№ 04 (апрель)

Педагогические науки
Утёмов В. В., Горев П. М. Межпредметная технология смешанного обучения в школьном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 1–11. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Педагогическая наука в последнее время переживает значительные изменения, связанные с перестройкой не только системы образования, но и всей социально-экономической системы в целом. И если еще вчера для образовательного процесса требовались лишь традиционные средства обучения, такие как печатные учебники, школьная доска, то сегодня им на смену приходят современные информационно-коммуникационные технологии. Современные технологии обучения должны позволять учащимся использовать ресурсы и образовательный опыт в любой точке мира, начиная с их собственных сообществ, в том числе в сети Интернет. Эти возможности создают условия роста для всех школьников, предоставляя им более высокий уровень доступа к высококачественным учебным материалам, знаниям, персонализированному обучению и инструментам планирования будущего образования. Такие условия также могут способствовать расширению возможностей педагогов реализовывать смешанное обучение для своих учеников, переосмысливать, когда, где и как учащиеся выполняют различные компоненты учебного процесса. Весьма актуальной остается апробация межпредметных технологий школьного обучения, совершенствующая компоненты учебного процесса с учетом действующих образовательных стандартов и характеризующие особенности целевой аудитории, которой ныне доступны различные каналы получения знаний. Смешанное обучение – сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами онлайн-обучения, дополняющего и поддерживающего учебную среду. Тем самым целью статьи является описание межпредметной технологии смешанного обучения в школьном образовании. Авторами статьи определяются методические аспекты реализации технологии смешанности в школьных образованных программах. Ведущим подходом при этом выступает моделирование методической системы обучения в основном и дополнительном школьном образовании с включением в нее межпредметной технологии смешанного обучения. В результате проводимого исследования авторами статьи дифференцированы основные модели смешанного обучения, компоненты смешанной учебной среды (время, место, путь или темпы обучения), типы интеграции смешанного обучения, ключевые эффекты от внедрения смешанного обучения. Теоретическая значимость статьи обусловлена вкладом в разработку научных представлений о межпредметных технологиях обучения, направленных на соответствие новых знаний уровню развития способностей ученика. Практическое использование данной технологии позволяет организовать работу поэтапного внедрения межпредметной технологии смешанного обучения в практику общеобразовательной организации.
Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 12–21. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования обусловлена тем, что, несмотря на активное обсуждение проблемы развития soft skills у студентов в отечественной и зарубежной литературе, уровень их развития очень низкий и требует детализации в определении их детерминант. Современные выпускники вузов быстро становятся ненужными, поскольку приобретенный за годы обучения в вузе набор навыков (hard skills) быстро устаревает, мобильность студента характеризуется показателем низкого уровня, а soft skills не развиты на должном уровне, и, следовательно, выпускники становятся некомпетентными и не конкурентоспособными на рынке труда. Термин “soft skills” является одним из новых треков динамично меняющегося мира. Цель статьи – рассмотреть основные детерминанты развития soft skills у бакалавров педагогического вуза. В статье представлен контент-анализ понятия soft skills, что обеспечивает целостность восприятия термина и его содержания, уровня применимости в коммуникативном поле. Сегодня в мире «клиповых возможностей» и интеграции в системе психолого-педагогических оценок личности и ее возможностей «мягкие» навыки делятся на четыре группы: базовые коммуникативные навыки, или коммуникативная грамотность, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, или интеллектуального мышления, управленческие навыки, или форсайт-управление. Развитие soft-skills рассматривается как интегративное со-действие в коммуникативном поле, при котором появляется со-бытийная идентификация внутреннего потенциала человека. Со-знание, со-переживание и со-творчество представляют собой трехгранную модель кооперативной формы такого рода взаимодействия. В статье представлено описание кооперативных форм, ключевых детерминант, технологии составления индивидуального маршрута, «дорожной карты» развития бакалавра в коммуникативном поле интегративного знания (собственной программы приоритетных целей развития soft skills, шагов и мероприятий, необходимых для него), основных методов развития soft skills. Развитие soft skills сегодня следует понимать как составляющую личного мотива каждого человека, и только от него самого зависит, в какой мере его личные качества помогут сделать ему успешную профессиональную карьеру, определить его продуктивность в профессионально конкурентной среде. Имеющиеся исследования вносят безусловный вклад в развитие новых образовательных подходов, нацеленных на развитие soft skills у обучающихся любой ступени образования. Кроме того, позволяют осмыслить возможность применения в образовательной практике понятных и продуктивных теоретических положений интегративного содержания soft skills.
