№ 05 (май)

Овшинов А. Н. Коллективная идентичность народов Республики Калмыкия – субъекта Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16087.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на основе данных всероссийских и республиканских мониторингов рассмотрена актуальная проблема коллективной идентичности народов Республики Калмыкия – субъекта Российской Федерации.
Глазунов Ю. Т. Поступок как «единица» волеизъявления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 7–16. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16088.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассматривается взаимосвязь поступка с волеизъявлением. Поступок определяется как кратковременная деятельность. Показано, что непосредственную связь с волеизъявлением в структуре поступка имеет его мотивация. Рассмотрены этапы развития мотивационного процесса и отвечающие им причины необходимого волеизъявления. Показано, что процесс принятия решения можно отождествить с мотивацией поступка.
Носов А. Л. Инструментальные средства в управлении организацией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 17–21. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16089.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены инструментальные средства поддержки принятия стратегических решений на уровне организации. Обозначены понятие, классификация, требования к информации, используемой в системе управления организацией.
Мочалин С. М., Шамис В. А. Управление товарными запасами посредством внедрения автоматизированной системы учета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 22–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16090.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается управление товарными запасами. Представлена сравнительная характеристика исследуемых систем учета товара, в частности штрихкодирования и RFID-технологии. Показана эффективность использования RFID-технологии в деятельности предприятия.
Горев П. М. Выездная олимпиада по математике для абитуриентов ВятГУ: положения, задания, анализ результатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 29–34. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16091.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт проведения выездной олимпиады по математике в Кировской области для абитуриентов Вятского государственного университета, организованной в 2015/2016 учебном году факультетом компьютерных и физико-математических наук. В олимпиаде представлены практико-ориентированные задания двух уровней сложности: базовые задачи, характерные для итоговой аттестации за курс основной школы, и кейс-задания из трех разделов математики: алгебры, математического анализа и теории вероятностей с усложняющимися заданиями. Представлен вариант работы с решениями и анализ обобщенной статистики результатов учащихся 10–11-х классов образовательных учреждений Кировской области, принявших участие в конкурсном отборе.
Степанова Н. В. Иерархическая структура ценностных ориентаций студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16092.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен краткий теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций современной молодежи, а также результаты исследования терминальных ценностей в жизненных сферах студентов-психологов. Ведущие позиции в иерархии терминальных ценностей студентов-психологов занимают собственный престиж, сохранение собственной индивидуальности и активные социальные контакты. Перечисленные ценности являются значимыми в наиболее важных жизненных сферах: обучение и образование, профессиональная жизнь, увлечения.
Крылова М. Н. Тропы, основанные на контрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 40–46. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16093.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлено описание тропов, основанных на контрасте (антифразис, астеизм, оксюморон), и их функций, а также упражнения для учащихся по выработке умения анализировать данные тропы. Будучи построенными на противоположении лексического наполнения и смысла, тропы, основанные на контрасте, предоставляют языковой личности богатые возможности для конструирования ярких, привлекающих внимание, экспрессивных выражений, для создания сатирических описаний и характеристик.
Зотова Т. Н. Анализ программ по ручному труду начала XX века // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 47–52. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16094.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются программы по ручному труду начала XX в. Рассматриваются программы К. Ю. Цируля, И. Шнеерсона, О. А. Саломона. Выявлены специфика преподавания ручного труда в начале XX в., виды работ, рекомендованные для выполнения, разные группы материалов для изготовления изделий.
Девлет-Гельды Г. К. Информатизация образования как объективная закономерность развития экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 53–59. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16095.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы повышения качества информационного взаимодействия субъектов образовательной сферы в контексте использования информационно-коммуникационных технологий, сетевого взаимодействия партнеров образовательного процесса, создания и развития образовательных кластеров как центров интеграции науки, образования и производства.
Личман Л. Ю. Идеи Л. В. Щербы и Н. Хомского: аспекты трансформации в иноязычной дидактике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 60–67. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16096.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Работа посвящена проблеме внедрения идей Л. В. Щербы и Н. Хомского в лингводидактику. Основное внимание уделяется рассмотрению концептуальной близости теоретических воззрений советского и американского исследователей. Указывается, что анализируемый научный потенциал составляет основу компетентностного подхода в иноязычной дидактике. Отмечается, что перспектива продуктивного формирования языковой компетентности прежде всего обусловлена новаторскими идеями Л. В. Щербы и Н. Хомского.
