№ 07 (июль)
Статей: 24
Читателей: 56956
Цветкова И. В. Методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16133.htm
ART 16133
Просмотров: 2629
В статье проанализированы методологические подходы к изучению научно-исследовательской деятельности студентов. Этот объект в настоящее время изучают представители различных научных специальностей: педагоги, психологи, философы. Несмотря на большое количество публикаций по этой теме, на сегодняшний день отсутствует понимание особенностей научно-исследовательской деятельности студентов. Ее рассматривают либо как разновидность учебной деятельности, либо как разновидность научной работы. Автор статьи анализирует три вида научных подходов: комплексный, компетентностный и интерактивный. Комплексный и компетентностный подходы в настоящее время получили широкую сферу применения. Однако они ориентированы на получение завершенного результата в соответствии с нормативными требованиями. Интерактивный подход, по мнению автора, обладает значительным исследовательским потенциалом в изучении научно-исследовательской деятельности студентов.
Гвоздецкая Ю. В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего преподавателя по основам технологий пищевых производств в процессе профессионально-практической подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 14–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16135.htm
ART 16135
Просмотров: 1587
В статье раскрыта суть понятия «педагогические условия». При рассмотрении комплекса условий формирования профессиональной компетентности будущего преподавателя основ технологий пищевых производств мы ограничились условиями, созданными в конкретном учебном заведении, помня о том, что и другие условия (влияние общества, семьи, состояние производства и др.) также влияют на данный процесс. По результатам исследования нами было определено и теоретически обосновано, что формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя основ технологий пищевых производств в процессе профессионально-практической подготовки будут обеспечивать следующие педагогические условия: обеспечение систематической положительной мотивации к овладению будущей профессией; проектирование содержания дисциплин цикла профессиональной подготовки; использование инновационных технологий в процессе формирования профессиональной компетентности будущих специалистов; овладение практическим опытом осуществления будущей профессиональной деятельности. Отбор необходимых и, по нашему мнению, достаточных условий является очередным этапом оптимизации процесса профессиональной подготовки будущего преподавателя основ технологий по формированию его профессиональной компетентности.
Сечкина И. В., Сечкин Г. И. Аналогия как метод педагогической технологии синтеза знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 23–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16136.htm
ART 16136
Просмотров: 1794
Метод аналогии в обучении математике иногда приводит к формализму в знаниях студентов. Чтобы избежать явления формализма, рекомендуется сопрягать метод аналогии с методом синтеза знаний. Метод аналогии играет главную роль в организации практических занятий по высшей математике, когда преподаватель предъявляет студентам разрешающие алгоритмы стандартных типовых задач и набор заданий синтетического характера, которые можно выполнить по аналогии. Многовариантное решение одной и той же задачи позволяет сопрягать метод аналогий с педагогической технологией синтеза знаний.
Перцев В. В. Преподаватели гимназий как фактор развития культурно-образовательной среды Орловской губернии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 29–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16137.htm
ART 16137
Просмотров: 2107
Преподаватели с университетским образованием, работавшие в гимназиях, внесли существенный вклад в развитие региона, до того времени лишенного среднего образования. В их числе – основоположники библиотечного, газетного дела, учредители первых музыкальных коллективов, ученые, работавшие над созданием учебников для российских школ, писатели и философы. Данная статья посвящена вопросам влияния преподавательского состава гимназий на становление культурно-образовательной среды Орловской губернии.
Международная публикация Учим решать уравнения и неравенства с параметром
Мугаллимова С. Р. Учим решать уравнения и неравенства с параметром // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 52–61. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16140.htm
ART 16140
Просмотров: 1767
В статье освещены элементы методики обучения решению задач с параметрами. Показан подход к введению понятия, система упражнений для формирования действий, осуществляемых в процессе решения, а также приведён перечень формулировок задач, введённых в базу заданий для проведения итоговой аттестации (ЕГЭ) в 11-м классе общеобразовательной школы, описаны некоторые эвристики к их решению.