Демидова Т. Е., Буренкова Н. В., Сороквашина Г. А. Исследование уровня готовности будущих учителей начальных классов к использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 22–36. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность проводимого исследования обусловлена изменениями требований к подготовке учителя начальных классов. Современный учитель должен не только научить ребенка учиться, но и уметь самостоятельно и творчески решать проблемы образования. Одной из проблем современного образования является недостаточный уровень сформированности у учащихся начальной школы умения работать с информацией, объективно ее воспринимать, концентрироваться на более важных моментах, объективно оценивать свою и чужую точку зрения. Все перечисленные умения включены в требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поиск способов подготовки учителя к развитию критического мышления у младших школьников выдвигает на одно из значимых мест в педагогической науке проблему формирования готовности будущего учителя начальных классов к использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо, так как данная технология имеет в своем арсенале разнообразные формы, методы и приемы, позволяющие учителю быть максимально гибким в каждой учебной ситуации. Также следует отметить, что данная технология позволяет проводить обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Главная цель исследования заключается в выявлении уровня готовности будущих учителей начальных классов к использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Ведущим методом при подготовке данной статьи являлся анализ результатов диагностических методик, анкетирования и контрольных работ, проведенных среди выпускников направления подготовки «Педагогическое образование» направленности (профиля) «Начальное образование и информатика». Исследование проводилось на основе выделенных компонентов готовности к использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо (мотивационного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного). Для каждого компонента был подобран комплекс методик и методов. Проведенный анализ данных показал, что большинство студентов имеет низкий уровень исследуемой готовности, что говорит об актуальности дальнейшей разработки данной проблемы. Теоретическая значимость статьи заключается в анализе подходов к определению понятий «педагогическая технология», «готовность к профессионально-педагогической деятельности», а также в определении понятия «готовность к использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо» и выделении ее компонентов. Практическая значимость определяется рекомендациями по формированию готовности будущих учителей начальных классов к использованию заявленной технологии. Статья может быть полезна исследователям готовности студентов к использованию технологии развития критического мышления (аспирантам, магистрам), а также преподавателям и учителям.
Скурихина Ю. А. Методические принципы изучения робототехники в рамках урочной и внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 37–47. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования определяется возможностью повышения эффективности изучения робототехники в рамках урочной и внеурочной деятельности и дополнительного образования. Робототехника в последние годы получила широкое распространение: появилось большое количество робототехнических кружков, проводятся внеурочные занятия, робототехника изучается на уроках технологии, информатики, физики, проводится большое количество соревнований и конкурсов по робототехнике. Сама робототехника является интегрированной дисциплиной, предполагает формирование умений проектирования, моделирования и конструирования робототехнических устройств, программирования и тестирования, работу с электронными устройствами, а также презентацию полученных результатов. Имея ярко выраженный практико-ориентированный характер, робототехника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивает формирование различных видов универсальных учебных действий (УУД) и способствует формированию различных компетенций (в том числе проектной и исследовательской). В то же время методические аспекты преподавания образовательной робототехники в настоящее время проработаны недостаточно. Таким образом, проблема исследования определяется противоречием между широким внедрением робототехники в жизнь современного общества (и образовательную деятельность) и недостаточной проработанностью методики изучения робототехники для формирования ключевых компетенций школьников. В статье представлены методические принципы изучения робототехники, при использовании которых формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, а также умения применять современные технологии в решении практических задач. Материалы статьи могут использоваться педагогами общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования при подготовке к занятиям по робототехнике (как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании); при анализе методик преподавания робототехники; преподавателями педагогических вузов для презентации студентам, изучающим методику преподавания робототехники; педагогическими работниками учреждений дополнительного профессионального образования в рамках подготовки к курсам повышения квалификации по методике преподавания робототехники.
