№ 02 (февраль)

Желнина Е. В. Социальный механизм социальной технологии профессиональной подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 13–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена авторская разработка социального алгоритма работы с инновацией, которая представляет собой согласованный комплекс этапов, включающий работы по поиску и разработке, адаптации, внедрению и использованию инноваций, подразумевающий оптимизацию указанных процессов, согласование их с различными структурными компонентами социальной системы в целях повышения эффективности и результативности инновационной активности промышленного предприятия.
Виноградова И. А., Иванова Е. В. Модель сертификации профессиональных компетенций педагога: возможности и риски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 30–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Осознание необходимости профессионального развития педагога, повышение уровня конкурентоспособности и мобильности педагогических работников приводит к необходимости изменений в области оценки его компетенций. В качестве возможного инструмента предлагается использовать сертификацию профессиональных компетенций педагога. Основная цель сертификации – подтверждение возможностей педагога обеспечивать качество образовательных услуг в соответствии с имеющейся компетентностью. Сертификация обеспечит систему формирующего оценивания трудовых функций компетенций педагогических работников. В статье обсуждаются риски и возможности использования разработанной модели сертификации профессиональных компетенций педагогов на практике.
Вергазова О. Б. Симметрия числовых и нематематических палиндромов: материалы для внеклассной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Урочная и внеклассная формы работы по математике должны быть направлены на решение задачи развития интереса учащихся к предмету, что, очевидно, способствует повышению уровня математической подготовки. Одним из направлений такого рода работы является рассмотрение межпредметных связей математики и других наук. Как правило, учащимся демонстрируются межпредметные связи математики и физики, математики и химии, то есть показывается взаимосвязь школьных предметов естественнонаучного цикла. Различные виды симметрии на плоскости и в пространстве школьного курса геометрии всегда вызывают интерес учащихся. Тема «Симметрия» является одной из самых благодарных с точки зрения эстетического воспитания учащихся в процессе обучения математике. Но помимо таких традиционных вопросов на примере симметрии нематематических и числовых палиндромов прослеживаются межпредметные связи между математикой и литературой, математикой и историей, математикой и иностранным языком. Межпредметные связи, которые устанавливаются на школьных уроках и в процессе внеклассной работы, способствуют формированию и развитию целостной картины мира, что является важнейшей задачей образовательного процесса любого уровня. Содержание статьи представляет интерес для учителей и старшеклассников, а также всех, кто интересуется математикой.
Яблонский А. И. Психологическая экспертиза содержания образования а контексте его модернизации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 64–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются ключевые направления государственной образовательной политики и направления развития содержания образования. Анализируются подходы к определению содержания образования; обозначен конгломерат проблем содержания образования как предмета комплексных и монодисциплинарных психологических исследований. Подчеркивается важность психологической экспертизы содержания образования на современном этапе его модернизации.
Ермакова Е. В., Курносова А. А. Использование описаний физических явлений в литературных источниках для организации игровых форм обучения школьников физике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 71–77. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе дается обзор отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», в которых описаны физические явления. Предлагается разработка игры «Вершина» для учащихся старших классов. Данные отрывки могут быть также использованы на занятиях по физике, литературе при реализации межпредметных связей.
Короли М. А., Сотникова И. В. Инновационные методы обучения в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 78–86. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен обзор интерактивных методов обучения и образовательных технологий, используемых авторами при выполнении лабораторных работ, и рейтинг – оценки учебных достижений студентов при их защите. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе высшего образования.
Александрова В. Ф. Образовательные модели внеклассной работы по украинскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 93–101. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170039.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предпринята попытка показать сквозь призму времени основные этапы становления и развития различных форм внеклассной работы по украинскому языку, выяснить их особенности и выявить их основные тенденции, а также осмыслить необходимость использования нестандартных форм внеклассной работы по украинскому языку в 8–9-х классах современной общеобразовательной школы, предложить материал, который учитель-словесник может использовать в своей работе.
Балаян Н. В. Основные понятия и формы проявления экстремизма, его профилактика: предпочтения молодёжи в сфере потребления информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170040.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ результатов социологического исследования, выполненного в рамках гранта Российского научного фонда № 15-18-00038 «Экстремизм и этносоциальные конфликты в полиэтничном регионе: прогнозирование и профилактика». В статье рассмотрены основные понятия и формы проявления экстремизма, его профилактика, а также предпочтения молодежи в сфере потребления информации. Социологическое исследование проведено методом стандартизированного интервью, выполненного на выборке N = 2467.