Макухин П. Г. Проблема противоречия (замысла и результата) интерпретации закономерностей, фиксируемых понятием «антропный космологический принцип», в русле естественной теологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 68–77. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16097.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается следующий тезис: истолкование закономерностей, фиксируемых понятием «антропный принцип», в русле естественного богословия (имеющее место в работах ряда как теологов и философов, так и представителей естествознания) парадоксальным образом приводит к результату, противоположному замыслу представителей естественной теологии. Ведь, осмысливая их рассуждения, можно с полным основанием оценить последние в качестве аргументов в пользу существования объективных границ божественной воли и могущества. Это противоречие расценивается нами как частное проявление имманентной противоречивости естественного богословия как такового, которое представляется не конструктивным вариантом диалога науки и религии, а их «смешением».
Мищук О. Н. Феномен речевого воздействия и методы его изучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 78–84. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16098.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье исследован феномен речевого воздействия и проанализированы различные подходы в лингвистических исследованиях, в которых предпринимаются попытки изучения парадигм, позволяющих выявить в конкретном типе дискурса речевые и языковые средства целенаправленного и косвенного воздействия, являющиеся базисными для проведения анализа языкового материала.
Белышева А. С., Иванова С. Ю. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов экономического факультета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 85–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16099.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам использования средств физической культуры и спорта в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов вуза. Авторами разработан комплекс физических упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке студентов экономического факультета.
Абрамова Н. В., Гайнуллина Е. Ю. Некоторые особенности корейского делового этикета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 91–96. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16100.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены некоторые особенности корейского этикета, что является неотъемлемой частью ведения бизнеса и культурного обмена с корейскими партнерами. С практической точки зрения необходимо знать существующие правила традиционного поведения для успешного проведения деловых встреч.
Шутьева Е. Ю., Зайцева Т. В. Воспитание скоростно-силовых способностей у студентов на уроках физической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 97–105. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16101.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В представленной статье рассмотрены вопросы, связанные с использованием специально-подготовительных упражнений на практических занятиях по физической культуре со студентами Ростовского государственного строительного университета для воспитания скоростно-силовых способностей. Методической базой научной работы служат теоретические основы построения тренировочных занятий.
Кокоулина Н. С. Социальное партнёрство как средство организации социальных практик в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 106–112. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16102.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются различные подходы к понятию «социальная практика», отражены пути реализации социального партнерства как средства организации социальных практик в современной школе на примере детского объединения «Лесная страна» МБОУ СОШ № 25 г. Читы.
Николаев Н. О. Огневая подготовка водителей оперативно-служебных автомашин ИВС органов внутренних дел РФ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 113–119. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16103.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются элементы огневой подготовки водителя оперативно-служебных автомашин ИВС органов внутренних дел. Специфика служебной деятельности данных сотрудников может повлечь применение огнестрельного оружия. Рассматривается методика профессиональной подготовки водителей. Особое внимание уделяется специфическим проблемам обучения стрельбе водителей-профессионалов. Приводится ряд обучающих упражнений с огнестрельным оружием, выполняемых в процессе повышения квалификации водителей.
Михайлова Е. О. Правило эстоппель: материальный и процессуальный аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 120–130. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16104.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию новелл российского гражданского права, закрепляющих правило эстоппель. На основе анализа судебной практики автор приходит к выводу о том, что правило эстоппель, являясь логическим продолжением принципа добросовестности, имеет двойственную правовую природу, будучи закрепленным в нормах как материального, так и процессуального права.
Михалёва И. В., Любимова М. А. Профессиональная подготовка государственного служащего как показатель эффективного прохождения государственной службы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 131–136. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16105.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья раскрывает понимание процесса профессиональной подготовки государственного служащего, описывает механизмы, способствующие этому, и обращает внимание не только на общие принципы профессиональной подготовки, но и на ее результативность.
Кренникова Е. С., Вертей О. М. Проблема безработицы в современной экономике России: реалии и возможные пути выхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 137–143. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16106.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В связи с распространением в пространстве национальной экономики России кризисных процессов, влияющих на усугубление проблем безработицы, встает необходимость регулирования данных вопросов с целью нивелирования отрицательного воздействия от данного социально-экономического процесса. Через призму существующих дисгармоничных возмущений в современных условиях российской экономики освещена проблема безработицы и ее связь на хозяйственную конъюнктуру страны. Проанализированы основные факторы возникновения безработицы. В связи с этим предлагаются меры по смягчению и устранению как самой безработицы, так и последствий, вызванных ею.
Вергазова О. Б. Функционально-графический метод решения задач в реализации дифференцированного подхода к процессу подготовки старшеклассников к Единому государственному экзамену по математике (профильный уровень) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 144–149. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16107.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Проблему повышения уровня математической подготовки абитуриентов технических и математических специальностей следует решать как в процессе изучения школьного уровня алгебры и начал анализа, так и в процессе подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по математике (профильный уровень). В данной статье на примере применения функционально-графического метода для решения тригонометрических уравнений и неравенств, предлагаемых в качестве задач повышенного уровня на ЕГЭ по математике профильного уровня, демонстрируется одна из возможностей дифференцированного подхода к подготовке будущего студента-первокурсника технического или математического вуза. На примере решения задач показаны преимущества применения функционально-графического метода решения тригонометрических уравнений и неравенств в формировании и развитии навыка анализа и построения графиков элементарных функций. Содержание статьи представляет интерес для преподавателей вузов, учителей, работающих в старших классах, старшеклассников, желающих поступить в вузы на специальности технического или математического направления.