Машарова Т. В., Полушкина Г. Ф. Использование технологий дистанционных образовательных проектов для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 48–60. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время нет единых методик и критериев оценки метапредметных умений подростков. Если для обучающихся начальной школы уже существуют перечни универсальных учебных действий (УУД), разработаны и апробированы различные методики, проанализированы и систематизированы результаты, то в основной школе еще только начинается работа по развитию и оценке УУД. При этом стоит помнить, что развитие и оценка метапредметных результатов в основной школе должна вестись по другим правилам, с учетом психологических особенностей подросткового возраста. Подростковый период накладывает свои особенности на процессы познания, общения, координации собственной деятельности, осознания себя как личности и определения своего места в мире. Все это нужно учитывать при оценке универсальных учебных действий подростков. Методологию исследования составляет изучение информационных источников по вопросам оценки метапредметных умений, анализ результатов всероссийских, региональных и школьных процедур оценки сформированности УУД и возможности их применения при разработке программы развития УУД подростков. В статье проводится анализ методик оценки УУД подростков, определяются возможности разных технологий оценки, приводится подробное описание технологии дистанционных (сетевых) образовательных проектов и ее возможности по оценке УУД, приводится классификатор УУД и критерии их оценки, рассматриваются результаты исследования, проводимого на базовых и региональных инновационных площадках КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», которые демонстрируют уровень сформированности УУД подростков. На основании данного анализа в статье представлены возможности применения технологии дистанционных образовательных проектов для оценки уровня сформированности УУД подростков, что может быть полезным при разработке программ развития УУД в образовательных организациях, проведении оценки уровня сформированности УУД подростков, а также при повышении квалификации педагогических работников.
Кувардина Н. А. Развитие экономической компетенции в дисциплинах профессионального цикла юристов с использованием средств ИКТ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 61–73. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Модернизация системы отечественного образования требует эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов, которые будут решать профессионально ориентированные задачи на высоком интеллектуальном уровне. Одним из важнейших факторов повышения эффективности формирования профессиональных компетенций у бакалавров является использование средств информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Это подчеркивает актуальность исследуемой проблемы. Переход общества от постиндустриального к информационному требует кардинальных изменений во всех сферах этого общества, в том числе и в высшем образовании на содержательном уровне. Таким образом, целью проводимого исследования является необходимость разработки и внедрения в образовательный процесс специфических педагогических новшеств, приемов и инструментов, учитывающих запросы общества и требования, которые предъявляют работодатели к бакалавру. В экспериментальной части нашего исследования мы внедряли средства информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс будущих юристов. Ведущим подходом к исследованию проблемы выступал компетентностный подход, при котором были рассмотрены этапы формирования и развития экономической компетенции на первом уровне высшего образования юристов. В статье представлен анализ учебных дисциплин профессионального цикла будущих юристов и содержание в них экономически направленных тем, при изучении которых осуществляется процесс развития интересуемой нас компетенции. Развитие компетенции происходит на протяжении всего процесса обучения, который мы поделили на ориентировочный, информационный, ситуативно-практический, итогово-коррекционный. Основные результаты статьи приведены в рефлексии обучающихся по их отношению к изучению профессиональных дисциплин до начала обучения и по его завершении, где отображена положительная динамика показателей мотивации к обучению студентов и самообразованию. В результате проведенного исследования нами установлено, что применение средств информационно-коммуникационных технологий способствует более эффективному формированию профессиональных компетенций у обучающихся. Теоретически и практически обоснована необходимость освоения программы каждой дисциплины учебного плана для более полной и качественной сформированности экономической компетенции у бакалавров юридического направления подготовки. Статья может представлять интерес для преподавателей школ, среднего профессионального и профессионального образования, аспирантов, магистрантов.
