дается краткое описание пяти авторских учебных пособий по математической логике для школьников; более подробно анализируются методы решения логических задач; приводятся примеры таких задач и их решения.
Омельчук С. А. Учебное исследование как компонент технологии исследовательского обучения языку в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12179.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье определены дидактические основы учебного исследования как компонента технологии исследовательского обучения языку в основной школе. Выяснены существенные признаки и требования, которые предъявляют к учебному исследованию по языку, особенное внимание уделено его этапам.
Изотов В. Н., Несмеянов В. Ф., Дьяченко Е. А. Повышение эффективности информационной системы мониторинга экологического состояния региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12180.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проведён анализ перспективных способов повышения эффективности информационных систем на примере автоматизированной системы мониторинга экологического состояния региона. Предложен подход к построению эффективной ИТ-инфраструктуры системы на основе создания центров хранения и обработки информации и их оптимального размещения в компьютерной сети. Сформулирована задача оптимального размещения.
Яшин С. А., Самарцев И. Т. Вопросы математического моделирования процессов функционирования органов и систем человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12181.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Физиологические ритмы составляют основу жизни. Ритмические процессы взаимодействуют друг с другом и с внешней средой. Для понимания механизмов физиологических ритмов и процессов функционирования наиболее жизненно важных органов и систем человека особенно уместным является использование методов нелинейной динамики.
Друцко Н. А. Организация учебного процесса в рамках многоуровневого подхода к обучению английскому языку в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12182.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Многоуровневый подход к обучению иностранному языку является ответом на возросшие требования к уровню владения языком студентов и специалистов. В статье рассматриваются вопросы организации учебного процесса в условиях многоуровневой формы обучения английскому языку, дан краткий обзор современных аутентичных учебно-методических комплексов.
Мкртычан А. О. О концептуальной модели развития самостоятельности школьников в ходе проектного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12183.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена концептуальной модели развития самостоятельности школьников в ходе проектного обучения. Автор предлагает информацию о группе деятельностных компонентов самостоятельности школьников и критериев их идентификации.
Бендес Ю. П. Организация учебной деятельности по физике студентов технических университетов с использованием информационно-коммуникационных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12184.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется опыт организации учебной деятельности по физике студентов технических университетов. Приведены данные анкетирования студентов и преподавателей.
Копусь О. А. Содержательные характеристики профессиональной лингводидактической компетентности будущих магистров филологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12185.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам подготовки будущих магистров филологии в условиях университетского образования. Определены содержательные характеристики профессиональной лингводидактической компетентности будущих магистров филологии с учетом ведущих видов профессионально-педагогической деятельности.
Утёмов В. В. Развитие инновационного мышления учащихся посредством решения задач открытого типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12186.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается необходимость формирования инновационного мышления у учащихся общеобразовательных учреждений. Предлагается использование макрологического подхода и принципа дополнительности для развития инновационного мышления учащихся. В качестве инструмента для развития такого мышления автор предлагает использование задач открытого типа.