№ 19 (кафедра английского языка Института иностранных языков ПетрГУ, г. Петрозаводск)

Борзова Е. В. Одна из технологий вовлечения студентов в иноязычное общение на занятиях в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76209.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дается описание технологии «письменные комментарии предложенной информации по кругу» на занятиях по иностранному языку в вузе.
Васильева Е. Г. Трактовка именных групп mon ami/mien ami в старофранцузском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 5–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76210.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проведенный нами анализ групп mon ami/mien ami не выявил различий в их функционировании в старофранцузских рукописях. Это дает нам право рассматривать данные сочетания в качестве грамматических вариантов, то есть разновидностей одной и той же структуры, грамматическое значение которых функционально тождественно. Кроме того, наше исследование показало, что употребление ударных форм притяжательных прилагательных с именами, обозначающими неотчуждаемую принадлежность, свидетельствует об их семантической маркированности: они служат для более четкого выражения значения посессивности.
Войнова Ж. Е. О способах интенсификации обучения практической грамматике английского языка бакалавров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76211.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Настоящая статья освещает проблемы обучения английской грамматике бакалавров педагогического образования на основе моделирования учебно-речевых ситуаций различных типов. Рассматриваются способы и приемы работы с лингвистическими, информативными, аналитико-компаративными, оценочными и поведенческими речевыми ситуациями на занятии по грамматике, обобщается опыт преподавания автором курса «Практическая грамматика» бакалаврам второго года обучения, получающим педагогическое образование по профилю «Английский язык» в ИИЯ ПетрГУ.
Гусева С. Г. Организация и проведение дебатов на английском языке со студентами языкового профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 16–19. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76212.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением дебатов на английском языке со студентами языкового профиля. Обозначается актуальность использования дебатов как образовательной технологии в области иноязычного образования. Анализируется ряд ключевых терминов, на основе их анализа предлагается унифицированное определение дебатов как вида учебной и внеучебной деятельности. Дается подробное описание струк-туры дебатов, в основу которых положен формат Карла Поппера. Разъясняются функциональные обязанности и зоны ответственности команд и других участников дебатов. Уточняются ожидаемые результаты проведения дебатов на английском языке в области иноязычного образования. Перечисляются умения, навыки и компетенции, которые формируются параллельно. Анализируется потенциал дебатов с точки зрения организации самостоятельной работы. Представлены ожидания с позиции студента – участника дебатов. Подводятся итоги.
Кирпу С. Д. Обучение устной аргументированной речи на занятиях по иностранному языку в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 20–23. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76213.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме обучения устной аргументированной речи на занятиях по иностранному языку в вузе. Автор статьи рассматривает структуру аргументированного высказывания, которая включает в себя тезис, аргументы, заключение. В статье приводится список различных способов аргументации: факты, статистика, определение, объяснение, описания, доводы экспертов, простых людей, истории из жизни, сравнения, аналогии. Данная статья также содержит примеры заданий по развитию навыков аргументированной речи и дает рекомендации для эффективного использования аргументов в публичной речи.
Климова А. Б. Применение рубрик для оценки мультимедийных презентаций при выполнении веб-квестов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 24–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76214.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются вопросы оценивания мультимедийных исследовательских проектов студентов, выполненных в формате веб-квеста и представленных в виде презентации в Power Point. Раскрывается сущность и со-держание оценочных рубрик – инструмента для оценивания проектной деятельности. Описываются сервисы для создания онлайн оценочных рубрик.
Копыловская М. Ю. Видеоинтервью как оптимальный учебный материал в компетентностно-ориентированном обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 29–32. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76215.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Темпы развития информационного общества заставляют преподавателей пересмотреть подходы к формированию компетентностей языковой личности будущего. Учитывая эти обстоятельства, с нашей точки зрения, следует обратить внимание на видеоматериалы и их разновидность – видеоинтервью, так они обладают богатым лингводидактическим и педагогическим потенциалом, в особенности при обучении профессиональной диалогической речи.
Кренёва И. В. Интерактивные технологии в иноязычном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76216.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается необходимость использования интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе в современных условиях при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты; отмечается эффективность и преимущества данных технологий, анализируются особенности внедрения интерактивных технологий в учебный процесс; определяются условия, позволяющие обеспечить интерактивность занятий; приводятся примеры группового обучения студентов в интерактивной форме.
