№9 (Сентябрь)

Психологические науки
Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12113.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается возможная реализация ФГОС СПО третьего поколения посредством использования компьютерных программ. Выделяются существующие онлайн-сервисы и компьютерные программы для преподавания дисциплин специальностей Вятского колледжа культуры. Рассматривается вопрос о реализации самостоятельной работы как главного вида учебной деятельности, заложенного в новом образовательном стандарте.
Маслова М. В. Плачь… только слезами светлыми… (урок литературы в 7-ом классе по произведению А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12114.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В разработке предлагается вариант урока внеклассного чтения по произведению писателя-земляка А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно». Главное внимание уделяется работе с текстом, нахождению эпизодов, связанных с мотивом слезы в произведении.
Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12116.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор описывает теорию и практику внедрения в школах России и за рубежом авторской системы многоуровневого непрерывного креативного образования NFTM-TRIZ. Эта система с восторгом востребована и реализуется в школах Южной Кореи, в стране, которая за короткое время достигла огромных успехов в своем развитии. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна аспирантам и специалистам, работающим в области креативной педагогики.
Белякова И. В., Кожушкова Н. В. Методическое управление самостоятельной работой учащихся – основа профессиональной компетенции современного учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12117.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В настоящей статье рассматривается проблема методического управления – важнейшей составляющей профессиональной готовности современного учителя, способного гарантированно обеспечить личностно-ориентированное развитие современного процесса обучения.
Виневская А. В. Использование потенциала информационных технологий в создании мобильной образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12118.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье говорится об использовании информационных технологий в формировании профессиональной мобильности бакалавра педагогики. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, к собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к мобильному взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой, созданию собственной мобильной образовательной среды. В статье рассматриваются условия формирования профессиональной мобильности бакалавра педагогики с помощью информационных технологий в ТГПИ им. А. П. Чехова.
Шхахутова З. З. Современное состояние образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12119.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается состояние современного российского образования, опираясь на данные исследований, проводимых в последние годы в наших образовательных учреждениях. Основное внимание уделяется не ранжированию образовательных учреждений по уровню подготовки учащихся, а объяснению существующих различий и выявлению факторов, влияющих на результаты обучения. Подобные исследования позволяют выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути более эффективного достижения намеченных целей.
Раздорская И. М., Раздорская О. В. Изучение ассоциативного мышления студента как предпосылка внедрения рефлексивно-креативного подхода к обучению иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12121.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Раскрывается авторский подход к выбору методов обучения английскому языку в медицинском вузе в зависимости от индивидуальных характеристик и особенностей мышления студентов. Рассматриваются методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов в рамках рефлексивно-креативного подхода.
Угрюмова М. В., Кузнецова Е. В. Роль научно-исследовательской деятельности студентов в формировании нравственной устойчивости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12122.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается условия формирования нравственной устойчивости у студентов вуза через научно-исследовательскую и внеучебную деятельность на примере ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» (НГГУ). Обозначена роль нравственной устойчивости в воспитании будущего специалиста – необходимом требовании современных работодателей.
Брацун Д. А., Зюзгин А. В., Колесниченко Л. И., Курдина Н. А., Путин Г. Ф. Применение информационно-коммуникационных технологий в дистанционных лабораторных работах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12123.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассмотрены вопросы создания и апробации экспериментальной установки по автоматическому управлению тепловой конвекцией жидкости, которая позволяет дистанционно выполнять лабораторные работы школьного и вузовского уровня. Новизна подхода заключается в разработке технологии дистанционного проведения исследования на лабораторном оборудовании в режиме реального времени. Актуальность обуславливается востребованностью у работодателей специалистов, компетентных в дистанционных методах контроля и сбора данных, а также организацией доступа учащихся средних и студентов высших учебных заведений к оборудованию и наработкам ведущих научных школ.
Хрунков С. Н., Пудалова Е. И. Организация процесса формирования профессиональных компетенций в области авиастроения при проведении выездных производственных практик студентов и стажировок преподавателей вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12127.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрыты принципы организации процесса профессиональных компетенций в области авиастроения при проведении выездных производственных практик студентов и стажировок преподавателей вузов. Раскрыта логистическая модель проведения выездных производственных практик во всероссийском масштабе. Показана тематика выездной производственной практики студентов и стажировки преподавателя.
Коновалова В. Б. Креативные задания по логике – средство развития мышления студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12128.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена креативным заданиям по логике, которые выбраны в качестве средства развития мышления студентов вуза автомобильных специальностей. Задания систематизированы по основным темам предмета «Логика».
Педагогические науки
Репринцева Г. А. Уровневое и структурное своеобразие родительских установок педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12115.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования родительских установок педагогов, проведен их сравнительный и факторный анализ: сопоставлены родительские установки педагогов и непедагогов. Показано, что родительские установки педагогов обладают своеобразием, отражающим специфику их профессиональной деятельности, и выступают в качестве детерминант профессионального выбора и профессионального становления специалистов, занятых воспитанием детей.
Беспалов Д. В. Психологические особенности конструктивного и деструктивного лидерства в молодежных группах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12124.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются духовно-нравственные особенности молодежных лидеров и их влияние на последователей. Представлены результаты исследований автором динамики молодежного лидерства. Приводятся результаты эмпирического исследования качеств, присущих конструктивным молодежным лидерам, и итоги изучения деструктивного лидерства.
Юридические науки
Вараксин В. Н. Предупреждение и преодоление ситуативной дезадаптации детей и подростков в детском оздоровительном центре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12125.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются разнообразные методы и приёмы преодоления и предупреждения ситуативной дезадаптации детей и подростков в условиях детского оздоровительного центра. Автор в статье раскрывает понятие предупреждения и преодоления ситуативной дезадаптации.
Экономические науки
Мезенцева Е. В. Методика сравнительной социально-экономической оценки предпринимательства на субфедеральном уровне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12120.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предложена система социальных и экономических показателей эффективности развития предпринимательства и на их основе дана методика, позволяющая провести сравнительную интегральную оценку развития предпринимательства на субфедеральном уровне.
Родионова Е. В. Оценка социально-экономического развития агропромышленного комплекса при переходе к инновационной экономике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №9 (Сентябрь). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12126.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам оценки социально-экономического развития агропромышленного комплекса при переходе к экономике инновационного типа.