Чертополохов Д. В. Конфессиональный методологический подход в современной педагогической науке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 74–84. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Конец ХХ века ознаменовался в России стремительным сломом социально-культурной парадигмы. Отказ от единой идеологии и официального атеизма привел религиозные объединения нашего государства к долгожданной свободе деятельности, а граждан – к обретению реальной свободы совести. Закономерным следствием этого стало признание российской педагогической наукой религиозного конфессионального образования не только в качестве исторического явления, но и как объективного современного феномена. Таким образом, многолетняя тенденция к отделению светской составляющей от некогда единого строения педагогической науки сменилась стремлением к взаимодействию и взаимообогащению с религиозной конфессиональной педагогикой. При этом необходимо констатировать факт наличия огромного расхождения между существующей в сфере образования эмпирической реальностью (существование сетей конфессиональных воскресных школ, общеобразовательных и высших учебных заведений и т. д.) и ее теоретическим осмыслением педагогической наукой. Призванная покрыть образовавшуюся в предметном поле педагогики лакуну конфессиональная педагогика только зарождается как структурная единица педагогической науки. Исходя из этого, цель настоящей статьи состоит в обосновании необходимости развертывания на базе культурологического и антропологического методологических подходов конфессионального методологического подхода в педагогике, отражающего общие и особенные черты образовательных систем и процессов, развернутых традиционными отечественными конфессиями. Методологическую базу исследования составили как общенаучные методологические подходы (системный, сравнительный, парадигмальный, исторический, онтологический), так и специально-научные методологические подходы: культурологический подход, позволивший соотнести общие, единичные и особенные феномены культуры, в том числе религию и образование; аксиологический подход, привлечение которого позволило рассматривать ценностные ориентации как важнейшие элементы личности, ориентирующие ее в мире материальной и духовной культуры и обеспечивающие ее мотивацию поведения и деятельности. Предложено определение понятия «конфессиональный методологический подход». Характер, ключевые идеи, содержание и свойства конфессионального образования позволили определить фундаментальные принципы конфессионального методологического подхода в педагогике: принцип строгого следования вероучению конфессии и утверждения в нем всех субъектов образовательного процесса; принцип следования конфессиональной антропологии; принцип культуросообразности; принцип равнонаправленного действия всех социальных институтов, участвующих в конфессиональном образовательном процессе; принцип соблюдения свободы; принцип приоритета воспитания над обучением в целостном конфессиональном образовательном процессе; принцип гармоничного взаимодействия рационального и эмоционального начал. Развертывание конфессионального методологического подхода в педагогике позволит более точно очертить предмет новой структурной единицы педагогической науки – конфессиональной педагогики. Вместе с тем появляется возможность сформировать объективные критерии определения светскости/конфессиональности характера образовательного процесса, что является актуальным в условиях перспективы расширения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в средних общеобразовательных учреждениях с первого по девятый класс. Это станет эффективным инструментом государственного мониторинга и регулирования сферы образования.
Патрахина Т. Н., Вялкова К. С. Профориентационная работа в вузе: проектный подход // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 85–95. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181024.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность темы профориентационной работы в вузе в настоящее время приобретает новое звучание, это обусловлено динамично развивающимся рынком труда и реформированием системы высшего образования в нашей стране. Используемые методы профориентационной работы в большинстве своем нуждаются в обновлении и оптимизации в связи с динамично меняющимися условиями образовательной и профессиональной среды. Цель статьи – продемонстрировать результаты мониторинга эффективности профориентационных мероприятий, которые реализуются в школах города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на сегодняшний день. На основе полученных данных в статье представлена разработка проекта «Профориентация: новый взгляд на старые проблемы», который будет реализован в рамках ситуационного управления и позволит повысить эффективность профориентационной работы в вузе. Исследование проблемы осуществлялось посредством анализа достижений мировой науки и практики, а также эмпирических и социологических исследований. Результаты исследований наглядно продемонстрировали, что в школах города Нижневартовска используются преимущественно коллективные формы профориентационной работы. Как показали результаты опроса, в большинстве своем в школах отсутствует либо имеет слабо выраженный характер индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при выборе вектора профессионального самоопределения. Предложенный модульный проект «Профориентация: новый взгляд на старые проблемы» позволит решить ряд проблем по профориентационной работе, повысит ее результативность, а также будет способствовать формированию лидерских навыков и умений работать в команде. Материалы статьи могут представлять интерес для работников высшей школы, педагогов общеобразовательных школ, а также для всех, кто интересуется проблемами профориентационной деятельности.
Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
Смирнова А. А. Психолого-педагогическая коррекция самооценки у подростков с ЗПР в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 96–101. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182004.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ диагностики самооценки старших подростков (13–15 лет). В рамках исследования разработана модель психолого-педагогической коррекции самооценки у подростков с диагнозом ЗПР в условиях инклюзивного образования, обобщены результаты диагностики до момента реализации программы. Намечены основные цели, задачи и принципы построения психокоррекционной программы.
Едаменко А. С. Проблемы урбанизированных российских территорий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182005.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены экологические проблемы урбанизированных территорий, рассмотрены основные источники загрязнения городов. Названы методы поддержания экологического равновесия для каждого из них, и перечислены основные мероприятия для восстановления экологического равновесия на примере Белгородской области.
Консур А. В., Шорохова М. В. Современный взгляд на структуру просодической стороны речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 108–112. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье говорится о современных представлениях о просодии в ракурсе рассмотрения с разных научных позиций. Обозначены и раскрыты основные компоненты просодической стороны речи. Определено значение просодии в коммуникативном акте.
