Приложение 47. «Современные научные исследования и разработки в Северо-Кавказском регионе»

Статей: 19 Читателей: 36649
Оглавление Посмотреть ISSN
Журтов А. Б. Меры противодействия международному терроризму и религиозному экстремизму на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76571.htm.
Рассматриваются теоретические и практические вопросы противодействия идеологии экстремизма и терроризма. Особое внимание уделяется методам противодействия экстремизму и терроризму, в любых формах своего проявления обратившимся в одну из самых серьезных проблем, с которыми общество вошло в новое тысячелетие.
Жамборов А. А. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 5–9. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76572.htm.
Автор статьи проводит анализ российского муниципального законодательства и определяет основные тенденции развития статусных характеристик главы муниципального образования, а также возможные направления дальнейшего развития правового регулирования важнейшего института народовластия.
Коблов Ф. Ч. К вопросу о самообразовании как одном из видов обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 10–14. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76573.htm.
Статья посвящена комплексному исследованию целенаправленной познавательной деятельности в виде самообразования, управляемой самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни.
Коблов Ф. Ч., Хадиков Р. Ш. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в период прохождения обучения в образовательных организациях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 15–19. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76574.htm.
В представленной статье автор рассматривает состояние профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел впервые принятых на службу. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о необходимости внедрения в учебный процесс образовательных организаций Министерства внутренних дел России новых форм и методов обучения слушателей на основе интенсивных педагогических технологий; создание практической основы для быстрой реализации дифференцированной, качественной профессиональной подготовки кадров, призванных работать в новых условиях становления и развития правового государства.
Коблов Ф. Ч. К вопросу о применении инновационных технологий как способа повышения профессионализма сотрудника органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 20–24. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76575.htm.
В представленной статье автор рассматривает состояние профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел впервые принятых на службу. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что одним из основных условий подготовки сотрудника, отвечающего квалификационным требованиям, является профессионально осуществляемое обучение как в период прохождения стажировки и профессионального обучения в образовательных организациях МВД России, так и по месту службы в системе профессиональной служебной и физической подготовки. В результате проведенного исследования автор приходит к заключению, что внедрение и использование ментальных карт в учебный процесс, будет способствовать подготовке сотрудника полиции на должном профессиональном уровне, вооружать в достаточной мере необходимыми знаниями, навыками и умениями для решения оперативно-служебных задач любой сложности.
Коблов Ф. Ч., Хадиков Р. Ш. К вопросу о роли коммуникативных качеств при установлении взаимодействия сотрудников полиции с гражданами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 25–29. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76576.htm.
результате проведенного исследования автор приходит к выводу о необходимости формирования и развития у сотрудников органов внутренних дел коммуникативных качеств, таких как: способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, владение вербальными и невербальными средствами общения, способность понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, мотивы поведения, умение слушать участника диалога, способность к сотрудничеству, достижению компромиссов и соглашений, в особенности у сотрудников органов внутренних дел, деятельность которых проходит на виду и в плотном контакте с населением. По мнению автора наличие данных профессионально значимых качеств будет направлено на выполнение поставленных задач на должном профессиональном уровне.
Коблов Ф. Ч. К вопросу о проблемах внедрении нововведений в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 30–34. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76577.htm.
В результате проведенного исследования автор приходит к заключению, что отсутствие личностной внутренней готовности сотрудников органов внутренних дел к быстроменяющимся условиям их профессиональной деятельности отрицательно сказывается на уровне выполнения служебных обязанностей, решаемых задач, что вызывает значительные негативные изменения в их психическом состоянии, выражающимся в повышении уровня субъективной тревожности, быстрой утомляемости и трудно подавляемого внутреннего отказа от необходимости совершения своевременных и решительных действий. По мнению автора своевременно вводимые нововведения способствуют решению сложившейся проблемы. При этом отмечается, что любое нововведение должно оцениваться с позиции того, насколько оно способствует повышению удовлетворенности трудом, общественной активности, оптимизации психологического климата в служебном коллективе. Подтверждается результатами проведенного исследования, что игнорирование социально-психологических, воспитательных последствий нововведений приводит к ухудшению оперативно-служебных показателей в работе. Только комплексный подход позволяет обеспечивать эффективность нововведений в органах внутренних дел.
Коблов Ф. Ч. Основные аспекты психологической подготовленности сотрудника органа внутренних дел в профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76578.htm.
В результате проведенного исследования автор приходит к заключению, что уровень выполнения оперативно-служебных задач сотрудником полиции напрямую зависит от психологической подготовленности полицейского. В уровне психологической подготовленности сотрудников полиции, как считает автор, скрыты значительные возможности, оказывающие влияние на успешность выполнения оперативно-служебных задач. Одними из основных элементов психологической подготовленности, по мнению автора, выступают такие профессионально важные качества как: профессиональная память, профессиональная наблюдательность, внимание, восприятие, мышление.
