Приложение 14. «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. Выпуск 15»

Абдурахманова Н. И. Использование эффективных форм и нетрадиционных методов на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46501.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья отражает рекомендации в работе с детьми. Описываются разные творческие идеи для активации внимания детей, для стимулирования их деятельности по русскому языку и литературе.
Абросимова А. А. Аннотация к курсовой работе по теме «Проблемное обучение в развитии творческого мышления в начальной школе» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46502.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены психолого-педагогические основы развития творческого мышления детей и возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся.
Алибоева Н. И. Использование методов научного творчества на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста на основе модели инновационного креативного занятия НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46503.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводится блочное описание логопедического занятия с учащимися 2 класса, разработанного на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ.
Белова Е. В. Использование НФТМ-ТРИЗ на уроках истории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46504.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются элементы креативного урока истории в рамках НФТМ-ТРИЗ на тему «Новгородская земля» в 6-м классе.
Белякова Н. А. Развитие творческого мышления на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46505.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье говорится о проблеме поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью обучающихся на уроках русского языка; раскрывается смысл актуализации развития креативной личности, в основе которого лежат УУД; показаны методологические основы системы НФТМ-ТРИЗ, структура креативного занятия.
Блинцова Е. А. Креативный урок по английскому языку на тему: «Наши любимые животные» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46506.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников второго класса по теме «Наши любимые животные». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Наши любимые животные», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.
Гончарова А. С. Занятие по теме «Идея – зерно будущего изобретения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46507.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается занятие в рамках изучения Теории Решения Изобретательских задач для учеников средней школы в целях развития их интереса к изобретательству, творчеству и освоения методов изобретательского мышления.
Ефимова И. В. Аннотация к курсовой работе по теме «Креативный урок по физической культуре «Волейбол с элементами пионербола» для учащихся 7 класса» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46508.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе обосновывается актуальность задач развития креативной личности учащихся через игровые методики на уроках физвоспитания, творческой деятельности детей в процессе решений игровых ситуаций и даётся пример практической реализации урока.
Ефремова О. В. Применение системы НФТМ-ТРИЗ на уроках английского языка в 5-ом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46509.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается возможность применения элементов системы НФТМ-ТРИЗ на уроках по английскому языку при введении новой лексики. Приводится блочное описание подобного занятия.
Иванец О. А. Развитие творческой личности через систему творческих заданий для учащихся 3 класса (5-летнего обучения) по ДПОП «Живопись» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46510.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос привлечения внимания детей-подростков к развитию и реализации своего творческого потенциала на примере разработки сдвоенного креативного урока по теме «Сюжетная композиция с небольшим количеством персонажей, наблюдаемой в современном мире».
Иванова О. А. Использование ТРИЗ на уроке математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46511.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена разработка урока математики по системе непрерывного формирования творческого мышления и развитии творческих способностей в начальной школе. На уроке используются современные педагогические технологии: уровневая дифференциация, здоровьесберегающая, проблемно-поисковая, игровая, информационно-коммуникативная, гуманно-личностная, технология проблемно-диалогического обучения и технология оценивания учебных достижений обучающихся.
Килькеев В. Н. Применение принципов НФТМ-ТРИЗ на уроках английского языка в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46512.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается один из возможных вариантов применения системы развития творческого мышления НФТМ-ТРИЗ в средней общеобразовательной школе на примере урока английского языка в 7 классе. Описание блоков даёт представление об этапах урока, их функциональном назначении, раскрывая логику развития учебного процесса.
Кулюкина И. П. Инновационная структура креативной НОД с дошкольниками с помощью НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46513.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается инновационная структура креативной НОД с дошкольниками логопедической подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи. Автор предлагает блочное описание НОД с рассматриванием основных дидактических принципов через изменение структуры НОД и их оригинальное наполнение.
Маслова Е. Ю. Аннотация к курсовой работе по теме «Методическая разработка креативного урока изобразительного искусства для 5 класса с использованием приемов и методов НФТМ-ТРИЗ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46514.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматривается креативный подход в решении творческо-изобретательских задач, приводится блочное описание одного из занятий. Основанного на теории НФТМ-ТРИЗ
Нестерова Н. В. Развитие творческого мышления на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46515.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается использование ТРИЗ технологии на уроках окружающего мира в начальной школе. Предложена технологическая карта урока по теме «Азия» с использованием ТРИЗ технологии.
Неупокоев Б. В. Реализация метода НФТМ-ТРИЗ на примере повторительно-обобщающего урока «История Древней Греции» в пятом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46516.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается возможность применения методики НФТМ-ТРИЗ на уроках истории. Автором описывается разработка урока с использованием метода НФТМ-ТРИЗ.