Закаблук О. Ю. Манипулятивные тенденции в общении дошкольника с взрослыми и сверстниками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 113–119. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты эмпирического исследования манипулятивных тенденций в общении дошкольника с взрослыми и сверстниками. Показано, что дети старшего дошкольного возраста, использующие приемы манипулирования в общении, воспринимают семейную ситуацию как неблагоприятную. Родители детей-манипуляторов также имеют средний и высокий уровни склонности к манипулированию. Из двух родителей матери дошкольников более подвержены манипуляциям детей.
Философия; социология; политология; правоведение; науковедение
Гельфонд М. Л., Мищук О. Н., Мирошина Е. Ю. Новый гуманизм или общество потребления: альтернативы современной цивилизации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 120–129. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена компаративному анализу феноменов гуманизма и потребительской цивилизации на фоне осмысления глобальных проблем современности. В центре исследовательского интереса находится эволюция гуманистических идей и принципов в европейской философии от эпохи Возрождения до экзистенциализма, а также прослеживается их трансформация в условиях современной социокультурной ситуации. Авторы статьи демонстрируют мультидисциплинарный подход к изучаемой проблеме, используя для ее решения методы философского, лингвокультурологического и социологического анализа.
Чуприн Д. А. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого в историческом этапе развития науки и в истории правовой мысли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 130–137. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена психологической теории права, разработанной российским ученым Л. И. Петражицким. Нравственность и право соотносятся как разные типы этических явлений. Автор описывает мнения различных ученых, как тех, кто поддерживал данную теорию, так и тех, кто подвергал ее критике. Рассматриваются различные критерии отличия права от неправовых явлений. В заключение делается вывод, что Л. И. Петражицкий посредством данной теории права открыл новые грани обоснования взаимосвязи нравственности и права.
Шафоростова К. И. Реализация шестого пункта плана BEPS: соотношение принципа деловой цели и теста основной цели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 138–143. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе описывается развитие международной правовой базы по вопросу регулирования двойного налогообложения, а также анализируются последние нормативные акты в этой сфере. Автор акцентирует внимание на схожести таких механизмов, как тест основной цели в международном праве и принцип основной цели в национальном праве России. При этом в тексте статьи приводятся аргументы, которые свидетельствуют о принципиальной разнице данных понятий. В своих рассуждениях автор опирается не только на теоретические изыскания других исследователей, но и подробно изучает судебную практику. В качестве вывода выдвигается тезис о том, что тест основной цели является более жестким инструментом, который постепенно имплементируется в российскую национальную правовую систему.
Морозов И. К. Развитие предпринимательства в Эстонии: сравнительно-правовой аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 144–149. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются правовые и иные аспекты, повлиявшие на быстрое развитие предпринимательства в Эстонии, также в статье проведено сравнение правовых институтов Эстонии, способствующих развитию предпринимательства, с аналогичными российскими институтами. Помимо этого статья содержит подробную характеристику эстонского государства, выявлены особенности экономического развития, государственного устройства Эстонии.
Абдыраманова Ч. Ш. Муфтии как представители религиозной элиты в политических процессах Кыргызской Республики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 150–158. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается становление института муфтиев как представителей религиозной элиты в политических процессах Киргизской Республики и различные стороны их участия в этих процессах. Анализируется период от начала обретения независимости до настоящего времени. Борьба за власть среди религиозных элит Киргизстана приобретала иногда неприглядные формы. Предлагается расcмотреть развитие института муфтиев через призму четырех этапов: «старой школы», «транзита», «новой генерации/скандальной волны» и «госзаказа». Существует необходимость выработки очень взвешенного подхода к взаимодействию религиозных и административно-политических элит Киргизской Республики.
Тюлюш А. М. Правовое регулирование трудовых отношений медицинских работников в России на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 159–163. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье исследуются особенности правового регулирования труда медицинских работников, отличающиеся от общих правил, установленных трудовым законодательством. Автор приходит к выводу, что труд медицинских работников обладает достаточной спецификой для того, чтобы правовое регулирование особенностей их труда было обособлено в отдельную главу ТК РФ.
Пономарёв А. Д. Политическая культура России и Италии: сравнительный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 164–170. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор определяет основные особенности политических культур России и Италии и проводит их сравнительный анализ. Несмотря на принадлежность российского и итальянского обществ к разным цивилизациям и большие различия в истории России и Италии, в ходе сравнительного анализа были выявлены некоторые общие черты и даны обоснования им. Опыт формирования политической культуры современной Италии будет полезным для процесса становления консолидированной политической культуры современного российского общества.