Полякова Т. А. Задачи с практическим содержанием в курсе математики в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 75–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16143.htm
ART 16143
Просмотров: 2053
В статье рассмотрен вопрос о включении задач с практическим содержанием в процесс обучения математике в техническом вузе с точки зрения реализации прикладной направленности. Проанализировано понятие прикладной задачи и требования, предъявляемые к ней. Выделены основные особенности составления и включения в процесс обучения математике задач и примеров прикладного характера, ориентированных на студентов инженерных специальностей.
Попов В. А., Павлова А. Б. Использование компьютерных технологий на занятиях по теории алгоритмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 81–86. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16144.htm
ART 16144
Просмотров: 1612
В статье дана характеристика методических разработок авторов по дисциплине «Теория алгоритмов», основанных на компьютерных технологиях. Эти разработки нацелены на интенсификацию процесса усвоения разделов названной дисциплины и формирование соответствующих компетенций у студентов Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профили «Информатика», «Математика».
Ключевые слова:
компетенции, теория алгоритмов, машина тьюринга, компьютерные тесты, редактор тестов айрен, электронное пособие, frontpage
Болдовская Т. Е., Бабичева И. В. Методика организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневого образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 87–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16145.htm
ART 16145
Просмотров: 1871
В статье рассмотрены проблемы организации самостоятельной подготовки бакалавров и магистров, обучающихся в вузах на технических специальностях. С учетом требований к двухуровневому образованию авторами разработан комплект средств для самостоятельной работы студентов: учебное пособие по математической статистике с контролирующими материалами и тетрадь с печатной основой – практикум по решению задач. Обосновывается выбор структуры и методическое наполнение пособий.
Гилев В. Г. Исследование функций на монотонность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 95–104. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16146.htm
ART 16146
Просмотров: 2809
Рассмотрены определения понятия монотонности функции с помощью наглядного, словесного, аналитического и геометрического методов. Формулируются признаки и соответствующие способы исследования функций на монотонность с использованием функции обобщения и первой производной.
Платонова Н. И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 105–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16147.htm
ART 16147
Просмотров: 6446
Физическое воспитание в высшем учебном заведении особо значимая часть образовательного процесса, которая оказывает положительное влияние на общее состояние организма студента в целом. В данной статье рассматривается влияние физических нагрузок в виде игры в волейбол на развитие физических качеств студентов вузов. Совершенствование способов и методов проведения игры в волейбол является актуальным вопросом. Именно поэтому цель статьи – рассмотрение упражнений, выполнение которых помогает при подготовке к игре в волейбол, тем самым влияет на физические качества студентов.
Ахметова Ф. Х., Акимова И. Я. Метод интегрируемых комбинаций решения нормальных систем дифференциальных уравнений при обучении студентов технических вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 7 (июль). – С. 149–155. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16154.htm
ART 16154
Просмотров: 4701
Статья посвящена вопросам преподавания теории решения нормальных систем в курсе «Дифференциальные уравнения» и проблемам, которые возникают при изложении материала. При изучении дисциплины студенты сталкиваются с трудностями нахождения общего решения нормальных систем обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ). Одним из методов решения систем является метод выделения интегрируемых комбинаций, то есть получения из системы таких уравнений, которые можно проинтегрировать и получить первые интегралы. Их совокупность определит общее решение или общий интеграл системы. В связи с этим в статье рассматриваются нормальные системы ОДУ и их симметричные формы записи. Разбираются основные понятия: задача Коши, теорема существования и единственности решения нормальных систем ОДУ, первые интегралы систем. Подробно иллюстрируется методика нахождения интегрируемых комбинаций, первых интегралов и общих решений всевозможных систем на широком спектре задач. Статья будет полезна студентам технических университетов и преподавателям при проведении семинарских занятий по дисциплине «Дифференциальные уравнения».