Шелкоплясова И. Ф. Потенциал антиципативной компетенции в свете организации профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 108–113. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170041.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме значимости антиципативной компетентности руководителя образовательной организации. В ней рассмотрен путь зарождения понятия антиципации, значимость антиципативной компетентности для руководителей образовательных организаций.
Вельможина О. В. Детерминанты алкогольного поведения молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 114–120. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170042.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проблемы, связанные с приобщением молодых людей к употреблению психоактивных веществ, носят глобальный характер. Алкоголь в силу доступности и традиций представляет собой наиболее широко используемое молодежью психоактивное вещество. Формирование алкогольного поведения у молодежи обусловлено влиянием психологических, медико-биологических и социальных факторов. Конкретные условия жизни молодежи обусловливают особенности молодежного сознания, в том числе при формировании алкогольного поведения. Риск алкоголизации увеличивается в случае, если процесс социализации молодых людей происходит в микросреде, характеризующейся негативными проявлениями.
Коган Л. Д. Черты индивидуальности и художественного видения И. А. Всеволожского // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 121–135. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170043.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе приводится краткий обзор новейшей искусствоведческой литературы, посвященной И. А. Всеволожскому. Также отмечаются некоторые черты неповторимой индивидуальности этого яркого представителя отечественной культуры. Немалое место уделено и показу своеобразия художественного мироощущения Всеволожского.
Ельцина И. В. Создание условий для знакомства дошкольников с бытом и культурой на основе краеведческого материала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 136–141. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170044.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования уделяется немало внимания этнокультурному образованию, его специфика прослеживается в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», а также в основных принципах дошкольного образования. В вариативной части образовательной программы каждого детского сада присутствует региональный компонент. Но при организации работы по данному направлению мы все чаще сталкиваемся с проблемой утери национальных традиций и обычаев, с недостаточностью методического материала по ознакомлению дошкольников с народной культурой и бытом. Данная работа рассказывает о создании условий внутри детского сада для развития этнокультурных восприятий дошкольников.
Пахомова Н. Ю. Технология проблемного обучения на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 142–146. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170045.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится краткая характеристика зарождения технологии проблемного обучения (PBL), особенности технологии проблемного обучения, основные стадии урока, построенного по технологии PBL, а также рассматривается пример использования данной технологии при обучении английскому языку.
Косова А. В., Пелевина И. Н., Попова Е. М. Методическое введение в курс «Элементы логики» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 147–153. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170046.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается методика изложения основного раздела математической логики – логики высказываний. Рассмотрено большое количество примеров, с помощью которых детально разъяснен смысл базовых определений. В работе также предлагается таблица, в которую сведены операции, логические связки, их смысл и соответствующие примеры. Статья может быть полезна преподавателям для проведения занятий и студентам первого курса.
Ахметова Ф. Х., Чигирёва О. Ю. Методика изложения темы «Применение операционного исчисления к решению задачи Коши» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 154–164. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170047.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе рассмотрены краткие теоретические сведения, связанные с применением операционного исчисления. Оригиналы и изображения, основные теоремы и типовые примеры нахождения изображения для данного оригинала сведены в таблицы. Описаны способы восстановления оригинала по известному изображению. Поскольку классические методы решения задачи Коши для линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами и правой частью в виде составной функции являются в значительной степени трудоемкими, наглядно показана эффективность применения операционного исчисления и методы решения таких задач. Разобрано решение задачи Коши по формуле Дюамеля.
Ходырева Е. А. Проблемы управления рисками инновационных образовательных проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 165–172. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170048.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье управление рисками инновационных образовательных проектов рассматривается как раздел управления проектами, включающий в себя процессы, связанные с определением, анализом и разработкой соответствующих мер реагирования на риски в проекте. На основе анализа программ управления рисками конкретных инновационных образовательных проектов выявлены проблемы управления рисками в инновационных образовательных проектах, которые связаны с вариативностью, сложностью, масштабностью самих инновационных образовательных проектов, реализация которых происходит в условиях непрерывной модернизации образования, а также с недостаточным вниманием к процедурам идентификации, качественной оценки и количественного анализа рисков на протяжении жизненного цикла инновационных образовательных проектов. Решить данные проблемы позволит использование потенциала системного подхода к управлению рисками инновационных образовательных проектов, обеспечивающего комплексную реализацию функций управления рисками на всех стадиях процесса управления.