Николаева Е. Ю. Использование элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на занятиях математикой в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46517.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается системно-функциональный подход и комплекс методов, применяемых в ТРИЗ-технологии у дошкольников на занятиях математикой. Математическое развитие дает дошкольнику возможность нестандартно мыслить, открывать новые зависимые связи, где и помогает технология ТРИЗ. Автором приводится блочное описание внесения элементов ТРИЗ в занятия математикой в детском саду.
Прудников К. П. Адаптированные методы творчества на уроках обществознания в пятом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46518.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается применение учебных заданий творческого характера и упражнений, связанных с развитием системного анализа, на уроках обществознания в пятом классе. Рассматривается место адаптированных методов творчества в рамках Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС).
Редько Л. В. Дошкольная ступень образования в креативной педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46519.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Познакомившись с моделью системы непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ, автор настоящей статьи фокусирует свое внимание на развитии творческих способностей на дошкольной ступени образования. В работе рассмотрены психологические качества, лежащие в основе фантазирования, роль взрослого в развитии творческих способностей и структура креативного занятия с дошкольниками.
Сартакова О. Б. Развитие креативного мышления на уроках математики в 4 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46520.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается урок с использованием техники развития креативного мышления при обучении математики. Описываются основные этапы урока и примеры заданий и упражнений с решением изобретательских задач.
Селезнева Л. В. Творческие задания для развития творческого воображения и мышления на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46521.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье, приводится описание и классификация творческих заданий на развитие воображения и мышления, приводятся примеры творческих заданий для уроков окружающего мира, выделены такие задания, которые могут обеспечить постепенное погружение детей в творческий процесс и поисковую деятельность.
Хныкина О. Н. ТРИЗ-технологии и современный урок математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46522.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается значимость использования ТРИЗ –технологий для формирования личности, обладающей нестандартным мышлением. Автор описывает возможности применения отдельных технологий при обучении математике, приводит примеры формирования мыслительных операций, способствующих развитию креативного мышления. В статье дается блочное описание одного из уроков математики в 5 классе.
Худякова Е. А. Развитие творческого мышления у детей на уроках коми языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46523.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются методы креативного мышления в обучении коми языку. Автор представляет блочное описание адаптированных методов творческого мышления на уроках коми языка.
Чернышёва Т. М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46524.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается важность развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в начальных классах, актуальность воспитания личности через творчество. Автор предлагает разработку урока по литературному чтению в 4-ом классе.
Щербакова О. В. Развитие творческого мышления у учеников младшего школьного возраста в рамках системы НФТМ-ТРИЗ во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46525.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье говорится о проблеме поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью обучающихся во внеурочное время; раскрывается смысл актуализации развития креативной личности, в основе которого лежат УУД; показаны методологические основы системы НФТМ-ТРИЗ, структура креативного занятия.
Юсупова З. Я. Использование педагогической системы НФТМ-ТРИЗ на занятиях студии «Фитодизайн» по программе «Природа и творчество» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46526.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается педагогическая система НФТМ-ТРИЗ, ее использование в системе дополнительного образования. Изучается применение навыков креативного мышления на занятиях студии «Фитодизайн» во 2м классе на примере урока по теме: «Флористический коллаж «Северный пейзаж». Приводится блочное описание обобщающего занятия по программе «Природа и творчество».
Леухина С. А. Развитие творческого мышления учащихся на уроках искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46527.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении искусству для развития творческого и креативного мышления учащихся. Автором приводится блочное описание одного из занятий креативного урока по изобразительному искусству.
Дитте А. А. Аннотация к курсовой работе по теме «Креативный урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46528.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В работе рассматривается разработка урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. В работе представлены Умения проектировать и применять технологическую карту урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС.
Симоненко Л. В. Развитие творческих способностей учащихся основной школы на уроках истории и обществознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46529.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается одна из позиций развития творческого мышления в обучении обществознанию в среднем звене. Автором раскрывается метод игровых технологий обучения, которые характеризуются наличием игровой модели, ролевых позиций, возможностями принятия альтернативных решений.
Чебыкина Ю. В. Проектная деятельность обучающихся на уроках технологии как метод развития творческих способностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 14. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46530.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается актуальность применения метода проектов на уроках технологии в школе, одним из путей реализации которого, по мнению автора, является использование на уроках инновационных педагогических технологий многоуровневой системы НФТМ, методов теории решения изобретательских задач. Также приводится описание креативного урока по технологии в 5 классе на тему: «Моделирование фартука».