Экономика
Сергушина Е. С., Вечканова Е. А., Морозкина А. В., Сергушин С. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Авторы статьи раскрывают сущность и применение классических и специализированных способов анализа финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций в современных условиях с целью повышения их рентабельности, прибыльности и привлекательности для инвесторов.
Власова С. С., Севрюкова С. В. Динамика формирования реальных доходов населения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 176–181. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование основных доходов населения, приводятся показатели структуры населения с доходами ниже прожиточного минимума. Проводится статистический анализ, и оценивается уровень доходов населения за долгосрочный период исследования, а также уровень реальной заработной платы с учетом уровня инфляции и курса доллара США.
Ковальчук А. В., Сайбель Н. Ю. Блокчейн-технологии в финансовом секторе экономики: преимущества и проблемы использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 182–188. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дана характеристика технологии блокчейн, рассмотрены особенности ее применения, показаны возможности использования технологии блокчейн в финансовом секторе, проанализированы основные преимущества и проблемы использования данной технологии в финансовом секторе, предложены пути решения сложившихся проблем.
Захарова И. И., Толстова Е. Г. Информационная идентификация мороженого как определяющий фактор возможности его использования на предприятиях общественного питания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 189–196. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Информационная идентификация продуктов питания важна как для потребителей, так и для предприятий общественного питания, так как качество выпускаемой кулинарной продукции зависит от качества поступающего сырья. Основными идентификаторами являются наименование, состав, пищевая ценность товара. Проведение информационной идентификации различных видов мороженого дает возможность более полно и качественно использовать этот продукт для приготовления различных десертов и напитков.
Некрасов Н. А. Перспективы развития стратегического менеджмента в российских организациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 197–204. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Исследована суть стратегического менеджмента как основы развития эффективного бизнеса. Определены ключевые компоненты стратегического менеджмента. Выделены составляющие стратегии, миссии и целей в контексте формирования стратегического менеджмента. Доказано, что самым сложным этапом стратегического управления в бизнесе является практическая реализация стратегии, поскольку необходимо правильно пройти через все уровни управления предприятия, что должно быть учтено большинством ее подразделений.
Гарькавый В. В., Егорова Н. Г. Методы оценки рисков малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 205–211. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена основным методам оценки рисков малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве. Рассмотрены четыре группы рисков, с которыми сталкивается предприниматель в процессе своей деятельности, в результате чего было выбрано три эффективных метода оценки рисков: экономико-математический, экспертный и статистический.
Украинцева И. В., Авдеева А. И. Состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Зерноградского района // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 212–218. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена оценке состояния предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Зерноградского района и основным проблемам в этой сфере. По результатам оценки предприятий в сельском хозяйстве были предложены перспективные направления развития.
Филология; искусствоведение; культурология
Руцинская И. И. Чаепитие в русской живописи второй половины XIX века: повседневность как пространство социального конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 219–224. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье исследуется круг живописных произведений второй половины XIX века, объединенных по тематическому признаку. Несмотря на достаточно широкую известность изучаемых работ, они до настоящего времени не становились предметом специального анализа. Авторское внимание обращено на особую стратегию репрезентации чаепития, сформированную в пространстве русской реалистической живописи. Данная стратегия не имела аналогов в других художественных школах Европы, традиционно обращавшихся к чайной тематике как к возможности репрезентировать представления об уюте, семейных ценностях и обывательских радостях. На картинах русских художников второй половины XIX века чаепитие превращалось в сюжет, способный рассказывать о существующей в мире социальной несправедливости. Отказ от фиксации красоты и гармонии повседневной жизни во имя достижения высоких общественных целей рассматривается в данной статье не столько как художественный прием, сколько как способ отражения национального отношения к бытовой стороне человеческого существования, как специфическая особенность российского менталитета.
Ротмистров В. И. Отражение действительности в живописи как форма взаимосвязи искусства и общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 225–231. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализированы особенности взаимосвязи искусства и общества. Автор рассматривает искусство советского периода. В этих условиях искусство формировалось под влиянием идеологии. Особое внимание уделяется искусству в современном обществе. Понимание современного искусства зависит от интересов и вкусов публики. Это связано с развитием эстетического воспитания и образования.