Психология
Сукиасян С. Г. О типах человеческой психики с позиций универсальной эволюции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 1–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предметом настоящего исследования являются такие архисложные философские, социальные, биологические и психологические категории, как человек и психика. Эти категории всегда были в центре внимания многих научных дисциплин, объектом исследования которых являлся человек. Они исследовались как научными методами, так и различными мистическими и эзотерическими традициями, духовными системами. Но академическая наука лишь робко пыталась описать эти феномены. Методология исследования и анализа психики в настоящем исследовании основана на концепции универсального эволюционизма. Философская платформа автора признает равнозначность материи, энергии, духа и их сочетания, их внутреннее единство на всех уровнях организации Вселенной. На основе анализа категориальных понятий и подходов, принятых в психологии, психиатрии, физике, автор представил свой оригинальный подход к пониманию природы человека. Теоретические рассуждения автора основаны на обширном экспериментальном материале, доказывающем реальность и действенность многих экстрасенсорных, внетелесных и других феноменов, наблюдаемых у психически здоровых и нездоровых людей. Подход автора к пониманию сути и природы человека опирается на такие критерии, как уровень и мера человечности в каждом человеке. Человечность каждого из нас проявляется в том, как мы относимся к себе подобным, к живой и неживой природе, миру в целом, каким «богам» поклоняемся и исповедуемся, на какие ценности ориентируемся, живя во враждебном мире. На основе этого автор выделяет типы людей, которые определяются не выраженностью и характером тех или иных индивидуальных особенностей, как это делали практически все исследователи, а степенью «человеколюбия» или мерой их «индивидуального продвижения по пути очеловечивания». Именно эта степень очеловечивания создает впечатление, что внешне довольно похожие друг на друга люди принадлежат к одному биологическому виду, но с разным соотношением предковых форм. Автор выделяет следующие типы: люди-боги (тео-тип), люди-человеки (антропный тип) и люди-звери (анимальный тип). Христианская антропология рассматривает человека как триединство духа, души и тела. Соотношение этих категорий предопределяет неравенство «обычных», «нормальных» людей и предопределяет миропонимание и отношения каждого из нас.
Экономика
Тимиргалеева Р. Р. Формирование маркетинговой стратегии управления предприятием туристско-рекреационой сферы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 23–29. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен обзор современных концепций маркетинговой стратегии управления, обусловленный актуальностью стратегического планирования деятельности предприятий, рассмотрены теоретические принципы формирования маркетинговой стратегии управления с учетом особенностей организаций курортной и туристской сферы, определены основные этапы формирования маркетинговой стратегии управления предприятиями сферы туризма.
Домрачева А. А., Сайбель Н. Ю. Business Intelligence в экономике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 41–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности развития Business Intelligence (BI) в экономике, даны главные определения технологии BI, а также показана эволюция развития технологии, выявлены и перечислены специфические особенности Business Intelligence, обозначены основные достоинства и недостатки системы BI со стороны бизнес-анализа, проанализированы тенденции развития технологии BI.
Гончарова Е. В., Хужаяров Д. Т. Экономическое обоснование процесса разработки высокоэффективных наполнителей для полимерных материалов методом пиросинтеза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 47–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обоснована необходимость разработки соответствующих методов и механизмов обеспечения экономически устойчивого развития предприятий на основе использования достижений научного и технического прогресса. Работу можно отнести как к фундаментальным, так и поисковым исследованиям. Рассчитаны положения экономического обоснования эффективности проекта. Проект считается экономически обоснованным с учетом данных расчетов.
Чебаненко А. С., Столяренко А. В. Методы анализа внешнего окружения предприятия туристско-рекреационной сферы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 55–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены методы анализа внешнего окружения туристского предприятия на примере гостиничного комплекса (ГК) «Ореанда» г. Ялты. Приведена классификация методов стратегического анализа внешней и внутренней среды. Дан теоретический подход к методам анализа внешнего окружения туристско-рекреационного предприятия. Проведен SWOT-анализ и PEST-анализ ГК «Ореанда».
Мокшанова М. К., Радыгина Е. Г. Развитие корпоративной культуры гостиничного предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). – С. 87–92. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассказывается о корпоративной культуре, о том, из каких элементов она состоит, как формируется и как развивается. Также представлены программы развития корпоративной культуры отеля «Реноме», приведены расходы на поддержание элементов корпоративной культуры и SWOT-анализ.