Приложение 3. «Философские основы гуманной педагогики. Выпуск 2»

Вараксин В. Н. Организация предупреждения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65251.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы организации личного времени детей и подростков (несовершеннолетних) с целью предупреждения правонарушений и антиобщественных действий. Осуществлён анализ этой проблемы, предложена диагностика для определения основных ключевых моментов, требующих немедленной коррекции.
Галкина Е. А. Применение образовательных кейсов в области методики обучения биологии как способ формирования целостного системного научного мировоззрения аспирантов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65252.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации деятельности аспирантов в области методики обучения биологии. Автор предлагает дидактические основы использования кейсов в формировании системного научного мировоззрения. В статье даны характеристики наиболее значимых аспектов применения образовательных кейсов в обучении аспирантов.
Корепанов В. А. Гуманно-личностный подход в системе детско-юношеского туризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65253.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт реализации гуманно-личностного подхода в системе детско-юношеского туризма.
Король Ю. А. К вопросу о значении духовного развития в формировании мировоззрения молодой личности в условиях мегаполиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65254.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу значения духовного развития современной молодежи в условиях мегаполиса. Статья содержит частичное описание жизненных реалий молодого поколения. В статье освещено видение некоторых эффективных способов развития духовности для формирования качественного мировоззрения молодой личности в условиях мегаполиса.
Кравченко Н. В. Проблемы современного учителя: причины и пути их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65255.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической  деятельности.  Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения.
Чернова Т. Н. Формула успешного сотрудничества преподаватель-студент // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65256.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена вопросам реализации такой формы работы преподавателя и студента, как сотрудничество. В целом, статья - это выводы, основанные на многолетнем опыте работы и наблюдениях за методами работы коллег. Данный материал рекомендуется молодым преподавателям, которые выбрали эту профессию как основу жизни, мировосприятия и полной самореализации.
Мусийчук М. В., Мусийчук С. В., Макарова А. К. Когнитивно-аффективные основания юмора как эффективное средство формирования мировоззрения в процессе образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65257.htm.
Статья в РИНЦ
Анализ особенностей юмора и остроумия в процессе образования. Исследование проведено на материале свидетельства видных представителей искусства, науки и техники в оценке юмора как средства повышения интеллектуальной активности, развития творческих способностей. Обоснована значимость междисциплинарного характера юмора в образовании и науке в зарубежных отечественных исследованиях и психолого-педагогических рекомендациях.
Перевощикова Г. С. Реализация гуманистического принципа развития Личности в воспитательной работе со студентами вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65258.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена раскрытию содержания идеи развития личности в культурно-исторической теории Л.С. Выготского и реализации данного гуманистического принципа в воспитательных социо-культурных практиках  студентов в вузе.
Галицких Е. О. Призвание учителя-словесника в контексте философии гуманной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65259.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена поиску понимания «призвания учителя», отражении идеи «добра» в художественном и профессиональном образе учителя, философии гуманного учителя, роли учителя-словесника в современной литературе как диалоге культур.
Соловьева М. Ф. Персона в гуманной педагогике (Галкина Ирина Витальевна) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65260.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена педагогической деятельности Галкиной И.В. - учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5, Почётного работника общего образования, победителя конкурса лучших учителей России, учителя высшей квалификационной категории.
Явловская С. А., Макаренко Т. А. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65261.htm.
Статья в РИНЦ
Поднимается проблема профилактики девиантного поведения учащихся. Исследование направлено на выявление целесообразных методов для осуществления профилактики отклоняющегося поведения.
Галкина И. В. Школа – территория любви // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65262.htm.
Статья посвящена размышлению о значении профессии педагога, о роли его личности и образе педагога в сознании современных школьников
Меликсетян А. А. Реализация философской основы гуманной педагогики на примере студенческого проекта «Эпидемия мастерства» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65263.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу философской основы гуманной педагогики, реализованной в ходе студенческого проекта «Эпидемия мастерства».
Нагиева М. Э. Благо ближнего есть высшая плата за старания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65264.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье говорится об основах гуманной педагогике и ее отличие от других наук. В качестве примера приведен студенческий проект «Эпидемия мастерства».
Семибоков Д. А. Тьюторство, как новая ступень сотрудничества между обучающимся и педагогом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65265.htm.
Статья в РИНЦ
В статье приводится краткая характеристика такого феномена, как тьюторство – описание происхождения этого понятия и его связь с гуманной педагогикой.
Коробова С. А. Теплое общение – духовное богатство коллектива // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65266.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам проявления качеств педагога, родителя в воспитании детей, психологическом климате общения детей и взрослых, гуманизации образовательной среды
Слаутина Т. В. Система заданий для формирования логических познавательных УУД на уроках физики в 7 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65267.htm.
Статья в РИНЦ
Автор стремится оказать помощь детям расставить приоритеты между многознанием и способностью к нестандартному мышлению, представляет свою систему заданий по предмету.
Пономарева Е. В. Учитель-женщина или женщина учитель? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65268.htm.
Статья в РИНЦ
Автор стремится раскрыть социальные последствия устоявшихся традиций гендерных аспектов профессии учителя, влиянии доминирования женщин в педагогике на развитие личности ребенка, формирование структуры и качественного состава общества.
Илларионова Н. А., Макаренко Т. А. Развитие волевой сферы подростка в условиях летнего туристического лагеря // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65269.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показана работа педагогов в летнем туристическом лагере со школьниками, направленная на развитие волевой сферы учащихся.
Анисимова Э. З. Гуманная педагогика. Социальное проектирование как одна из форм, направленных на становление гуманного образа жизни подрастающего поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65270.htm.
Статья посвящена вопросам организации социального проектирования  учащихся . Авторы предлагают также список  различных социальных проектов, позволяющих ребятам устанавливать социальные контакты, брать на себя гражданскую ответственность, участвовать в решение проблем региона.
Соловьева М. Ф. Идеи гуманизма в деятельности общественных движений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 3. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65271.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена первому опыту анализа деятельности общественных движений в России, опирающихся в своей деятельности на принцип гуманизма