Коблов Ф. Ч. К вопросу о психологической подготовленности как составляющей профессионализма сотрудника органа внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76579.htm.
В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что уровень выполнения служебных задач сотрудником полиции напрямую зависит от уровня его психологической подготовленности. По мнению автора, сотрудник полиции, независимо от занимаемой должности, должен не только обладать в совершенстве юридическими и специальными знаниями, навыками применения боевых приемов борьбы, но в обязательном порядке качествами, способствующими выполнению поставленных задач на должном профессиональном уровне.
Кучмезов Р. А. Разграничение функций стороны обвинения и стороны защиты на судебном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 45–52. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76580.htm.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в состязательном уголовном процессе между судом, участниками судебного разбирательства со стороны обвинения и защиты, а также стороны обвинения и защиты между собой на стадии судебного разбирательства.
Нагоева М. А. Понятие педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 53–56. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76581.htm.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме организации учебного процесса в образовательных учреждениях с целью создания условий для совершенствования профессионального мастерства. Повышение профессиональной и педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения является основным условием совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Нагоева М. А. Система методов обучения применяемых в образовательных учреждениях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 57–61. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76582.htm.
Основное содержание исследования составляет анализ характера педагогической деятельности преподавателя, как субъекта учебно-воспитательного процесса, раскрыть сущность педагогической системы гибкого обучения специалистов для ОВД проанализировать различные обучающие технологии.
Нагоева М. А. Специфика и структура педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 62–66. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76583.htm.
В данной статье рассматривается проблема образовательного процесса в современной высшей школе, которая представляет прежде всего взаимодействие личности преподавателя и слушателя. Важнейшее значение имеет профессиональная компетентность и творческая индивидуальность преподавателя.
Нагоева М. А. Процесс преподавания как помощь в самостоятельной работе слушателей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 67–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76584.htm.
Статья посвящена детальному анализу процессу преподавания, как целенаправленному, управляемому, в ходе которого педагог преподносит знания, дает задания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков. При этом он регулярно заботится о развитии познавательных способностей слушателя.
Абазов А. Б., Факов А. М. Высокогорные походы и восхождения на этапах начальной и спортивной подготовки в альпинизме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 71–74. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76585.htm.
Учебная программа для подготовки альпинистов является основой обучения, она обязательна и выполняется во всех альпийских мероприятиях. Необходимость единой программы вытекает из требования безусловного обеспечения безопасности при занятиях и восхождениях и согласуется с едиными правилами, системами классификации маршрутов и разрядных норм. Конкретные методики и способы реализации требований программы могут быть различными в деталях, но сама программа, как систематизированный свод требований к качеству и объему обучения и его результатам, должна быть единой.
Абазов А. Б., Факов А. М. Развитие и совершенствование специальных психических качеств альпинистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 75–79. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76586.htm.
Человек должен быть психологически подготовлен к той роли, которую ему поручают. В особенности к роли руководителя, ведущего участника, от которого зависит безопасность других. Причиной несчастных случаев может быть психологическая неподготовленность. Это весьма кратковременное, быстро проходящим состоянием души из-за усталости, неожиданности, растерянности и т.п. и развитие и совершенствование специальных психических качеств альпинистов нужно уделять особое внимание.
Манукян А. Р. Социальная обусловленность терроризма и методы её устранения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 80–83. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76587.htm.
Автор в статье рассматривает причины возникновения и проблемы решения такой проблемы, как формирование очагов социальной напряженности и возникновение терроризма. Основной причиной ухудшения ситуации в современном мире является рост социально-экономических, политических, религиозных противоречий, рост пропасти между богатыми и бедными странами и слоями населения.
Манукян А. Р. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: понятие, функции, принципы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 84–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76588.htm.
Автор в статье рассматривает понятие и основные направления государственной службы в Российской федерации. Государственная служба в органах внутренних дел – это вид государственной службы, который занимает особое место в механизме государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества.
Хараев А. А. Отдельные проблемные вопросы применения лишения свободы на определенный срок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 47. – С. 90–96. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76589.htm.
Статья посвящена проблемам, возникающим в процессе определения и назначения наказания в виде лишения свободы. Лишение свободы на определенный срок является самым часто назначаемым и применяемым видом уголовного наказания. С учетом проблемы переполненности пенитенциарных учреждений, а так же направленности уголовно-правовой политики на смягчение важно правильно подходить к выбору и назначению данного вида наказания.