Байда А. С. Использование платформы Arduino при подготовке специалистов автомобильной отрасли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 150–156. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16108.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе рассмотрены основные предпосылки к использованию аппаратно-программных платформ в учебном процессе технического вуза при подготовке специалистов автомобильной отрасли. Представлен опыт практического применения платформы Arduino.
Вуколова В. С. Концептуальность поэзии Серебряного века в романах Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» и Захара Прилепина «Обитель» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 157–164. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16109.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются интертекстуальные включения из творчества поэтов Серебряного века и образы «рыжих поэтов» в романах Л. Улицкой и З. Прилепина. Выявляется, что основной поэтической функцией интертекстем является определение авторской позиции. Доказывается, что образы «рыжих» поэтов у обоих писателей работают на основную идею произведений, выполняя характеризующую персонажей функцию, а также функцию выявления специфики исторических эпох: послереволюционных 1920-х гг. у З. Прилепина и послесталинских 1960-х – 1980-х гг. у Л. Улицкой, интертекстемы из произведений И. Анненского, К. Бальмонта, А. Блока, В. Брюсова, С. Есенина, К. Случевского, Ф. Сологуба и других помогают определить ментальность русского характера. Делается вывод, что поэзия Серебряного века была концептуальной для романов «Зелёный шатёр» и «Обитель» в связи с пониманием обоими писателями литературоцентричности русского ментального мировоззрения, которая не всегда имеет созидательный духовный смысл.
Назаров А. Д. Сирийские легионы римской армии в I в. н. э.: морально-психологическое состояние и методы поддержания боевого духа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 165–171. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16110.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена морально-психологическому состоянию сирийских легионов римской армии в I в. н. э. При исследовании автор использовал сведения античных писателей как о повседневной жизни легионеров, так и об их поведении во время военных кампаний. В римской литературе нередко встречаются упоминания о нарушениях дисциплины «утопающих в роскоши» легионеров, служивших в Сирии. Тем не менее римляне успешно сражались в войнах I в. н. э. на Ближнем Востоке. Это позволяет предположить, что представления античных историков о распущенности сирийских легионов не более чем стереотип.
Мелешкина М. С. Мультимедиа-технологии как средство развития естествоведческих понятий и представлений у подростков с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 172–178. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16111.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается актуальная проблема общего и специального образования – применение современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Описывается назначение мультимедийных технологий в обучении учащихся с умственной отсталостью предметам естественнонаучного цикла, а именно биологии.
Ахметова Ф. Х., Косова А. В., Пелевина И. Н. Методика изложения темы «Теория пределов функций» в курсе «Математический анализ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 179–187. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16112.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам преподавания теории пределов в курсе математического анализа и проблемам, которые возникают при изложении учебного материала. Для овладения навыками записи определения предела функции по Коши на языке «эпсилон-дельта» авторами предлагается таблица, в которой рассмотрены все возможные варианты стремления аргумента, расписанные через окрестности и интервалы, и даются определения предела функции для всех рассмотренных в таблице случаев, на примерах задач детально разъясняется содержание и смысл этих базовых определений. В работе также предлагается таблица, в которую сведены неопределенности и в которой указаны способы их устранения. Проиллюстрирована методика вычисления всевозможных пределов на широком спектре задач. Статья может быть интересна и полезна преподавателям для проведения семинарских занятий и студентам первого курса.
Полякова Т. А., Ширшова Т. А. Значение стохастической линии в формировании представлений учащихся о прикладных возможностях математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 188–194. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16113.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен вопрос о влиянии прикладной направленности обучения стохастике на формирование и развитие вероятностного мышления и вероятностно-статистических представлений учащихся. Приведен анализ результатов исследования у старшеклассников уровня сформированности представлений о прикладном потенциале математики с точки зрения использования математических идей и методов в области будущих профессиональных интересов выпускников старших классов нематематических профилей.
Максимова Н. А. Моделирование информационно-образовательной среды учебного заведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 195–200. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16114.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В современных условиях развития образования, когда мы уходим от традиционного способа обучения, все больше в практике обычных школ используются нетрадиционные идеи, подходы, технологии, методы и способы обучения. Кроме того, на первое место выходят вопросы моделирования информационной образовательной среды учебного заведения. В статье рассматривается понятия «информационно-образовательное пространство», «информационно-образовательная среда», вопросы их взаимодействия.