Кухарева Л. Ю., Проскурякова Н. В. Некоторые аспекты преподавания практической фонетики на первом курсе института иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 38–41. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76217.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается необходимость вводно-коррективного курса при подготовке студентов – будущих учителей английского языка, обобщается опыт многолетней работы преподавания практической фонетики на первом курсе языкового факультета. Рассматриваются факторы, влияющие на формирование фонетического навыка, затрагиваются проблемы и трудности, с которыми сталкиваются как преподаватели, так и студенты, предлагаются варианты их решения. Выделяется три основных направления работы по формированию фонетического навыка. В статье описывается работа над некоторыми аспектами речи на каждом из этих направлений, даются примеры традиционно используемых заданий и формы работы. Кроме того, обосновывается целесообразность изучения правил чтения. Подчеркивается важность развития механизма самоконтроля при работе над произносительной стороной речи и необходимость самостоятельной работы как ключевого элемента при формировании фонетического навыка.
Максютенко В. И., Алексеева А. М. Опыт использования занимательных материалов в обучении студентов-нефилологов педвуза иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 42–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76218.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена способам повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку. Авторы определяют критерии отбора, методические требования и условия использования подобных заданий.
Путистина О. В. Интерактивный подход к обучению иноязычной письменной речи студентов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 45–49. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76219.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается целесообразность использования интерактивного подхода к обучению в процессе формирования умений и навыков иноязычной письменной речи студентов в вузе. В статье подчёркивается значимость технологий интерактивного обучения в обеспечении профессионально ориентированного письменного взаимодействия студентов и реализации принципа коммуникативности в обучении иностранному языку. Автор подчеркивает диалогичность и полилогичность письменной речи, что даёт основание использовать письменную речь для организации иноязычного речевого взаимодействия студентов при изучении иностранного языка на практических занятиях. Автор приводит примеры технологий интерактивного обучения и интерактивных заданий, которые способствуют формированию умений и навыков иноязычной письменной речи студентов. В статье обозначены также возможные трудности, с которыми может столкнуться преподаватель в ходе реализации интерактивно-го подхода к обучению на занятиях по практике иноязычной письменной речи, и подчёркивается их временный характер.
Пальцева Т. И. Задания для самостоятельной работы при формировании речевого лексического навыка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 50–53. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76220.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Сокращение часов на аудиторную работу студентов повышает важность самостоятельной работы над отдельными языковыми аспектами. При организации самостоятельной работы над лексическими навыками необходимо тщательно подходить к отбору содержания и видов заданий, предлагаемых студентам. Современные УМК и пособия по практике речи содержат большое количество лексических упражнений, выполнение которых можно включить в самостоятельную работу, однако, будучи в основном заданиями закрытого типа, они не обеспечивают собственно коммуникативных аспектов использования лексики в речи. Проблема решается через использование заданий открытого типа, отличительной чертой которых является их коммуникативная направленность и возможность разнообразных способов достижения цели. Кроме выполнения указанных заданий студенты самостоятельно разрабатывают упражнения к статьям и текстам для выполнения группой на аудиторных занятиях. Организованная таким образом самостоятельная работа не только обеспечивает разнообразие и вариативность средств совершенствования лексических навыков, но и позволяет в комплексе формировать коммуникативную и профессиональную компетенции.
Шабликова Н. П. Работа с ключевыми художественными текстами на занятиях по интерпретации текста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 54–56. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76221.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная статья посвящена практическим вопросам преподавания интерпретации художественного текста. В статье содержится критика классического формализованного подхода к изучению текста, обосновывается принцип подхода к анализу сквозь призму читательского восприятия. Автор предлагает ряд упражнений, способствующих формированию у студентов образного и ассоциативного мышления и развивающих критические и творческие умения, основываясь на применении рекомендаций зарубежной системы довузовской подготовки старшеклассников.
Шеманаева М. А. PAH-continuum: от обучения к учению и автономии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 57–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76222.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья вводит в русскоязычное употребление термин PAH-con¬tinuum, который существует в англоязычном педагогическом пространстве и рассматривает основные положения данной концепции. Анализируется логика PAH-continuum, которая приводит к необходимости развития у студентов субъектности как интегральной характеристики личности, которая позволит им стать активными участниками системы непрерывного образования.
Юсупова Л. Н. Ведение дневника на английском языке в рамках курса по академическому письму // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 61–64. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76223.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается методический прием «ведения дневника на английском языке», используемый для обучения продуктивной письменной речи на английском языке в рамках курса «Академическое письмо» для бакалавров неязыковых специальностей. Дано описание приема, его преимущества и недостатки. Представлен опыт и результаты применения на практике двух видов дневников: личного и академического.
Кяйвяряйнен И. Н. Олимпиада по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению английского языка у бакалавров педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S19. – С. 65–68. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76233.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Настоящая статья обобщает опыт проведения олимпиады по английскому языку для студентов Института иностранных языков, изучающих английский как второй иностранный язык. Рассматриваются основные виды заданий олимпиады, анализируются типичные ошибки конкурсантов, и освещается отношение студентов Института иностранных языков к олимпиаде.